Переходники для оптики на камерах Sony. Тест




Переходники для оптики на камерах Sony. Тест

У меня в руках стопка переходников для разной оптики на Е-байонет Sony. Мой друг собирается переходить на Sony, точнее, докупать её в качестве второй камеры для видеосъёмки к своему Canon-у и спросил – нет ли у меня переходников? Переходники неожиданно нашлись: 4 – для Canon, 2 – на Nikon. Дешёвые, дорогие и очень дорогие. Пришлось их опробовать.

Почему вообще речь о переходниках? Как только люди по каким-то причинам собираются переходить на Sony, они сталкиваются с проблемой стоимости оптики Sony, которая заоблачная. У Sony очень хорошая оптика, но она совсем не бюджетная и это серьезная проблема. Некоторые ставят неавтофокусную оптику. Другие задаются вопросом – можем ли мы приспособить имеющийся парк оптики другой марки на Sony?
Судя по количеству переходников в моих руках – можем. Поэтому и было решено опробовать на практике, стоит ли это делать и насколько успешным будет результат.
Познакомившись с принципом работы переходников, выяснилось, что они дают гораздо больший функционал, чем я ожидал. Они обеспечивают не только переход с одного байонета на другой, но обеспечивают некоторые функции, зачастую очень интересные.
Можно взять полнокадровый объектив, поставить его через переходник на кропнутую матрицу, и переходник, благодаря своим линзам, соберет световой пучок и “впихнет” его в ваш кроп, т.е. ваш кроп станет не 1,5 или 1,7, а фактически 1,1. Светосила увеличивается на одну ступень. Звучит как магия. К сожалению, цена такого переходника – тоже магическая – порядка 60 тыс. рублей. Мои  переходники несколько дешевле – до 36 тысяч – тоже нельзя сказать, что дешевые.

Попробуем описать два типичных сценария использования переходников.

Первый – мы хотим сэкономить деньги. Например, вы покупаете Sony a7S первого поколения, через переходник ставите дешевый полтинник от «Зенит»-а или «ФЭД»-а, и можете снимать, добавив к стоимости камеры, всего 5-6 тыс. рублей. С точки зрения экономии – это существенно.

Второй сценарий – у вас уже имеется парк оптики, например, Canon. Вы хотите купить Sony и воспользоваться своей оптикой. И вот тут начинается куча нюансов. Мои переходники поддерживают функции фокусировки, в т.ч. и следящей, и даже включения оптической стабилизации в объективе Canon. Но только в режиме фото. К сожалению, в режиме видеосъёмки, следящая автофокусировка на оптике Canon не поддерживается, в отличие от родной оптики Sony, которая великолепно фокусируется при видеосъёмке. Но с  Canon-ской оптикой вы этого удобства не получите.
Далее, когда вы покупаете автофокусные переходники, то автофокус будет работать качественно  только на камерах Sony c фазовой фокусировкой, таких камер на сегодня только четыре: a6300, a6500, a7RII и a7II. На них скорость фокусировки будет такой же как на камерах Canon. На других камерах Sony (a7S, a7SII, a7R…) – можете считать, что автофокусировки у вас нет.
И это еще не все оговорки. Все переходники работают очень по-разному с каждым отдельным объективом. И подбор переходника для себя может стать серьезной и сложной задачей. Переходник – сложное устройство, а его прошивка поддерживает определенные объективы. Прошивку следует регулярно обновлять, что тоже лишние хлопоты.
А если у вас оптика, например, под Canon, но выпущенная сторонними производителями (Tokina, Sigma, Tamron…)?  Будет она работать на Sony? Будет, но тоже с нюансами. В моем Tamron-е есть встроенный стабилизатор. Так вот, на самом дорогом переходнике Metabones стабилизатор отказался работать, а на переходнике от Sigma, он заработал! И кто об этом мог знать, и где об этом можно было прочитать? Получается, вам нужно прийти с камерой и своей оптикой в магазин и подбирать оптимальный переходник.
Кстати, Sony рекомендует использовать свои камеры с рекомендованными переходниками. Инженер Sony, во время моей поездки к ним на производство, рассказал, что, когда они готовили свой переходник с байонета А на Е, им пришлось сделать огромную работу, пока они протестировали всю возможную оптику на своих переходниках и не убедились, что она работает безукоризненно во всех режимах, в т.ч. и при видеосъёмке. Поэтому, в случае работы с разнобайонетными стёклами Sony и Minolta, пожалуй, стоит приобретать родной переходник Sony, чтобы получить полноценную работу оптики во всех режимах.
С другой стороны, что если вам по каким-то причинам вам всё-таки нужно поставить именно стороннюю оптику на Sony, переходники позволят вам это сделать, но постарайтесь очень тщательно подойти к их выбору.





Последние комментарии на YouTube