Тест-обзор камеры Pentax 645Z. Рекламный фотограф Игорь Сахаров




Тест-обзор камеры Pentax 645Z. Рекламный фотограф Игорь Сахаров

Камера для теста была любезно предоставлена компанией Пентар.
Сразу скажу, что не буду мучать вас цифрами, а поделюсь честным мнением о камере как о рабочем инструменте профессионала. 

 В компактном кофре находилась сама камера и три объектива: 150 мм, 90 мм Макро и широкоугольник 25 мм. 

   
Pentax DA 25 мм F/4.0   Pentax MACRO 90 мм F/2.8 ED AW SR   Pentax 150 мм F/2,8

Там же я нашел инструкцию по эксплуатации и установочный диск, а так же набор фильтров к объективу 25мм.

Первым делом я подробно изучил инструкцию, ведь рабочий инструмент надо знать очень хорошо.

Конечно же, меня интересовала работа камеры в студийных условиях. Раньше я уже тестировал PENTAX645D и меня не устроил динамический диапазон (ДД) её матрицы. В этой же камере стоит совсем другой КМОП-сенсор 43.8 мм x 32.8 мм емкостью 51.4 млн. эффективных пикселей от компании SONY. Точно такой же сенсор стоит на камере SONY A7, только меньшим размером.
 

Первое, что приятно удивило - вес камеры. Для такого мощного инструмента, она оказалась приятно нетяжелой.

Я проверил работу камеры в сложных светотеневых условиях освещения, и плавный переход от светлого к темному меня приятно удивил. С ДД оказался полный порядок и это самое главное, так как в своей работе я люблю расставлять сложные световые акценты, предпочитаю работать на интересных светотеневых переходах с сохранением объема и расставляя акценты пятнами света и тени.

В студии я откорректировал видоискатель под своё не очень хорошее зрение, и в дальнейшем работал уже без очков. Видоискатель оказался довольно светлым, в нем присутствует вся информация, необходимая фотографу для контроля съёмочного процесса.

Очень удобно управлять камерой с компьютера при съемке предметки. Для этого я использовал опциональную карту памяти FLU CARD for PENTAX (она вставляется в слот карт памяти), с помощью которой  можно превратить ваш планшет, смартфон или ноутбук в систему дистанционного управления процессом съемки. 

Программа управления позволяет просматривать подвижное изображение (Live View) на экране мобильного компьютера, управлять спуском затвора и загружать в устройство снимки с карты памяти камеры. Работая в студии для передачи данных на компьютер, настройки баланса белого, выбора точки фокусировки, и прочих, фотограф может воспользоваться  программным обеспечением IMAGE Transmitter 2, позволяющим управлять камерой с помощью соединения по USB-кабелю.

Скорости USB 3.0 оказались великолепными!

На камере очень легко выставить точный баланс белого по серой карте.

При модельной съемке камера позволяет снимать со скоростью 3 кадра в секунду, и тут же просматривать результат на тридцатидюймовом калиброванном мониторе, при подключенном кабеле USB 3.0.

Автофокус работает безукоризненно. При съёмке животных очень пригодился следящий автофокус: на фотосессии очень активного жеребца в условиях темной конюшни, не было ни одного "промаха" и все кадры оказались абсолютно резкими. 

Pentax 645Z + Pentax 150 мм F/2,8. Автор Светлана Петрова.
Смотреть в исходном размере на Flickr

Очень порадовала эргономика камеры, все кнопки находятся под нужными пальцами и легко нащупываются вслепую. На третий день работы с Pentax 645z я уже уверенно был с ней на "ты".

Меню логично и понятно. Вообще, в этой камере уйма наворотов, которыми в студии я не пользуюсь и невостребованные кнопки и функции можно заблокировать, что очень удобно. 

При модельной съемке я чаще всего использовал 150 мм объектив, который не является цифровым, но на диафрагмах от 8 до 13 ведет себя вполне адекватно, а вот на открытых диафрагмах я советовал бы пользоваться цифровыми объективами.

Всю предметку снимал на объектив 90 мм Макро, вот он уже цифровой и нареканий не вызвал, за исключением цены :).

Pentax 645Z + Pentax 150 мм F/2,8. Автор Игорь Сахаров.
Смотреть в исходном размере на Flickr 

При модельной съемке я хотел детальной проработки в светах и тенях, камера и здесь оправдала мои ожидания.

Все объективы прекрасно держали контровой свет, даже когда источник светил прямо на камеру. Ни одной боковой засветки я так и не увидел.

Камеру синхронизировал с вспышками по радиосигналу на выдержке 1/100 сек,  всё срабатывало безупречно.

Специально для теста камеры снимал электробритву, где в фактуре присутствовали металл, пластик и резина. Камера с достоинством передала все световые нюансы, которые я расставил по поверхности объекта.

Pentax 645Z + Pentax MACRO 90 мм F/2.8 ED AW SR. Автор Игорь Сахаров
Смотреть в исходном размере на Flickr 

Когда снимал щенка таксы, то хотел детально проработать шерсть собаки и показать объем и фактуру белой ткани. И здесь проблем не возникло. Удалось  избежать даже муара на ткани.

Pentax 645Z + Pentax 150 мм F/2,8. Автор Игорь Сахаров.
Смотреть в исходном размере на Flickr 

Макрообъектив я протестировал на съемке натюрморта с чесноком, где старался передать объем и фактуру. Также мне понравилось красивое боке. 

Pentax 645Z + Pentax MACRO 90 мм F/2.8 ED AW SR. Автор Игорь Сахаров
Смотреть в исходном размере на Flickr 

Также понравилось:

Два слота для SD карт памяти с поддержкой ультраскоростных носителей информации UHS - 1 класс

Запись в EXIF-данные имени фотографа, и информации о правообладателе; обнаружение фальсификации изображения с помощью прилагаемого программного обеспечения.

Русифицированное программное обеспечение PENTAX Digital Camera Utility 5, включающее RAW-конвертер.

Конвертировать можно и в обычном фотошопе, ведь RAW пишется в формате DNG.

Помимо студии, потестировал камеру и на природе, снимая пейзажи. С этой камерой мне так понравилось работать, что чуть не ушел в пейзажные фотографы :). С объективом 25 мм и откидным дисплеем я получил максимум удобства.

ЖК-дисплей не бликует на солнце и довольно правдиво показывает картинку. 

Замер у камеры справился со всеми сложными условиями освещения, а для "эстетов" есть и встроенный режим HDR, при котором камера снимает выставленную эксповилку из трех кадров за одну секунду и склеивает их в один файл. 

Pentax 645Z + Pentax DA 25 мм F/4.0. Автор Игорь Сахаров 

Очень понравился большой диапазон светочувствительности. Ведь не секрет, что большинство среднеформатных камер уже при 200 ISO начинают отчаяяно шуметь, а здесь и на 1600 ISO я увидел очень приятную картинку.

Удивила хорошая влаго- и пылезащищенность. Во время съемки на пляже Финского залива спокойно размещал камеру в песке для наиболее удачного нижнего ракурса, а потом попал под сильный ливень в парке. И тут проблем не возникло.

 Pentax 645Z + Pentax DA 25 мм F/4.0. Автор Игорь Сахаров
 

Pentax 645Z + Pentax MACRO 90 мм F/2.8 ED AW SR. Автор Игорь Сахаров
 

Pentax 645Z + Pentax DA 25 мм F/4.0. Автор Игорь Сахаров 

Да и цена приятно поразила. Трудно встретить цифровую среднеформатную камеру за такие деньги - в России на данный  момент это меньше 400 тысяч рублей. Для сравнения можно посмотреть на цены  "одноклассников", которые имеют ту же матрицу - цена цифрового задника Phase One IQ 250 - около 1 300 000 руб. и это цена за задник без камеры,  а цена Hasselblad H5D-50c - около1 100 000 руб!

По функционалу эта камера напоминает многие профессиональные узкоформатные камеры, так что переход на неё будет легким и привычным для большинства фотографов. Главное преимущество - среднеформатный размер. А это уже совсем другой динамический диапазон, глубина и пластика кадра.  

В своей профессиональной работе я всегда выбираю технику, которая не мешает мне делать свое дело. Ту, что безукоризненно работает, и не отвлекает своими недостатками. После тестов этой камеры захотелось произнести: "я хочу её" :). А за свою карьеру я подержал в руках немало среднеформатной цифровой техники.

Пожалуй, единственным недостатком этой камеры, лично для меня стало то, что её нельзя закрепить на карданную камеру (в отличии от цифровых задников).

Думаю, что камера отлично подойдет студийным, модным, пейзажным и свадебным фотографам.  Это универсальный, сильный и качественный инструмент тех, кто ищет в фотографиях больше глубины и пластики, кто хочет делать качественный продукт с максимальным удобством для себя.

Желающие могут посмотреть обработанные TIFF по ссылке, RAW-ы можно скачать здесь (по-отдельности или общим архивом).
Фотографии исключительно для ознакомительных целей, не для коммерческого использования, с обязательным указанием источника. Авторские права защищены.