The World Photographic Cup 2016. Команда России заняла 2-е место

Иван Диденко: У нас сегодня неожиданное событие, к которому нельзя было подготовиться – мы общаемся с тремя представителями российской команды, участвовавшей в международных фотосоревнованиях The World Photographic Cup 2016 (Мировой Кубок Фотографии): Игорем Сахаровым (рекламный фотограф, участник команды), Ксенией Лебедь (капитан российской команды, координатор), Сергеем Богайцевым (фотограф, ответственный секретарь команды). Об этом мероприятии в русскоязычных СМИ, можно сказать, ничего не слышно, и мы считаем своим долгом сообщить об этом. Тем более что наша команда, первый раз участвуя, заняла 2-е место.

Сергей Богайцев: Не совсем правильно называть нас победителями, потому что это победа команды, победа России.

Иван Диденко: Я пытался найти информацию о событии, но она была только на иноязычных ресурсах. 
Если я правильно понял, 2 фотоорганизации из Европы и Америки организовали мировой фотографический кубок World Photographic Cup и привлекли к участию сколько стран?

Ксения Лебедь: 27 стран.

Иван Диденко: То есть организаторы приглашают профессиональных фотографов из разных стран, которые соревнуются в нескольких категориях? Каких?

Ксения Лебедь: В шести категориях: Портрет, Digital Art, Репортаж, Свадьба, Коммерческая фотография, Природа. По 3 фотографии в каждой категории можно было представить.

 


Иван Диденко: 
Я, к сожалению, не сделал главного – я должен был в первую очередь вас поздравить!

Ксения Лебедь: Спасибо большое. Но еще раз поправлю, мы – представители команды. Большой команды, в которой у нас было разделение обязанностей. Я была капитаном и координатором команды. Игорь Сахаров провел огромную работу по отбору авторов, которые хотели бы поучаствовать в соревновании. Сергей Богайцев занимался всеми коммуникациями с организаторами. Поэтому победителями являются все участники команды, которые представляли Россию.

Иван Диденко: Это люди не только из Москвы и Петербурга, но со всей России?

Ксения Лебедь: Ну, например, золотая медаль в категории «Свадьба» получил Игорь Булгак из Ростова.

Игорь Булгак (Россия). Золотая медаль в категории «Свадьба»

Я как капитан команды получила серебряную медаль Игоря Сахарова за работу в категории «Портрет» и золото Игоря Булгака за 1-е место в категории «Свадьба», а также памятный знак за 2-е место в командном зачете.

 

Иван Диденко: Если я правильно понимаю, каждое место эквивалентно какому-то количеству баллов? И по этим баллам вычисляется суммарный балл команды?

Игорь Сахаров: В каждой категории определяется 10 финалистов и каждый финалист приносит какое-то количество баллов в копилку своей сборной.

Ксения Лебедь: 1-е место в категории приносит команде 10 баллов, 10-е – 1 балл. Потом всё суммируется и определяется позиция команды в общем зачете. Наша команда набрала 46,5 баллов.

Иван Диденко: Насколько этот конкурс значим в мире фотографии?  

Ксения Лебедь: Это очень важное событие. В этом году участвовало 27 стран. И когда Португалия получила кубок, они отмечали это как победу в футболе. Это был праздник для всей страны, приезжали болельщики издалека, чтобы посмотреть церемонию награждения.

Игорь Сахаров: Я думаю, в наших СМИ это не освещается, потому что тут разрешается применять мельдоний. Допингового скандала нет и поэтому освещать нечего :).

Сергей Богайцев: Для нас это событие очень важно, потому что мы (Россия) участвовали в первый раз и сходу заняли 2-е место.

Иван Диденко: Я надеюсь, что все наши читатели/зрители разделят с вами эту радость. И хочется, чтобы наши СМИ уделяли больше внимания победе наших профессионалов в этих соревнований. Ведь можно это и так назвать?

Сергей Богайцев:  Да, это ведь как Олимпиада в фотографии по большому счету.

Иван Диденко: А есть еще подобные состязания?  

Игорь Сахаров: Таких командных – нет.

Ксения Лебедь: Я бы хотела сказать о команде. Это 15 фотографов:
Юрий Афанасьев,
Светлана Боброва,
Сергей Богомяко,
Игорь Булгак, 
Александр Ефремов, 
Алина Гараженко, 
Геннадий Гранин, 
Андрей Кеззин, 
Дмитрий Мартынов, 
Бруша Монакова, 
Катя Рашкевич, 
Игорь Сахаров, 
Владимир Щукин, 
Виктор Васильев, 
Дмитрий Зверев.

Из этих 15 фотографов восемь стали финалистами и двое получили медали.

Иван Диденко: А что получает фотограф для себя, помимо статуса, что он победил в престижном конкурсе? Даёт ли это ему какие-то практические бонусы в итоге?

Игорь Сахаров: Дает стимул работать еще больше. Я получил серебро, но меня оно не устраивает, я буду работать еще больше, снимать еще лучше, чтобы получить золото.
Ну и конечно, это PR, поскольку имя будет засвечиваться и это, в конечном итоге, работает на фотографа.

Сергей Богайцев: Возвращаясь к команде. Важный момент – почетным судьей от нашей команды был выбран Александр Насонов.

Ксения Лебедь: Каждая страна-участница представляет команду фотографов и одного судью, который должен компетентно оценить поданные работы, кроме, разумеется, своей команды.

Иван Диденко: Как я понял, на церемонии были Ксения и Сергей. А как это происходило? Как на церемонии вручения «Оскара»? Вы точно также ожидали – наградят-нет?

Ксения Лебедь: Ну, да. Правда, нам заранее сказали, что в нашей команде 8 финалистов. И мы знали кто эти финалисты. Церемония проходила в португальском городе Санта-Мария-да-Фейра, на берегу океана. Всё было очень красиво и проходило в огромном красивом зале. Сначала была репетиция. Нам рассказали, как выходить на сцену, но с оговоркой «если вас вызовут». Поэтому непосредственно на церемонии мы знали, что будут вручаться медали и сертификаты, но не знали результатов команды. О том, что российская команда заняла 2-е место, стало известно уже там.

Иван Диденко: А какая команда оказалась на первом месте?

Ксения Лебедь: Португалии (55 баллов). Им было очень приятно, они 2 года к этому шли. В прошлом году им досталось 2-е место, а в этом – Кубок. И они нам пожелали того же.

Diamantino Jesus (Португалия). Серебряная медаль в категории «Digital Art»
 
José D Almeida (Португалия). Финалист в категории «Digital Art», 8-е место
 
Joel Santos (Португалия). Финалист в категории «Репортаж». 6-е место 
 
Helder Couto (Португалия). Бронзовая медаль в категории «Свадьба»
 
Diamantino Jesus (Португалия). Золотая медаль в категории «Коммерческая фотография»
 
André Boto (Португалия). Финалист в категории «Коммерческая фотография», 4-е место
 


Игорь Сахаров:
Значит, в следующем году мы будем брать золото.

Иван Диденко: Кто шел за Россией?

Игорь Сахаров: Словакия (34,5 балла)

Vlado Veverka (Словакия). Финалист в категории «Портрет»
 
Dušan Beňo (Словакия). Золотая медаль в категории «Природа»
 
Natália Benčicová (Словакия). Финалист в категории «Digital Art», 4-е место
 
Peter Čakovský (Словакия). Финалист в категории «Свадьба», 4-е место
 
Vlado Veverka (Словакия). Финалист в категории «Коммерческая фотография», 7-е место


Иван Диденко: 
А команды из крупных стран, развитых в фотографическом отношении, на каких местах оказались?

Ксения Лебедь: Вы имеете ввиду США? Они в этом году вообще не вошли в финал.

Игорь Сахаров: На 4-м месте – Австралия.

Ксения Лебедь: Мексика хорошо выступила, Япония…

Иван Диденко: А что случилось с Америкой? Наши фотографы перестали туда уезжать? 

Ксения Лебедь: Они 2 года подряд брали Кубок и, видимо, иссякли.

Игорь Сахаров: Просто узнали, что будут русские и сразу сдали позиции :).  

Иван Диденко: Вы сказали, что собираетесь брать «золото», то есть планируется и дальнейшее участие в этом мероприятии?

Ксения Лебедь: Возможно. Это ведь достаточно непросто. Капитан подает заявку на участие, которую должны одобрить американская ассоциация и Федерация европейских фотографов (FEP). В прошлом году мне такая честь выпала. Будет ли так в этом – пока неизвестно.

Иван Диденко: То есть они сами оценивают и предлагают? Вам для этого ничего делать не нужно?

Ксения Лебедь: Я нахожусь в хороших отношениях с FEP. Они знали, что я справлюсь с этой задачей, поэтому мне была предоставлена такая честь. Но будет ли так на следующий год – не знаю. Но нам бы хотелось.

Игорь Сахаров: Добавлю, что Ксения как эффективный менеджер отлично справилась со своей задачей. Дело в том, что руководить всеми такими процессами должен не фотограф. Фотограф должен снимать, а руководить – хороший организатор.   

Иван Диденко: Мы обязательно проиллюстрируем публикацию работами наших победителей. Я просмотрел работы финалистов конкурса. Но, в силу того, что у меня гораздо меньше опыта в понимании жанров фотографии и того, для чего тот или иной вид фотографии предназначен, попробуйте обрисовать, какого рода фотографии попадали на этот конкурс.

Андрей Кеззин (Россия). Финалист в категории «Коммерческая фотография»
 
Юрий Афанасьев (Россия). Финалист в категории «Коммерческая фотография»
 
Владимир Щукин (Россия). Финалист в категории «Портрет»
 
Дмитрий Зверев (Россия). Финалист в категории «Репортаж»
 
Катя Рашкевич (Россия).  Финалист в категории «Свадьба»
 
Геннадий Гранин (Россия). Финалист в категории «Свадьба»


Ксения Лебедь:
Когда мы отбирали и готовили фотографии на конкурс, мы провели очень большую работу по просмотру работ-участников прошлых лет. Кто побеждал? Какие фотографии выбираются? Предугадать невозможно. Были фотографии, в которые мы очень верили, но они не вышли в финал, а некоторые стали финалистами неожиданно для нас.
 

Игорь Сахаров  (Россия). Категория «Коммерческая фотография»
 
Андрей Кеззин (Россия). Категория «Illustrative / Digital Art»
 
Бруша Монакова (Россия). Категория «Illustrative / Digital Art»
 
Светлана Боброва (Россия). Категория «Illustrative / Digital Art»
 
Дмитрий Мартынов (Россия). Категория «Природа»
 
Сергей Богомяко (Россия). Категория «Природа»
 
Александр Ефремов (Россия). Категория «Природа»
 
Виктор Васильев (Россия). Категория «Портрет»
 
Алина Гараженко (Россия). Категория «Репортаж»
 
Сергей Богомяко (Россия). Категория «Репортаж»

 

27 судей из разных стран – невозможно предугадать, что это за люди, и каким будет их выбор. Общая тенденция – в Европе очень любят Photoshop, очень любят глубоко обработанные работы.

Игорь Сахаров: И нет точного определения жанра, хотя должен быть.

Ксения Лебедь: Некоторый запрет на Photoshop есть только в «Репортаже» и «Пейзаже».

Иван Диденко: При просмотре работ конкурса, мне показалось, что они имеют отношение к коммерческой фотографии. Это так? Вот Ваша портретная работа, Игорь – коммерческая?

Игорь Сахаров (Россия). Серебряная медаль в категории «Портрет»

Игорь Сахаров: Эта фотография вообще была снята при тестировании камеры.

Иван Диденко: А где для вас проходит грань между коммерческой и некоммерческой? Для вас? Потому что для зрителя эта грань, видимо совсем другая.

Игорь Сахаров: Конкретно эта фотография была не заказной.

Иван Диденко: То есть, если не заплатили, то некоммерческая?

Игорь Сахаров:  Совершенно верно :).

Ксения Лебедь: Мне кажется, что 90% работ наших участников сделаны для себя, а не под заказ.

Иван Диденко: Я смотрел на вашу фотографию девушки с какими-то безумными… глазами.

Игорь Сахаров:  Это трафареты, наклеенные на лицо.

Иван Диденко: Я бывал на Ваших лекциях и знаю, что Вы при создании образов не пользуетесь Photoshop-ом.

Игорь Сахаров:  Я предпочитаю фотографировать и умею это делать :).

Иван Диденко: То есть в этой фотографии также нет Photoshop-а? Всё это приклеено к лицу этой девушки?

Игорь Сахаров:  Да и аэрографом через трафареты красили лицо.

Иван Диденко: Я думаю, что последовательность создания этого образа была бы невероятно интересна и показательна.

Игорь Сахаров:  Мне кажется, хорошо, что эта фотография кажется сильно «отфотошопленной»,  поскольку это соответствует европейскому тренду. Думаю, поэтому её так высоко и оценили. А мы не стали разочаровывать людей :).

Иван Диденко: То направление в фотографии, которое существует в мире, если отталкиваться от работ этого конкурса,  когда много  Photoshop-а, обработки, технологии совмещения в кадре – это и есть будущее фотографии? Всё туда уйдет? Фотография станет чем-то вроде 3D-моделирования?

Игорь Сахаров:  К этому идёт, к сожалению. Но посмотрим, время покажет. С другой стороны, на Западе есть и тенденция нарочитого отказа от постобратки.

Иван Диденко: То есть колесо может повернуться назад?

Игорь Сахаров:  Конечно, всё что естественно – не безобразно.

Ксения Лебедь: Появляются же  толстые Барби. Но у нас есть задержка в появлении тенденций. Когда приезжаешь и смотришь, как работают европейцы, например, ассоциации с фотографами, фотографы с моделью. В прошлом году словацкий фотограф Мартин Врабко проводил мастер-класс и показывал, как нужно работать с моделью, – весь зал был в восторге.

Иван Диденко: В чём другой принцип?

Игорь Сахаров:  Подход к человеку, к созданию образа, к тому, как вызвать эмоции. Ведь человек – это эмоции.

Ксения Лебедь: И фотография – это эмоция. На какую-то фотографию смотришь и хочется пролистнуть, а на другую посмотришь и она потом стоит перед глазами. Наверное, «пластиковые» фотографии таких эмоций не вызывают. Поэтому чистую фотографию людям воспринимать, пожалуй, легче.

Иван Диденко: У меня сложилось впечатление, что в сложившейся ситуации российские фотографы являются в какой-то степени догоняющими. Я правильно вас понял?

Игорь Сахаров:  Нет, я бы так не сказал.

Иван Диденко: В чём разница?

Игорь Сахаров:  В подходах, во взглядах на фотографию. У них-то это индустрия, работающая очень давно, у нас она появилась совсем недавно, в основном с появлением цифровой фотографии. Но выросло, к сожалению, количество, а не качество. И когда говорят, хороших фотографов стало меньше – их осталось столько же, просто отыскать их в мусоре стало сложнее.

Ксения Лебедь: Еще такой момент – наши фотографы варятся в своём тазике…

Иван Диденко: Прекрасный образ  :).

Ксения Лебедь: У нас, вроде, и открыли железный занавес, но для многих очень сложно выехать в Европу, они до сих пор отгораживаются от этого: «Нам нечему там учиться. Нам нечего там делать». Хотя, при этом  и хочется что-то своё показать. Мы сотрудничаем с FEP и они искренне рады нам, хотите – приезжайте, учитесь. В ноябре мы привозили туда Андрея Кеззина, он получил квалификацию, и его пригласили во Францию для проведения мастер-класса. Когда кому-то говорим об этом – «Нет, так не бывает, это нереально. Русский в Европе». Но это реально, просто нужно этого захотеть.  

Игорь Сахаров:  У нас считается, что снимает фотограф, на Западе давно снимает команда. Фотограф там руководит командой и нажимает в нужный момент на кнопку. Он дирижер.

Ксения Лебедь: Кроме того, есть менеджер, который  профессионально занимается продажей. Фотографию важно умело продать. И, может, какие-то шедевры остаются в столе, а менее достойные продаются за миллионы. И это не обязательно заслуга фотографа.

Иван Диденко: Давайте то, что вы говорите, обратим к людям, которые будут вас слушать, чтобы это стимулировало наших талантливых российских фотографов не класть свои работы в стол, а набираться опыта, создавать команды, работать и выходить на международный уровень. И, как показывает ваш опыт, это вполне возможно.

Игорь Сахаров:  Хорошую фотографию нужно показывать, иначе о ней никто не узнает

Ксения Лебедь: Нужно участвовать в конкурсах. Может быть иногда обидно, когда смотришь на результаты, и тебе кажется, что твои работы недооценены. Нужно быть готовым к тому, что кто-то проигрывает, кто-то проигрывает.  Но необходимо работать.

Игорь Сахаров:  Талантливых фотографов в России гораздо больше, чем на Западе. Неединажды, бывая за границей, просматриваешь чьи-то работы – не о чём. И, тем не менее, слышишь от него – я крутой фотограф, мои фотографии самые лучшие. А мы не умеем так себя продавать, хотя у нас полно шикарных авторов.

Сергей Богайцев:  Даже на этом конкурсе португальцы признались, что больше всего боялись нашей команды.

Ксения Лебедь: Да, когда мы представили наши фотографии, они поняли, что им будет тяжело.

Иван Диденко: Тема, которую вы озвучили, должна стать лейтмотивом для наших людей чтобы участвовать, побеждать и не оставлять при себе свои таланты.
Меня еще мучает вопрос, который не имеет отношение к  нынешней теме – те технологии, которые приходят сейчас в фотографию, губят её или развивают. Вам когда проще снималось? Когда камеры и процесс были сложнее и  был меньше простор для творчества или теперь, когда вы с помощью компьютера можете сделать почти всё и со светом и с изображением? Не губят ли эти технологии саму профессию? Или они помогают развиваться? Ваше мнение?

Игорь Сахаров:  Всё относительно. Сейчас никого не интересует – чистая фотография или сделанная с помощью компьютера. Это касается только самого автора. Я считаю, что фотограф, в первую очередь, должен уметь фотографировать. Это моё мнение. Я многие вещи делаю при съемке, потому что «шопить» не умею. Ошибочно делать ставку на постобработку. Сначала нужно сфотографировать, а обработкой только подправить что-то.  

Сергей Богайцев:  Тут хочется повторить слова, сказанные Игорем Сахаровым раньше – «я могу снять консервной банкой, подсвечивая спичечным коробком». Не важно, какая у тебя техника, все зависит от мастера.

Игорь Сахаров:  Главное результат. Я всегда учу технике съемки, а что снимать – это вопрос к человеку, который хочет создать свое произведение. Нужно ходить в музеи, чтобы сформировать таким образом художественный вкус. Оценить, как ставили свет наши первые «фотографы»: Леонардо Да Винчи, Рембрандт…

Иван Диденко: Пусть это будут советы от победителей.
Я хочу еще раз вас поздравить с замечательной победой, искренне желаю, чтобы это событие имело гораздо больший резонанс и не только среди людей, которые просто любят фотографию, но и среди профессионалов, которые вашим примером будут вдохновляться, работать и понимать, что их труд может быть и приятен, и интересен, и приносить такие плоды как победа российской команды в  World Photographic Cup 2016.
Спасибо вам большое.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

P.S. Иван Диденко уже после интервью еще раз просматривал сайт с фоторафиями World Photographic Cup 2016 и позволил себе прокомментировать некоторые работы-победители.

Первое место в категории «Портрет» получила работа финского автора, которую, в общем-то, сложно назвать настоящим портретом, мы не станем комментировать выбор жюри, оставляя это право за вами:

Onni Wiljami Kinnunen (Финляндия). Золотая медаль в категории «Портрет»

Напомним, что второе место в этой категории заняла работа Игоря Сахарова, которую мы подробно обсуждали во время интревью, и, вопреки возможным сомнениям, повторим – в этой работе нет Фотошопа.

Странным кажется и выбор жюри бронзового призера в категории: 

Peter Rossi (Австралия). Бронзовая медаль в категории «Портрет»

Может сама фотография и неплоха, но насколько она является портретом и правомочна была стать одним из победителей?

Тот же вопрос можно отнести и к этой работе:

André Brito (Португалия). Финалист, 6-е место в категории «Портрет»

 

Посмотрим категорию «Репортаж».
В нашем понимании, репортаж – это непостановочная съемка каких-то событий. И возникает вопрос, насколько, например, эту фотографию можно отнести к жанру «Репортаж»:

Jorge Bacelar (Австралия). Бронзовая медаль в категории «Репортаж»

Или эту:

Des Harris (Ирландия). Финалист в категории «Репортаж»

Непонятны критерии, по которым судьи оценивали фотографии, непонятно и то, как производился отбор некоторых работ для участия в категориях.

Тем не менее, мы искренне рады за столь удачное выступление нашей команды, и, по нашему убеждению, работы всех наших победителей и финалистов убедительны и не вызывают двусмысленностей.
Это касается и работы Игоря Сахарова, блестящей работы Игоря Булгака, получившей золотую медаль в категории «Свадьба», всех наших финалистов и тех, кто волею случая не попал в финал.

Сайт The World Photographic Cup 2016

Командный приз World Photographic Cup 2016. Фото Игоря СахароваАндрей Кеззин (Россия). Финалист в категории «Коммерческая фотография»Игорь Сахаров (Россия). Категория «Коммерческая фотография»Юрий Афанасьев (Россия). Финалист в категории «Коммерческая фотография»Андрей Кеззин (Россия). Категория «Illustrative / Digital Art»Бруша Монакова (Россия). Категория «Illustrative / Digital Art»Светлана Боброва (Россия). Категория «Illustrative / Digital Art»Дмитрий Мартынов (Россия). Категория «Природа»Сергей Богомяко (Россия). Категория «Природа»Александр Ефремов (Россия). Категория «Природа»Игорь Сахаров (Россия). Серебряная медаль в категории «Портрет»Владимир Щукин (Россия). Финалист в категории «Портрет»Виктор Васильев (Россия). Категория «Портрет»Алина Гараженко (Россия). Категория «Репортаж»Дмитрий Зверев (Россия). Финалист в категории «Репортаж»Сергей Богомяко (Россия). Категория «Репортаж»Катя Рашкевич (Россия). Финалист в категории «Свадьба»Геннадий Гранин (Россия). Финалист в категории «Свадьба»Игорь Булгак (Россия). Золотая медаль в категории «Свадьба»

Похожие записи

comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Обратная связь