Что нового? Panasonic HC-X1, Ricoh GRII. Дайджест-обзор




Что нового? Panasonic HC-X1, Ricoh GRII. Дайджест-обзор

В этом новостном дайджесте Иван делает блиц-обзор устройств, которые оказались у него под рукой в настоящее время.
 
После обзора камеры 360⁰ Ricoh Theta S, который я был вынужден делать без специальных очков, компания Ricoh Pentax таки выдала мне очки. И удалось просмотреть картинки уже с помощью них. Круто конечно, картинка выглядит в них гораздо интереснее, особенно учитывая, что очки эти вообще ничего не стоят – картонка с двумя линзами. Так что, резюмируя: интересно, перспективно и будем наблюдать за тем, во что это разовьётся.



Что касается камер. Мне в руки попала видеокамера Panasonic HC-X1, профессиональная, дорогая, предназначенная для ТВ-производства. Лично мне как видеоблогеру она в общем-то и не нужна: дорогая и сложная, но поиграться и оценить насколько она отличается по качеству и управлению от фотокамер, которые обычно использую для съёмки видео, было интересно. Видеокамера стоимостью порядка 240 тыс. рублей оборудована дюймовой матрицей, что по меркам фотоаппарата очень мало, а по меркам видеокамер – очень много. Поскольку обзора этой камеры не будет, могу рассказать только о своём взгляде на неё именно в качестве пользователя-видеоблогера.

Что понравилось? Феноменальное количество управляющих элементов: кнопочек, рычажков, экранчиков, разъемов, мест крепления под что угодно. На этой камере есть, где разгуляться профи. Но мне было любопытно качество, учитывая, что здесь кодек 200 Мб/с для записи видео в отличие о 50 Мб/с в камерах Sony, с которыми я привык работать. Мое впечатление, что видео с этой камеры подвергается обработке гораздо легче. Легче корректировать баланс белого, хотя в этом и не было особой необходимости, поскольку он работал всегда безупречно. Мне показалось странным, что кодек в этой камере и даже уже не новой Panasonic GH4 – 200 Мб/с, а в камере Sony a7S2, которая заточена именно на видео, только – 50.  
Что не понравилось? Качество изображения. И не потому что оно плохое или некрасивое, оно другое в сравнении с картинкой, которое дает полнокадровая фотокамера или с кропом 1,5, к которой я привык, и где картинка красивая, эстетичная, и – я бы сказал – более художественная. А Panasonic HC-X1 выдаёт картинку чистую, красивую, ровную, идеальную по цветам, более телевизионную и менее “киношную”. Эта безупречная картинка для ТВ-трансляции. HC-X1 – камера для телевизионщиков, а для видеоблогеров она избыточно хороша как по функциям, так и цене. Но опробовать её было очень любопытно.

Еще у меня в руках оказалась компактная камера Ricoh GRII (3 года назад я тестировал её предшественницу Ricoh GR и даже назвал этот тест «Любовь с первого взгляда»). Хочу о GRII рассказать особо. Фотографы старшего поколения, снимавшие еще на плёнку и перешедшие на цифру, вполне возможно испытывают некий дискомфорт, поскольку новые камеры сильно “вмешиваются” в процесс получения изображения, они слишком “умные”, а не всегда хочется, чтобы камера была умнее фотографа.
Я как, наверное, и многие часто думал – ну что стоит производителю сделать простую, понятную и качественную камеру? Я для себя даже определял критерии такой камеры: маленькая, легкая, со светосильным и фикс-объективом, пыле- и влагозащищённая, хотя бы кропом 1,5, желательно с профессиональными элементами управления (фокуса, экспозиции, баланса белого и пр.).
И… вот она – Ricoh GRII.


Маленькая, в корпусе из магниевого сплава, с зашкаливающим количеством настроек. Скорее всего, вы никогда эту камеру не увидите и не купите. Она редкая. Но если у вас есть пожелания к камере, подобные моим, и вы как профессионал хотите иметь камеру, которая подчиняется вам во всем, то это камера для вас.  
Чтобы не быть голословным, здесь 6 или 7 настроек фокуса: автоматический, следящий, на бесконечность, на предустановленную точку, ручной (перемещаешь метку и как в старых камерах показывается еще и глубина резкости)… Столько же настроек баланса белого и пр. Если будет возможность подержать эту камеру в руках, обязательно это сделайте. Если вы понимаете в фотографии, не пожалеете. Остальным можно не беспокоиться, не потому что вы плохие фотографы, а потому что эта камера требует глубочайшего понимания процесса фотографирования. Эта камера за вас думать не будет, но она позволит вам сделать всё, что вы от неё захотите.
Маленький камушек в огород Sony. У этой компании блестящее качество фото и видео. Их матрицы и фокус на сегодня, пожалуй, лучшие. Но у Sony есть проблемы с эргономикой, я об этом говорил постоянно в своих роликах: маленькие кнопочки, неудобные рычажки, колёсики, с которыми за годы так ничего и не происходит. Но вот я взял в руки Ricoh GRII, у которой все элементы управления еще меньше, но они все удобные! Одной рукой можно полноценно управлять всеми функциями камеры. Всё работает! Значит и маленькие элементы могут быть удобными, если об этом думают.
Это не реклама. Бесполезно рекламировать то, что по большому счету и не продаётся.

Ну, а в ближайшее время вас ждет обзор Pentax K-P, свежей топовой кропнутой зеркалки компании. А в апреле на руках у нас окажется интересная и очень долгожданная Panasonic GH5.  

Фото Ивана Диденко. Снято на Ricoh GRIIФото Ивана Диденко. Снято на Ricoh GRIIФото Ивана Диденко. Снято на Ricoh GRIIФото Ивана Диденко. Снято на Ricoh GRII




Последние комментарии на YouTube