Светодиодный свет Aputure Amaran Tri-8. Большой тест

04.07.2017 | Сергей Самсонов

В последние годы развитие светодиодного света для видео идет очень быстро — основано это на ряде факторов, которые отличают светодиодный свет от других, на фоне его относительной дороговизны, по сравнению с абсолютно любыми другими источниками, как лампами накаливания (и галогенными, которые являются их вариацией), так и люминесцентными: экономичности, надежности и возможности встроенной коррекции яркости и цветовой температуры источника. Aputure, которая традиционно является поставщиком бескомпромиссных технологий, за что ее очень любят видеографы, совсем недавно обновила свою серию устройств Amaran, представив новый Amaran Tri-8, в названии которого просто закодировано количество светодиодов, которые создают беспрецедентный для портативных устройств поток света в 24000 люкс с расстояния полуметра. Благодаря таким характеристикам, панель позволяет даже отчасти бороться с солнцем, если снимать, конечно, не на самом солнцепеке.

Новый Amaran я увидел еще на Фотокине 2016, и привлек меня он своим чудным видом и хаотичным расположением светодиодов — так получилось, что ранее я попросту не был знаком с Амаранами вообще. Согласитесь, вид панели, действительно, специфичен: разбросанные по ней светодиоды, закрытые стеклом, в каком-то хаотичном порядке… это довольно неплохо ложится в логику другой продукции компании, которая практически вся является либо смелой по дизайну, конструктиву и прочим параметрам, либо вообще поначалу кажется нелогичной и даже причудливой. К примеру, адаптер под Sony на зеркальные объективы под Canon со встроенным нейтральным фильтром или интегрированной диафрагмой, а также, беспроводным управлением. Немного удручает только то, что у компании нет в России нормального сервиса, при том, что дистрибьюторы есть, да и продается много где у нас, равно как и на Aliexpress продукция представлена очень хорошо. Не менее приятно поэтому подержать такую вот штуку в руках, за тест которой я благодарю компанию Aputure, его и предоставившую.

Весит новое устройство около двух килограммов, да и сумка у него вмещает ряд аксессуаров, которые только увеличивают вес. Однако, видеооборудование, особенно, специализированное и профессионального уровня, как правило, тяжелое. Поэтому оценивать его с точки зрения веса нужно именно применительно к стандартам, привычным для видеографа. А тут, в сравнении с аналогами, которые весят по несколько килограммов, уже все либо сопоставимо, либо легче. Панель мощная, здесь 888 ярких светодиодов со стабильным и точным CRI немного выше 95, отдает он максимально 24000 люкс с полуметра, что эквивалентно 600-ваттной лампе накаливания, потребляет при этом не более 60 ватт, а зная высокую теплоотдачу любых светодиодов, и охлаждение нужно было сделать соответствующее. В более простых решениях, которые используют, как правило, китайские производители, подчас просто стоит небольшой компьютерный кулер, который время от времени включается и дополнительно обдувает радиатор, но при этом сам кулер создает шум, что абсолютно неприемлемо в видео, особенно, если снимать в тихой студии. Здесь такого и рядом нет, то есть, кулер вообще отсутствует, но цена такого решения — громоздкий и довольно тяжелый радиатор из качественного толстого алюминия, а светодиоды имеют позолоченную основу для лучшей теплопроводности при контакте с радиатором. Ради отвода тепла даже и блок питания, и управляющий модуль отнесены от него на некоторое расстояние на специальных кронштейнах, чтобы дополнительно не греть.

Еще одна отличительная особенность Amaran — даже не просто то, что это флагманский продукт, а то, что сам производитель разработал для него специальный сверхнадежный конструктив, поэтому он выдерживает падение с высоты стойки и аналогичной силы удары. Здесь работают несколько факторов, от защиты самой светодиодной панели ударопрочным стеклом, вроде Gorilla glass, металлических ручек для защиты задней панели установлены металлические ручки, которые частично даже аккумуляторы прикрывают. За них и держать его удобно, кстати, когда ставишь на стойку. Даже скоба крепления к адаптеру на 5/8” здесь металлическая, отчего вероятность, что она при падении может сломаться, тоже низка. Пластиковый только сам двусторонний переходник с 5/8” на 5/8”, который позволяет устанавливать источник не только в горизонтальной ориентации, но и в вертикальной. а также делать полноценный оверхэд на не слишком большом расстоянии.

Комплектация устройства, традиционно для Aputure, богатая: практически стандартная классная стильная сумка с ремнем наискосок и брендом, привлекающим опытных воров, прямо на ней, в нее довольно свободно влезает все, что есть, и еще остается много места. Кабель питания от сети при необходимости вставляется в адаптер, и при желании его можно не только для питания, но и для зарядки использовать, причем сразу для двух батарей, которые уже идут в комплекте. Питание либо от стандартных Sony NP-F, либо от профессиональных видео-батарей с A- или V-разъемом, которые используют Dedolight. Для этого, правда, придется заднюю панель развинтить и поставить панель адаптера.

Версия S, которая попала ко мне на тест, мощнее, но не меняет цветовую температуру, зато есть версия C, которая варьирует ее от 2300 до 6800 кельвин, такого вообще ни у кого нет, и позволяет это использовать панель без светофильтров в качестве дополнительного света с любыми источниками в комбинированных схемах. Ее максимальная мощность составит только 23000 люкс, к тому же, цветовая температура в этом значении составит только 4500К. У этой же стандартная 5500К без значительных отклонений. Хаотичное распределение светодиодов имеет свою пользу, поскольку линейный шаблон их распределения всегда бросается в глаза в отражении, а при близком расположении особо глазастые даже двоение теней видят. Здесь же вполне можно работать вообще без рассеивателя, и множиться тени точно не будут, а в отражениях не будет линейности, поэтому за светодиоды их примут только привыкшие к светодиодному свету профессионалы. Кстати, обратите внимание, что хаос в распределении здесь не везде, в центральной части четко читается линейное распределение светодиодов в форме логотипа компании, что видно при изменении размера фото самой панели или при зуммировании, если ее снимать в упор. Как мне кажется, сделано это в целях простого брендинга. Размер панели сбалансированный, и если ставить довольно близко к лицу в крупных планах, тени получаются фотографически мягкими. Здесь особо требовательным пуристам поможет рассеивающая панель или даже изибокс, идущий в комплекте, который позволяет еще больше увеличить размер источника, сделав его крупнее и, соответственно, мягче свет от него. Обратите внимание, что еще один штатный рассеиватель к тому же прячется в кармашке, который на обороте является серой картой.

Все устройства серии Amaran можно объединить в одну световую схему и управлять ими раздельно с одного пульта, используя один основным, один или два контровыми, очерчивающими или тыловыми над головой или вообще фоновыми. Управление возможно с разделением на 4 группы, работа в одном из 3 каналов. Пульт работает по радио, а не через ИК-диапазон, поэтому сами же источники не будут забивать сигнал с него и будут отчетливо слышать команды, а не видеть, что часто бывает проблематично в контровом свете от самой панели или когда что-то закрывает датчик. В данном случае, можно управлять просто мощностью и включением, а с версиями С — еще и цветовой температурой каждого. Управлять можно и с крутилки рядом с тумблером включения, на самом экране показывается не только мощность, на которую он работает, но и оценочное время, сколько протянут ваши батарейки.

Теперь о недостатках, которые все же есть, хотя все сделано настолько гладко, что и не придерешься. Прежде всего, это размер и вес, сама панель получилась громоздкой и довольно внушительной, а потому и умеренно тяжелой. Куча китайских подделок и легче, и компактнее, да и умещается в рюкзак их несколько штук, а не одна и в сумку. Однако, тут уже все идет в ущерб надежности и тишине, как я уже говорил. Второе — это энергопотребление. Несмотря на высокую энергоэффективность и использование самых лучших, на сегодняшний день, технологий, это все-таки 24000 люкс, потреблет 0 ватт, которые работают только одновременно от обеих батарей Sony NP-F, одна батарейка его просто не тянет. Устройство просто не включается, даже если она полностью заряжена. Падение емкости у батарей линейное, то есть, если вы включить панель на 100% мощности от двух полных батарей, вам экран сзади, конечно, напишет, что осталось 2 часа работы, но минут через 10 панель начнет мигать, потому что на такой мощности уже работать не сможет. Так что лучше использовать Amaran с профессиональными A- или V-байонетными, либо с идущим в комплекте адаптером питания от сети. 

comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь