Битва титанов: Fujifilm GFX 50S vs Pentax 645Z. Часть 2. Тест Игоря Сахарова




Битва титанов: Fujifilm GFX 50S vs Pentax 645Z. Часть 2. Тест Игоря Сахарова

Мы продолжаем сравнительный тест среднеформатных камер: беззеркальной Fujifilm GFX 50S и зеркальной Pentax 645Z. В нашем первом тесте, при предметной съёмке, они проявили себя одинаково. На этот раз протестируем их на модельной съёмке и, как и в прошлый раз, в идентичных условиях.

Постараемся снимать так, чтобы оценить большой динамический диапазон среднего формата. Опять используем два объектива с одинаковыми фокусными расстояниями, 125 мм.
Выставляем свет, так называемую, Т-образную схему: сверху, над головой модели, разместим стрип, такой же стрип используем и в качестве контрового источника.

Pentax 645Z Fujifilm GFX 50S

   


   
 


Поставим черный фон

Pentax 645Z Fujifilm GFX 50S


Камеры хорошо удержали контровой свет и переходы.
Снова включаем верхний стрип.

Pentax 645Z Fujifilm GFX 50S

На этом заканчиваем тестирование наших камер Fujifilm GFX 50S и Pentax 645Z. Мы опробовали их на предметной и модельной съёмках в условиях студии. По моему мнению, камеры равны по качеству выдаваемой картинки. У обеих – отличный динамический диапазон, великолепная проработка в тенях и светах, потрясающие контраст и резкость. Матрицы в камерах одинаковые, отличны только процессоры и алгоритмы обработки картинки. 

Разумеется, есть и различия. Pentax 645Z – зеркальная и при модельной съемке картинка в видоискателе в ней мне понравилась больше. Fujifilm GFX 50S – беззеркальная с электронным видоискателем и при повороте модели, когда тень ложится, например, на щеке, я эту тень не вижу, поскольку в таком видоискатели стоят различные «улучшатели», высвечивающие эту тень, а мне-то нужно видеть достоверную картинку.
Вес камер оказался практически идентичным, поскольку в силу, большего энергопотребления Fujifilm GFX 50S, мы её использовали в комплекте с батарейной ручкой.  
Я тестировал камеры в студийных условиях и, поскольку это профессиональная съёмка, мне всегда нужен максимально возможный качественный результат уже во время съемки, без постобработки. Обе камеры отвечают этим моим требованиям в совершенстве, за что огромное спасибо разработчикам обеих компаний.
Стоит отметить, что у Pentax 645Z автофокус более медленный, у Fujifilm GFX 50S – быстрее.
С Pentax 645Z можно использовать оптику еще с пленочных камер, поскольку байонет остался тот же.
Для камеры Fujifilm GFX 50S на сегодня выпущено пока только 3 объектива, но компания заверяет, что линейка будет расширяться. Но, самое главное, у GFX 50S короткий рабочий отрезок и через различные переходники-адаптеры на камеру можно ставить любую среднеформатную оптику, в том числе и от Pentax. И это очень существенный плюс. 

Первая часть теста "Битва титанов: Fujifilm GFX 50S vs Pentax 645Z".
Полевые испытания Fujifilm GFX 50S.





Последние комментарии на YouTube