Фотостудия "под ключ". Инструкция по созданию

27.03.2017

Меня зовут Анна Берг, я – студийный фотограф.
Произошедшее в моей фотопрактике событие впечатлило меня и я решила об этом написать, как говорят – поделиться опытом. Я работаю фотографом в ювелирной сети «585 Золотой». Наша компания имеет собственный завод по производству украшений, сеть магазинов и торговых точек, интернет-магазин.

До недавнего времени у нас не было оборудованной фотостудии, и нам было сложно создавать качественную рекламу продукции, и каталожную съемку высокого качества. Но без достойного каталога и рекламы сейчас никуда, и наше руководство справедливо решило, что собственная студия и штатный фотограф – это оптимальное решение для реализации рекламных компаний и грамотной подачи красивого товара, повышения конкурентоспособности фирмы в условиях современного рынка.

Директор дал мне указание подобрать качественное и не самое дорогое оборудование для того, чтобы мы могли снимать разные товарные группы в своей фотостудии.
К этому времени у меня был уже довольно большой опыт съемок в различных студиях с самым разным оборудованием, от китайского до High класса. Но то, как сформирован парк оборудования этих студий, не могло бы удовлетворить ни меня как фотографа, ни мое руководство. В этом плане меня поймет любой фотограф, который сталкивается с макросъемкой или съемкой ювелирных украшений. Такая студия требует наличия не только качественных источников света, но и необходимых аксессуаров, держателей и специфических приспособлений. Всего этого, как правило, не найдешь в обычных арендных студиях.

Посмотрев ассортимент интернет-магазинов и почитав описания к представленному там оборудованию, я поняла, что самой просто невозможно собрать необходимый комплект определенных марок в одном магазине! Также я столкнулась с тем, что никто не смог мне помочь составить полный перечень оборудования и ряда формирующих насадок для полной комплектации студии, нужного нам в виде готового решения.
А ведь многие предлагают на своих сайтах создание «студий под ключ»!

Получается: не верь глазам своим и написанному на сайтах. Известные дилеры по фотооборудованию просто сообщали, что товар отсутствует на складе компании или в нужном комплекте будет все равно не собрать технику. Зачастую я сталкивалась с тем, что продавцы-консультанты и менеджеры многого не знают, не разбираются в фототехнике и не вдаются в технические описание. Открытием для меня стало их неприкрытое желание продать мне лежалые остатки, а когда я спрашивала про «студию под ключ» то сталкивалась с недоумением: «вот же готовые комплекты – берите!»

А ведь нам для работы нужен не только отличный свет и правильный комплект качественных принадлежностей для него, но и камера, оптика, фильтры, различные крепежи и держатели,  расходники и многое другое.
Предметная макросъемка это вообще отдельное направление фотосъемки, к которому надо подходить с пониманием процесса, тут уже не подойдут портретные тарелки или обычные штативы. Также все требуемое оборудование надо грамотно смонтировать и разместить в небольшом помещении, которое мне предоставили под рабочее пространство. Нам нужен был свет для выездной интерьерной и портретной съемки. Что же делать в такой ситуации? Заключать контракт на поставку с 10-15-ю поставщиками было бы абсурдным.

Но фотографический мир довольно тесный и в одной из питерских студий я узнала о компании Alen-Blitz. Мне рекомендовали ее как мультибрендовую компанию, специализирующуюся на студийном оборудовании и способную реализовать проект любой сложности. Сайт компании – не интернет-магазин, а информационный ресурс, почитав который я поняла, что меня здесь поймут. И меня поняли! Мы очень мило, и, главное, по существу дела переговорили с Алексеем Н. Смирновым, владельцем и главным специалистом компании и я поняла – здесь смогут и решить любые вопросы. Появилась уверенность, что все будет сделано, исходя из требований руководства и моих профессиональных предпочтений. Важно, что компания ориентирована на клиента, т.е., поняв особенности и характер моей работы, предложили то, что подходит именно в моей ситуации.

И вот через два дня Алексей присылает мне готовый Проект! Это готовое решение по оборудованию  многофункциональной студии в небольшой комнате с невысокими потолками. В нем предусмотрено все – это реальная «студия под ключ». Нам не просто грамотно подобрали и предложили отличное оборудование, а привезли, выполнили все монтажные работы и провели бесплатный мастер-класс по использованию этого оборудования. Всё очень понятно объяснили, не спеша все показали, и уже на следующий день я приступила к полноценной работе, чего мне так хотелось.

Как же все происходило?

• Оборудование приехало!
Первый этап, здесь самое необходимое и первоочередное:
Моноблоки Richter Loomina и Spot, софтбоксы Richter Premium, рефлекторы, соты и принадлежности Richter, комплект потолочной системы Richter, диффузные и поляризационные фильтры LEE, камера и оптика Nikon и Carl Zeiss, фильтры Rodenstock, держатели и стойки Manfrotto и Avenger, предметный стол, черный бархат, фоновая бумага, акриловые пластики, расходники и другие нужные вещи. И ничего лишнего!
Да, подбор такого оборудования нужно доверять профессионалам…  

• Начался монтаж. Вот в такой небольшой комнате будет студия.
Основные источники будут размещены на потолочной системе Richter, это оптимизировано таким образом, чтобы оборудование находилось в двух рабочих зонах, и я бы имела свободное пространство для комфортной работы и поменьше всего было бы размещено на полу.
Вначале Алексей установил на потолке держатели рельсов изготовленные специально  для нас. Это потому, что под нашим потолком много коммуникаций, которые нельзя трогать и они не должны мешать нашему оборудованию.

• Установлены рельсы:  и потолочные и подвижные.
Когда видишь такую систему не на картинке, а живьем, понимаешь насколько это классно и как расположение моноблоков на потолке облегчает работу. Особенно в таком малогабаритном пространстве.

• На рельсах появляются пантографы, с их помощью моноблок будет устанавливаться на нужной высоте.
Установлены движущиеся кабельные каретки и кабели. Ко всем осветителям предусмотрены металлические тросики – для безопасности. И именно теперь я хорошо поняла, почему Алексей так требовательно отнесся к расположению электрических розеток.

• Подвешены моноблоки и подсоединены электрические провода.
Каждый моноблок сбалансирован, ничего не перекашивается и не заедает. Удивительно, что в студиях, где мне приходилось работать, я ничего подобного не видела, даже если приборы тоже висели на похожих конструкциях. Оказывается, это особенность системы Richter + профессиональный монтаж. А небольшой телескоп для размещения источника верхнего света был изготовлен специально для нашей студии.

• Это уже почти студия!
Установлены предметный стол и фрост-рамы. Окончательная настройка и регулировка подвижных деталей системы, чтобы все было идеально – таких специалистов надо заносить в Красную книгу!

• В нашем комплекте осветительного оборудования есть моноблок Richter Spot.
Это особенный прибор, и мы провели некоторое время, изучая его возможности и сравнивая его со стандартными приборами с рефлекторами, сотами и тубусом.

Richter Spot идеально подходит для многих наших задач, может работать без насадок и его можно установить практически в любом удобном месте. Он очень выручает с точечной подсветкой вставок в ювелирных изделиях или при создании рефлексов, съемки с тенями через маски и т.п.

• Студия работает!
Благодаря продуманной технической организации студии и оптимизированному процессу съемки, отнимающая обычно много времени массовая каталожная съемка стала значительно проще и быстрее.

• В этом Проекте были учтены все наши пожелания и даже больше.
И, несмотря на крайне ограниченные размеры помещения, оно оснащено первоклассным оборудованием, а рабочее пространство организовано очень рационально и удобно.
Люблю порядок во всем, поэтому эргономичная организация пришлась мне по вкусу.

• Предусмотренная заранее локация для портретной съемки необходима для съемки украшений на модели и создания видеоконтента. Она оборудована рулонными фонами с системой подвеса и позволяет проводить портретную съемку. Все что для этого требуется, это развернуть моноблоки на потолочной системе, поставить на них нужные светоформирователи и настроить свет.

• Следом к нам приехало и оборудование для мобильной съемки.
Здесь маленький генератор Elinchrom ELB400 с кольцевой вспышкой и головками, складной софтбокс Rotalux, комплект для фона Manfrotto, мой любимый портретник Carl Zeiss, флашметр Sekonic, сумка, мощная вспышка Nissin и всякие полезные мелочи. Все то, что нужно для выездной съемки. Не забыто ничего!

Заканчивая эту историю, смело могу сообщить, что ни мои коллеги, ни я не встречали подобного профессионального отношения и настоящего человеческого подхода. Компания Alen-Blitz способна оснастить студию любого профиля, ориентируясь прежде всего на заказчика!

Анна Берг, фотограф
www.annaberg.ru 


comments powered by HyperComments

Похожие записи

Обратная связь