Фотофорум-2016. Интервью на стенде Olympus




Фотофорум-2016. Интервью на стенде Olympus


Сергей Самсонов: У Olympus в этом году много новинок и нам об этом расскажет Павел Менахин, менеджер по продуктам компании.

Павел Менахин: На стенде они представлены все новинки. Но есть несколько, о которых стоит упомянуть в первую очередь. Это телеобъектив M.ZUIKO DIGITAL ED 300mm 1:4.0 IS PRO  – уникальная на данный момент разработка. Он позволяет получить очень хорошее качество картинки при съемке с  больших расстояний. При этом он имеет очень компактную и легкую конструкцию.

Вторая новинка – это, конечно, Pen-F. Совершенно новая разработка, представленная совсем недавно и продажи которой уже начались. Эта камера помимо основного предназначения, продвигается как стильный и модный гаджет современного человека, при этом камера насыщена самым современным фотофункционалом. Это и 5-осевая стабилизация, быстрый автофокус и т.д. и т.п.

В этом году мы решили изменить подход к своему стенду на выставке. Если раньше это было место для представления продукции, то сейчас мы сделали акцент на то, чтобы продукцию можно было попробовать, для чего устроена интерактивное «Арт-пространство», где можно протестировать технику.


Сергей Самсонов: Судя по тому, какие места занимал на Фотофоруме Olympus, он с каждым годом движется ближе ко входу и теперь расположен прямо напротив него. То есть каждый посетитель заходя на территорию выставки попадает сразу на ваш стенд. Такое положение, как понимаю, соответствует положению компании на рынке потребительских камер? Какова ситуация на российском рынке и каковы перспективы компании, на Ваш взгляд?

Павел Менахин: Наше развитие в течение последних лет довольно интересное и нетипичное. Рынок фотокамер очень сильно изменился. Раньше большую часть оборота занимали компактные камеры. Их покупали недорого с перспективой замены через несколько лет. Теперь, в связи с экономической ситуацией, люди стали подходить к выбору более взвешенно. Это касается любой бытовой электроники, в том числе и фотокамеры. Большая часть потребителей теперь не просто выбирает новую камеру, а нацелена на более качественный, профессиональный и премиальный продукт. Компания Olympus еще несколько лет назад заметила этот тренд и поменяла своё продуктовое наполнение. Уже почти 2 года как у нас практически отсутствуют компакты начального уровня и линейка состоит из системных камер среднего и высокого ценового уровня, которые позволяют получать качественную картинку.

Сергей Самсонов: Есть какая-то статистика – какие камеры лучше продаются?

Павел Менахин: Нельзя выделить какое-то направление, продающееся больше. С точки зрения массовости OMD EM10 имеет очень стабильные и растущие продажи. Эта камера нравится и она составляет костяк продаж, входя в топ продаж по рынку. Есть камера E‑PL7, стильная, компактная и функциональная, которая позиционируется и для женской и для мужской аудитории.  

Сергей Самсонов: Вы получали в этом году какой-нибудь «Продукт года»?

Павел Менахин: Мы получили 6 номинаций: за камеру Pen-F, за инновацию Focus Stacking, позволяющую…

Сергей Самсонов: …предметчикам избавиться от головной боли…

Павел Менахин: Идеальное описание :). И еще несколько других номинаций. Мы получили больше премий, чем другие производители.

Сергей Самсонов: Когда человек покупает системную камеру Olympus, он входит в систему. Да, большинство не будет покупать объективы и аксессуары, но есть какое-то количество, 10-20% пользователей, которые увлекаются фотографией и садятся на систему плотно. И Olympus нельзя упрекнуть, что его линейка оптики мала – год назад это было 70 объективов, а сейчас уже, наверное, больше 100. А есть ли в линейке незакрытые позиции? Планируются ли более бюджетные варианты имеющейся оптики, чтобы потребитель мог выбрать нужный и доступный для себя вариант?

Павел Менахин: Политика компании сейчас – произвести не наиболее доступный вариант, а наиболее качественный. Это могут быть и относительно недорогие варианты, но мы не стремимся сделать самые дешевые изделия. Ведь просто невозможно, имея самые дешевые изделия на рынке, предложить самое высокое качество. Это очевидно. А чтобы произвести достойный продукт, необходимо серьезно вкладываться в разработку и создание. Но мы стараемся сдерживать цену в пределах возможного несмотря на кризис, чтобы наш потребитель смог позволить себе наши изделия.  

Сергей Самсонов: Можем ли мы ожидать до Photokina новых камер и оптики компании Olympus?

Павел Менахин: Не могу сказать ничего конкретного, но у нас планируется выход некоторых новинок, но о них вы узнаете в своё время :).

Сергей Самсонов: Большое спасибо за интервью. Успехов Вам и удачного завершения выставки!






Последние комментарии на YouTube