Статьи, релизы

  • 21.01.17

    Компания FUJIFILM представила, в преддверии CP+ в Японии, новинки, которых давно ждали фотографы. Большая часть из них не стала сюрпризом, поскольку были обещаны компанией еще на Photokina 2016, однако, официального анонса сообщество фотографов очень ждало.

  • 20.01.17

    На этот раз мы встретились с Дмитрием Гасан, фотографом и изобретателем очень необычного гаджета для фото и видеосъемки Double Shot...

  • 15.01.17

    В последние годы о компании Kodak было слышно только в ключе распродажи её акций или уступки её интеллектуальных активов в виде патентов, благо на бывшего фотогиганта десятилетиями работали лучшие ученые. И вот одной из знаковых новостей выставки CES-2017 стала информация возрождении производства легендарной позитивной плёнки Kodak. Ektachrome.

  • 11.01.17

    Компания YI Technology, входящая в группу Xiaomi, представила на выставке CES 2017 экшн-камеру YI 4K+, обновлённую версию прошлогодней YI 4K, но теперь новинка может снимать 4К-видео с частотой 60р.
    На борту новой камеры: сенсор 12МП Sony IMX377, 4-ядерный процессор Ambarella с частотой 1,2 ГГц, широкоугольный и светосильный объектив (155° и F2.8), сенсорный дисплей 2,19”...

  • 10.01.17

    Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, которые также оснащают камеры своими же матрицами хотя бы частично) в фотоиндустрии. По поводу этих матриц было столько же споров, сколько восхитительных отзывов, а камеры компании традиционно ругали за не самый лучший автофокус, отдавая должное качеству оптики, которую производит компания. Матрица, надо сказать, и есть то, ради чего приобретают эту камеру потребители — то есть, справедливости ради, нужно сказать, что покупают они именно матрицу.

  • 06.01.17

    Компания Panasonic на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе официально представила камеру, которую ожидали еще к Photokina прошлого года, но из-за аварии на АЭС в Фукусиме график производства почти всех производителей был сбит, поэтому GH5 появилась только сейчас. Однако, судя по всему, это не последний анонс в профессиональном сегменте в этом году, и уже к концу года мы можем увидеть еще одно обновление.

  • 06.01.17

    Культовая компания Polaroid, празднующая в этом году свое 70-летие, представила на выставке CES 2017 Polaroid Pop – новую версию цифровой камеры с функцией мгновенной печати.
    Новинка получила CMOS-датчик 20 МП и почти 4-дюймовый сенсорный дисплей. Снимки можно редактировать посредством встроенных творческих фильтров. Фотографии форматом 3,5х4,25" распечатываются посредством фирменной бесчернильной технологии ZINK Zero Ink, обеспечивающей качество картинки гораздо более высокое, чем у первых «полароидов» . Впрочем, мгновенная печать – это дань прошлому, снимки необязательно распечатывать, а как и в любой цифровой камере можно сохранять на карту microSD. Ну и кроме того, новинка может снимать FullHD видео.

  • 05.01.17

    Китайский производитель анонсировал мануальный сверхширокоугольный объектив Meike 6.5mm f/2 (MK-6.5mm-F2.0), предназначенный для беззеркальных камер с APS-C сенсором.
    Оптическая схема состоит из 6 элементов в 5 группах. Использовано высококачественное многослойное нанопокрытие для уменьшения паразитных бликов. Угол обзора – 190⁰. 9-лепестковая диафрагма, минимальное фокусное расстояние – 5 мм. Объектив имеет два регулировочных кольца: диафрагмы и фокусного расстояния.

  • 30.12.16

    Сегодня под систему микро-4/3" есть очень много объективов — среди беззеркальных систем она вообще самая крупная. Однако в рамках системы существуют если не белые пятна, то уж точно сегменты, которые производители упускают хотя бы частично, сосредоточившись на тех направлениях, которые считают основными. Однако, один сегмент, который мы считаем очень важным — это широкоугольные объективы, и вот их как раз выпущено не так много, всего три штуки, и все родные. Китайские аналоги были анонсированы только в сентябре этого года, и на рынке пока не появились, к сожалению. Из имеющегося — только два обхектива с диапазоном фокусных расстояний 7-14 и один 9-18. Ни одного фикс-объектива в похожем диапазоне, к сожалению, нет. Как следствие, и высокая стоимость объективов, а вот о качестве пока судить сложно...

  • 29.12.16

    Новый объектив позволяет превратить любую системную камеру в сферическую, позволяя захватывать угол обзора, соответствующий полноценной полусфере.
    Производитель утверждает, что объектив уникален по своим оптическим возможностям. Причем, использование Sphere Pro сродни использованию любого сменного объектива – никаких сложностей с заменой нет: сделали нужные кадры, сменили объектив на сферический – получили вдобавок к обычным изображениям и полноценное сферическое, которое получается сразу, то есть не требует дополнительной «склейки».

  • 25.12.16

    Когда речь заходит о камерах сегодня, первое, о чем говорит подготовленный форумами потребитель — наличие пятиосевого стабилизатора в камере. Странно или нет, но он, действительно, определяет сегодня покупательную способность. Неудивительно поэтому, что появились сначала малобюджетные, а теперь вот и относительно бюджетные электронные решения. Насколько они приживутся в нашей отмороженной России, посмотрим.

  • 24.12.16

    Мало того, что смартфоны убили рынок компактных камер, так по своим все более расширяющимся возможностям начинают конкурировать с системными камерами, причем часто за совсем небольшие деньги. Kamerar ZOOM – сдвоенные насадки-объективы с оригинальной системой крепления и функционирования, созданный для нового iPhone 7 Plus.
    На сегодня представлен комплект из двух пар объективов: fisheye/телефото и макро/зум.

  • 22.12.16

    Компания Zhongyi Optics (ZY Optics) решила пойти навстречу фотографам-исследователям и представить недорогое и компактное оптическое устройство для макросъемки. В результате получился мануальный объектив, позволяющий снимать с увеличением от 4х до 4.5х без использования удлинительных колец, а с ними – и до 13х. Диапазон регулирования диафрагмы от F2 до F16, лепестков диафрагмы – 3. Оптическая схема состоит из 6 элементов в 4-х группах. Объектив весьма портативен: вес 230 г, длина 6 см, диаметр 6,2 см; при этом корпус – металлический. Но главный аргумент в пользу Mitakon 20mm f/2 4.5x – цена – его уже можно заказать на сайте китайского производителя за 199 долларов США...

  • 21.12.16

    Сегодня у меня на тесте две вещицы для дистанционного управления камерой компании Aputure: DEC и V-Control UFC-1S.
    Aputure DEC – пульт дистанционного управления с переходником, в нашем варианте для камер с байонетом E, под Sony (есть также версия под MFT). В комплект входит удобная рукоятка с кнопками управления камерой и USB-входом для зарядки и обновления прошивки. Переходник для Sony управляется с рукоятки беспроводно. В комплект входит многофункциональный крепеж-тиски для крепления к штативу или стедикаму и кейс.
    Вторая вещь – V-Control UFC-1S. Наш экземпляр – для камер Canon. Поставляется в кожаном ретро-чехле. Внутри – шикарный пульт. В комплекте – провода и крепления, в т.ч. и для рига...

  • 17.12.16

    Нынешний обзор посвящен теме, на что лучше снимать: фото- или видеокамеру? Этот вопрос неоднократно поднимался в комментариях под роликами на нашем канале. А я решил и для себя решить, чем лучше снимать и в каких случаях видеокамера может оказаться предпочтительнее?
    Видеокамера наша – Sony FDR-AX100E – непрофессиональная, но топовая модель любительского класса. А в качестве фотокамеры мы используем уже известную вам полнокадровую Sony А7SII.

  • 14.12.16

    Мы воспользовались случаем – рождественской презентацией камеры Olympus E-M1 mark II в России после премьеры на выставке Photokina – и взяли интервью у Павла Гурова, руководителя фотонаправления Olympus Russia...

  • 12.12.16

    Компания Casio анонсировала Exilim FR110H, камеру заточенную для съемки фото и видео в условиях недостаточной освещенности. Разработчики Casio пошли по тому же пути, что и конструкторы Sony A7S: уменьшили количество пикселей сенсора, увеличив их размер. А так как сам сенсор совсем невелик – 1/2.8”, то максимальное разрешение камеры – 1,9 МП. Тем не менее, новинка позволяет фотографировать и снимать видео 1920х1080 Пкс при ISO 51 200...

  • 11.12.16

    Мне кажется, что использование панасоников в профессиональных целях для предметной съемки ограничивается не только суевериями фотографов, но еще и отсутствием нормального софта для управления. C появлением софта компании Promote Systems все как будто бы грозит измениться — давно хотел подобную штуку, но узнал о ней только от наших зрителей.

  • 08.12.16

    Photolemur, новый инструмент для редактирования фотографий, первое в мире полностью автоматизированное решение для улучшения фотографий, уже в ближайшее время будет доступно, сначала для пользователей Mac.
    По словам его создателей, в основе сервиса Photolemur будет использоваться искусственный интеллект для совершенствования алгоритма редактирования в автоматическом режиме, анализируя, насколько произведенные улучшения изображения нравятся или не нравятся пользователю, чтобы улучшить его работу в будущем.

  • 06.12.16

    Совершенно неожиданно, от одного из наших читателей, к нам в руки попала камера Sony A99II. Разумеется, мы не могли не воспользоваться таким случаем, и Иван Диденко подготовил обзор этой очень ожидаемой новинки...

  • 03.12.16

    Вчера была официально представлена беззеркальная камера начального уровня Fujifilm X-A10.
    Новинка получила 16,3-мегапиксельным APS-C сенсор CMOS 16,3МП. ЖК-экран поворачивается на 180⁰ ЖК-экраном, что актуально для любителей селфи-съёмки, причем, при повороте экрана автоматически активируется автофокусировка с функции распознавания глаз...

  • 28.11.16

    После PR-кампании, успешно проведенной преимущественно в интернете, компания Chronos запустила на Kickstarter сбор средств для начала серийного производства камеры с частотой до 21 500р.
    Самое интересное, что производитель обещает такую скорость съемки устройством стоимостью в $2500, что и спровоцировало ажиотажный интерес: за сутки удалось собрать больше четверти миллиона долларов, хотя необходимо было только $48000.

  • 21.11.16

    В продолжение темы, начатой в предыдущем видеообзоре, Алексей Ефремов рассмотрит несколько 35мм объективов в условиях работы на современной полнокадровой камере. Кроме того, воспользуемся этим случаем, чтобы поговорить и о проблемах установки старых объективов на современные камеры...

  • 15.11.16

    Компания CMOSIS, ранее не поднимавшая голову на неоднозначном рынке, в этот раз решила заявить о себе. Ее новый продукт — полнокадровая матрица разрешением 48Мп, которая, тем менее, больше ориентирована на сегмент видео. В принципе, для компании это странным не является — просто она довольно плотно ассоциируется с премиум сегментом фото, поскольку производит матрицы для фотоаппаратов Leica.

  • 15.11.16

    Компания GoPro официально объявила об отзыве своих нашумевших дронов Karma - отзываются абсолютно все устройства американо-китайского производителя. Причиной этому стали многочисленные причины с управлением, с которыми сталкиваются все производители дронов - нестабильное положение в воздухе, внезапное падение из-за обесточивания устройства на полностью заряженных батареях и ряд более мелких неприятностей...

  • 10.11.16

    Компания Nikon представила новинку D5600 — но, если начать в камеру вглядываться, ощущение затяжного дежа-вю не покидает. Если оглянуться буквально на три года назад, мы увидим если не тень отца Гамлета, то уж точно ту же самую камеру, просто без начищенных ботинок и в одежде попроще. Сегодня Nikon D5300, по лекалу которой лепили D5500 и D5600, стоит на рынке 39 000 рублей — цена, которая держится компанией намеренно, чтобы обеспечить продажи новинок. На деле, она является уже устаревшей моделью, но признавать открыто этого никто не хочет. Nikon анонсировал уже вторую камеру в 5××× линейке без значительных обновлений в техническом плане. Здесь все та же матрица разрешением 24 Мп без сглаживающего фильтра с диапазоном чувствительности ISO 100-25600, простенький затвор с выдержками не короче 1/4000 с, поворотно-откидной экран 3.2” и даже встроенный модуль Wi-Fi.

  • 09.11.16

    Сегодня Panasonic G-7 — одна из самых успешных камер компании Panasonic, а если посмотреть на сегмент беззеркальных камер вообще, в особенности, системы микро-4/3”, то и там занимает прочные позиции, благодаря отличному соотношению цена/качество. Именно поэтому вполне логично, что компания выпустила ему продолжение G80, снабдив всеми самыми нужными чертами. По сути, это та же камера, только после хорошей работы над ошибками.

  • 05.11.16

    Наш новый автор, Алексей Ефремов, в это видеообзоре расскажет о такой интересной теме как использовании старой оптики на современных камерах. Посмотрим, как старые объективы Индустар-26М, Carl Zeiss 50/1.5, Гелиос-44м, Minolta AF 50/1.4 ведут себя на современной полнокадровой камере, сравним результат как с одним из лучших современных объективов, так и недорогим современным китовым. Попутно коснёмся истории...

  • 04.11.16

    В эту пятницу наш еженедельный подкаст состоится в немного сокращенном составе, зато в прямом эфире. В течение часа Сергей Самсонов будет отвечать на ваши вопросы, которые можно задать уже сейчас, чтобы автору с первых секунд было что говорить. Это явление временное, поскольку Илья погрузился в семейный быт, зато мы решили поговорить сегодня о тех проблемах, которые беспокоят вас. Задавайте ваши вопросы в комментариях ниже, а также во время подкаста в реальном времени прямо в форме чата.

  • 04.11.16

    У меня в руках стопка переходников для разной оптики на Е-байонет Sony. Мой друг собирается переходить на Sony, точнее, докупать её в качестве второй камеры для видеосъёмки к своему Canon-у и спросил – нет ли у меня переходников? Переходники неожиданно нашлись: 4 – для Canon, 2 – на Nikon. Дешёвые, дорогие и очень дорогие. Пришлось их опробовать...

Обратная связь

Обзоры и аналитика на Photowebexpo

 Быть в курсе последних тенденций и направлений развития фотобизнеса в России поможет раздел «Обзор фоторынка», который включает общие статьи о ситуации на фоторынке, релизы и анонсы фотоновинок с более подробным описанием, тест-драйвы о прикладном опыте использования фототехники и фотооборудования, публикации независимых мнений признанных экспертов фотоиндустрии.

 


В этом разделе фототехника и фотооборудование представлены не только в виде сухого описания. Помимо официальных пресс-релизов производителя здесь всегда можно найти оценки независимых экспертов, примеры фотографий и видео, снятых новой моделью, а также аналитические статьи о состоянии фоторынка в целом.

Зайдя на Photowebexpo в раздел «Обзор фоторынка», Вы всегда будите иметь самую полную информацию про любые фото новинки 2013 и 2012 годов.