Panasonic Lumix GH5. Большой тест. Часть 1

11.06.2017

Когда в сентябре прошлого года компания Panasonic раскрыла некоторые характеристики своего будущего флагмана Lumix GH5 – они показались несколько фантастичными. И некоторые скептики, в числе которых, честно признаться, был и я, засомневались, что камеру с такими возможностями можно будет сделать вообще. Тем более, что на Photokina-2016 был представлен даже не прототип, а просто корпус под стеклянным колпаком, к которому никого не подпускали. Однако в начале 2017 года действующий образец был готов, а c конца апреля уже начались продажи новой камеры Panasonic Lumix GH5.

 

Panasonic Lumix GH5 действительно обладает уникальными для гибридной камеры характеристиками. Прежде всего – это возможность записи на внутреннюю карту памяти 10-битного видео с субдискретизацией 4:2:2, как в режиме FHD, так и UHD 3840х2160 точек с битрейтом 150 Мб/с. Еще одна возможность, впервые появившаяся в камерах этого класса, – запись UHD (4К) видео с частотой кадров до 60, правда при 8 битах на канал цветности и с субдискретизацией 4:2:0 – это на внутреннюю карту памяти, – на внешний рекордер можно писать 4К до 60 к/с с 10-битным цветом и выборкой 4:2:2. Так же есть возможность записи видео со скоростью до 180 к/с в режиме FHD. Камера имеет Live MOS датчик изображения 20 МП размером микро 4/3, без фильтра низких частот. Большой OLED-видоискатель с разрешением 3,86 млн. точек и степенью увеличения х0,76. Поворотный во всех плоскостях сенсорный экран размером 3,2 дюйма и разрешающей способностью 1 млн. 620 тыс. пикселей. Корпус камеры выполнен из магниевого сплава, конструкция его пылевлагозащитная, а также имеет морозостойкость до -10⁰С. Двойной слот карт памяти поддерживает карты SD вплоть до SDXC UHS II. Предусмотрена как эстафетная запись, то есть когда заканчивается место на одной карте, запись автоматически продолжается на другую, так и Backup-запись, то есть данные дублируются на обе карты. Можно записывать разные типы файлов на разные карты, например, видео на одну, а фото на другую. Разъёмы для подключения микрофона, наушников, полноразмерный HDMI и USB type C – для передачи данных и управления камерой. Есть беспроводные интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth.

Обзор получается очень большим, поэтому я решил разделить его на две части. Сегодня у нас, скажем так, лабораторные тесты, а в следующем видео я расскажу о том, как камера ведет себя на практике. Также будет отдельный эпизод про объективы, с которыми мне удалось поработать при тестировании GH5.

С предыдущим флагманом этого производителя, Lumix GH4, мне лично работать не приходилось, но я монтировал много видеоматериалов, снятых на эту камеру, поэтому первым делом я решил проверить те позиции, по которым у меня были претензии. 

Первая из них – это чувствительность ISO. На GH4 предельным значением фактически было ISO 800, на монтаже “шумодав” был просто необходим. Анонсируя GH5, Panasonic говорили об улучшении этого параметра на два стопа экспозиции, то есть до ISO 3200. В такие цифры верилось с трудом, но на практике оказалось, что сейчас ситуация обстоит именно таким образом. Вплоть до 3200 ISO картинка остается достаточно чистой, на 6400 происходит резкое падение детализации и возрастает уровень шума. Ситуация один в один повторяется как в 4К, так и в FHD. Поменялся и характер шума, теперь он больше похож на аналоговое зерно, чем на противный цветной цифровой. 

Следующая проблема – это динамический диапазон. Я не знаю, была ли такая возможность в прошлом флагмане, но в GH5 очень хорошо можно настроить света и тени, так что даже в стандартном профиле динамический диапазон можно подрегулировать. Логарифмический профиль V-Log так же доступен, но в стандартной прошивке он отсутствует, его нужно докупать отдельно. Работает V-Log от 400 ISO и сам по себе немного более шумный, чем другие профили. Стоит он, насколько я знаю, порядка 8 тыс. рублей, но я считаю – это необходимые траты, если вы хотите получить максимальный результат. 

На матрице нет низкочастотного фильтра, муар подавляется программными средствами и в 4К всё работает отлично, проявления есть, но очень небольшие. А вот в FHD надо быть аккуратным, поскольку этот неприятный эффект можно легко получить. 

Маленькие матрицы, несомненно, имеют некоторые недостатки по сравнению с датчиками размера APS-C и тем более с полнокадровыми матрицами, однако есть и некоторые преимущества. Одно из них – это роллинг-шаттер. Низкий уровень сигнала с датчика изображения позволяет считывать данные с более высокой скоростью, поэтому и искажения, вызванные построчным считыванием, минимальны. Фактически, в условиях реальной съемки, ими можно пренебречь. 

И одна вещь, которой я хотел бы уделить побольше внимания – автофокус. Я не знаю, как обстояли дела на GH4, но в GH5 – это не та функция, которой я бы доверился. Лично для меня это не проблема вообще, потому что в своей реальной работе я не пользуюсь автофокусом, но многим будет интересно узнать, как с этим обстоят дела, тем более, что некоторое время назад в интернете поднялся довольно мощный хайп по этому поводу: одни говорили, что автофокус отлично работает во всех случаях, другие отвечали, что он не работает вообще.  

Вот вам мой опыт. После многих часов проверки в самых различных режимах – и  отслеживание лиц, глаз, и 225-зонный и прочих, так же при разных значениях скорости и чувствительности автофокуса, – могу сказать, что он склонен к рысканью и часто беспричинно теряет объект фокусировки даже в самых хороших условиях освещения. Наиболее приемлемого результата удалось добиться при съемке в 4К 50 к/с. Фокусировка по тачскрину имеет примерно те же проблемы, иногда приходится по нескольку раз нажимать на экран, чтобы камера сфокусировалась. Лично моё мнение – пока на матрицах Panasonic не появятся фазовые датчики, а сейчас применяется, напомню, 225-зонный контрастный автофокус, – ничего кардинально не поменяется. И никакими прошивками исправить текущее положение не получится. Так что снимайте в ручном. Тем более, что все необходимое для этого в камере есть: здорово реализованный фокус-пикинг, увеличение области фокусировки, перемещение точки фокусировки – это новая функция, когда вы можете заранее прописать точки фокусировки в память камеры и затем переходить по ним просто выбирая позицию на экране. Вот тут всё работает отлично: никакого рысканья.

У нас есть официальный комментарий от компании Panasonic по поводу автофокуса:  
«Panasonic знает о существовании сложностей с автофокусировкой и работает над исправлением и улучшением производительности AF в видеорежиме. Как только будет найдено приемлемое решение, недочет будет устранен.
Чтобы обеспечить приемлемую скорость AF, Panasonic рекомендует использовать 1-зонный режим фокусировки. Если и в этом случае скорость недостаточна, рекомендуем сделать полунажатие на кнопку спуска. Также в режимах 30p и 60p AF работает быстрее, чем в 24p.»

Не хочется заканчивать первую часть теста на минорной ноте, поэтому скажу, что, по сути, работа с автофокусом – единственная крупная проблема этой камеры.

comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь