Вперед в прошлое! Репортаж с Фотофорума-2012

19.04.2012

Как имя для человека, как говорят влияющее на его судьбу, так и название для выставки, которое определяет ее суть и закладывает траекторию развития.

Московский Фотофорум, когда-то бывший отдельной выставкой, теперь растворился в общей массе потребительской электроники и стал одним из разделов выставки Consumer Electronics & Photo Expo.

Что это? Стагнация фотоиндустрии? Или ностальгия по прошлому? Вероятно, мало кто помнит, что в далекие 90-е годы уже прошлого столетия, когда только возрождался российский фоторынок, профессионалы и любители фото посещали также потребительскую выставку CEM (Consumer Electronics Moscow). Шло время и возмужавшие фотобренды не захотели стоять рядом с холодильниками и кофеварками. И тогда в России появились сразу две фотовыставки: в 1996 году «Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА», а пять лет спустя в Москве «Фотофорум».

Теперь Москва вернулась вспять и хотя пока еще сохраняется некая территориальная обособленность фото от другой электроники, с каждым годом фирмы, когда-то ассоциирующиеся только с фотобизнесом (например, Fujifilm), постепенно перетекают в соседний зал. Отразилось это и на официальном каталоге выставки: все 166 компаний, выставляющихся в Крокус-Экспо, размещены здесь вперемежку.  Для потребителя, интересующегося фототехникой и фотооборудованием, скажем прямо, не очень удобно.

Изменилась и сама экспозиция выставки, вернулись гигантские стендовые площади (теперь стендами эти территории назвать сложно) и шумный карнавал, который может привлекать только дилетантов, потому что серьезным людям в таком звуковом хаосе сложно получить нужную информацию, тем более от не очень компетентных девушек-промоутеров, дефилирующих на брендовых территориях. А фотография — это все же дело интимное между самим фотографом и используемой им техникой.

Не удивила выставка и громкими премьерами. Оно и понятно — осенью Кельнская Photokina. Хотя интересное можно было найти на многих стендах: как  у лидеров рынка, так и у более мелких и нишевых игроков. Последние тенденции, отражающие современный уровень развития фоторынка, можно проследить в новинках практически всех участников фотораздела выставки. Однако, нет смысла подробно рассматривать абсолютно все из них, поэтому мы остановимся на самых интересных, с нашей точки зрения. 

Canon

Компания привезла в Россию всю свою модельную линейку, причем, не только фотографическую, отчего и стенд для компании потребовался просто огромный. Одни из наиболее горячих и пользующихся спросом новинок — зеркальная Canon 5D Mark III (уже третий релиз известной зеркалки «эконом-класса») и компакт переходного уровня для продвинутых любителей Canon Powershot G1 X.

Камера Canon 5D Mark III делает еще один шаг вперед на пути борьбы за качество — разрешение выросло до 22 Мп, и даже экран стал немного больше. В камере стало еще лучше видео, улучшился автофокус и серийная съемка. Камера очень неплохо лежит в руке и не отходит от стандартов эргономики Canon, поэтому привычному пользователю придется как родная.

Canon Powershot G1 X — совсем другая категория. В линейке компании модель фактически перекидывает мостик между компактными фотоаппаратами и зеркальными камерами для продвинутых любителей. Благодаря большой матрице, камера не просто продолжает серию G, зарекомендовавшую себя хорошим качеством, но толкает ее на более высокий уровень, добавляя в арсенал более крупную матрицу. У камеры быстрый автофокус и очень резкий зум-объектив, матрица разрешением 14 Мп, размер которой только по длинной стороне немного уступает зеркальным моделям компании, но имеющийся у нее при этом металлический корпус, конечно же, своих денег стоит. Кстати, обойдется модель вам сейчас примерно в 30000 рублей.

Sony

Центром экспозиции Sony стала модель Sony NEX-7, последняя и самая продвинутая беззеркальная модель компании. У аппарата интересный дизайн с откидным экраном и двумя колесиками управления, расположенными друг рядом с другом. Впечатляют и технические характеристики: разрешение матрицы 24 Мп, что прекрасно подходит для студийной съемки, и отличный видоискатель разрешением 2.4Мп, и при всем этом аппарат справляется с серийной съемкой на скорости 7 кадров в секунду. Вместе с новым фотоаппаратом представлены новые объективы, которые также скоро появятся в продаже.

 

Также компания выпустила обновление в виде фотоаппарата Sony A57 — новая камера заключена в корпус от A65, которая является камерой старшего уровня, но с немного упрощенным функционалом. Однако, благодаря новому процессору камера должна стать на уровень выше предшественницы. Вместе с этой камерой компания анонсировала свет для видеосъемки Sony HVL-LE1, который устанавливается на все фотокамеры Sony, поддерживающие данную функцию.

Nikon

Гордостью компании Nikon стали две камеры, анонсированные в профессиональном сегменте. Новая Nikon D4 обещает стать единственным решением для профессионального фотографа-репортера, так как содержит абсолютно все существующие на сегодняшний день наработки компании в фотографической области. Бескомпромиссный подход ко всему, начиная с немного переделанного интерфейса управления, который остался классическим, и в то же время, должен стать более отзывчивым и родным, и заканчивая качеством картинки и прекращением гонки за мегапикселами. В качестве противовеса, Nikon D800 и его вариация Nikon D800E займут свои места в арсенале студийных фотографов — благодаря огромному, на сегодняшний день, разрешению, камеры позволяют реализовать даже самые смелые замыслы студийщиков. Вторая камера, благодаря более тонкому низкочастотному фильтру, обещает большую детализацию, по сравнению со всей линейкой компании, что будет по достоинству оценено любителями ландшафтной фотосъемки. Все три камеры могут использоваться и для видеосъемки в формате HD1080p — при этом потоковый выход изображения из камеры пригоден как для редактирования, так и для живой трансляции в эфир во всех распространенных видеоформатах.

В компактных камерах у компании тоже есть что предложить — это две камеры новой системы Nikon-1: V1 и J1.  Камеры имеют непривычный новый интерфейс, но, в то же время, дизайн без претензий, а при использовании их с небольшими фикс-объективами очень легко помещаются в карман, но, при всей своей компактности, имеют в своем наборе передовые функции, такие как быстрый автофокус и высокоскоростная серийная съемка.

Fujifilm

Настоящей жемчужиной стенда компании стала камера Fujifilm X-Pro1 — довольно громоздкий, на первый взгляд, фотоаппарат, тем не менее, имеет прекрасную и современную начинку: быстрый автофокус, любительские и продвинутые режимы работы, а также специально разработанную для него матрицу. Матрица обладает хорошей чувствительностью и превосходной цветопередачей, а также специально адаптирована под особенности цифровой фотографии. Подход производителя заключается в обеспечении беспрецедентного качества изображения, благодаря отсутствию низкочастотного фильтра, стандартно присутствующего в цифровых камерах для незначительного размытия деталей, во избежание появления эффекта алиасинга. Компания разработала для этого фотоаппарата собственную новую линейку объективов высокого класса, которая пока состоит из 3 штук (18/2, 35/1.4 и 60/2.4), но компания твердо намерена увеличить их число в будущем.

Pentax

Компания Pentax представила две замечательные и нестандартные для линеек конкурентов камеры. Первая из них и более компактная — Pentax Q камера со сменной оптикой, но с маленькой матрицей. Камера получилась самой компактной из моделей со сменной оптикой и необычным образом имитирует дальномерные камеры прошлого века, просто в уменьшенном масштабе. Камера сделана на основе металлического корпуса, что придает ей надежности даже наощупь, и в то же время, имеет очень продуманный блок цифровых фильтров, подходящих для начинающего увлеченного энтузиаста. В фотоаппарате очень много оригинальных чисто дизайнерских и организационных решений — даже вспышка в нем выкидывается очень нетипично.


Куда более серьезная заявка — это поддерживающая всю существующую линейку оптики камера Pentax K-01, отличающаяся от зеркалок компании крайне нестандартным решением корпуса, в том числе, и цветовым, а также более компактными размерами, несмотря на то, что глубина шахты фотоаппарата не изменилась. В то же время, в фотоаппарате стоит стандартный объектив 40/2.8 минимальной толщины, которые присутствуют на рынке зеркальных систем. Во всем остальном, интерфейс камеры сделан скромным и довольно понятным начинающему фотографу, без  излишеств и лишних деталей.

Отдельно стоит отметить получивший награду TIPA фотоаппарат Pentax Optio WG-2. Из всей линейки компактов он интересен тем, что выдерживает падение с полутораметровой высоты, погружение на 12-метровую глубину и нагрузку в 100 килограммов на корпус, после чего продолжает уверенно снимать. Аппарат, при всем этом, имеет еще и типичный агрессивный дизайн в нетипичном корпусе, что лишь подчеркивает жесткость его характера. 

Olympus


Компания Ollympus представила в России запускаемый в продажу через две недели Olympus OM-D E-M5. Камера такого класса на рынке беззеркальных систем появляется впервые: при том, что разрешение у нее для такого уровня относительно скромное, все остальные функции явно превалируют: в ней и новый модуль автофокуса, признанный по многим тестам самым быстрым в мире, благодаря чему камера стала одной из немногих беззеркальных камер, которые могут перефокусироваться в серийной съемке между кадрами, и стабилизатор изображения, работающих в пяти плоскостях, вместо стандартно используемых двух. Более того, стабилизатор изображения работает также при съемке видео. Очень хорошо выглядят 1.4Мп электронный  видоискатель и влагозащищенный корпус на металлической основе, придающей уверенности человеку снимающему. С фотоаппаратом выпускается на рынок новый объектив 12-50/1:3.5-6.3 серии EZ, который не просто быстрее фокусируется, но еще имеет высококлассную оптическую схему для получения очень резкого изображения.

Panasonic

Компания Panasonic представила обновленную камеру в виде Panasonic GF-5 — уже 4-я реализация в данной серии, доступной настоящему энтузиасту. Камера не имеет явных претензий по количеству мегапикселей, зато продаваться будет с обновленным и более компактным зум-объективом PZ 14-42, с которым довольно быстро фокусируется, чего достаточно для камеры такого класса — так камеру удобнее носить в кармане, при том, что она остается не менее универсальной и удобной.

О весенних новинках у компаний:  CARL ZEISS, HENSEL, KATA,  MANFROTO, MITSUBISHI ELECTRIC, NG,  PROFOTO, REKAM, SAMSUNG, TAMRON, ZOOMA и др. можно узнать на их виртуальных стендах.

comments powered by HyperComments

Похожие записи

Обратная связь