Canon анонсировал 6D Mark II и 200D




Canon анонсировал 6D Mark II и 200D

Компания Canon представила на рынке обновления в двух своих линейках супер эконом класса. Первой является камера для самых маленьких, Canon 200D, которая стала незначительным обновлением предшественницы Canon 100D. Это такая камера, которую человек покупает, а потом начинает гадать, зачем он это сделал. В другом варианте, эта камера просто пылится на полке, потому что снимать на неё человек не особенно и хочет, зато всем говорит что у него есть зеркалка, к тому же, Canon. По сути это всё тот же Canon 100D, но с незначительными обновлениями (новая матрица, поворотный экран и управление с телефона), идеологически и функционально камера осталась на том же уровне.


Другой новинкой стала долгожданная Canon 6D Mark II, которая, действительно, имеет ряд отличий от Canon 6D (ее мы тестировали еще три года назад). Уже тогда камера понравилась нам хорошей детализацией при своей бюджетной цене. Однако, ожидали пользователи от этой камеры значительно большего. Выпуском этой камеры компания будто бы говорит, что вы либо снимаете видео, либо снимаете фото, никаких промежуточных вариантов здесь быть не может (в итоге, сегмент видеографов остается ни с чем). Только так можно объяснить наличие у компании двух параллельных линеек, заточенных под фото и под видео. В частности, Canon 6D имеет очень слабую видео часть, несмотря на наличие функций, которые могли бы ему дать существенный бонус в этом направлении.

Фотографическая часть, в отличие от видео, шагнула вперёд, однако, не сказать, чтобы сильно. Дело в том, что в камере уже давно не хватает детализации за счёт сглаживающего фильтра, и даже несмотря на увеличение разрешения в новинке до 26,2 мегапикселей, компания не пошла на то, чтобы убрать его из корпуса. В итоге рост детализации здесь будет, скорее всего, даже и не заметен, какие хорошие линзы вы бы ни использовали. Впрочем, ряд параметров, действительно, радует. В частности, выросла чувствительность на треть ступени, что выразилось в увеличении максимальной чувствительности да 102400, а это уже чего-то стоит. Если не помните, у конкурентов эти параметры уже давно выше. Порадовала и новая система автофокуса, модуль которой, традиционно для бюджетных полнокадровых камер, взят из кропнутой Canon 80d. С одной стороны, это хорошо, потому что теперь автофокус основан на 45 крестообразных точках, причём работают они очень быстро и достойно. С другой стороны, какой смысл в полном кадре, если ты можешь фокусироваться де-факто только по центру? Оставили бы старый модуль автофокуса, поскольку это, по сути, даже и не улучшения. Точно такой же подход у основного конкурента, когда он выпускал камеру Nikon D610. Здесь новый модуль экспонометра, который получил существенное увеличение чувствительности при съемке в не очень хороших световых условиях, однако, и он тоже кропнутый, что, скорее всего, особо не отразится на точности замера.


Традиционно для эконом камер выдержка сверху здесь ограничена 1/4000 секунды, а самая длинная выдержка составляет 30 секунд либо от руки. Выдержка синхронизации со вспышками 1/180 секунды, что традиционно для Canon. Выросла скорость серийной съемки до 6,5 кадров в секунду. Удобен в камере также и поворотный экран, который позволит снимать с высоких или низких точек, учитывая наличие возможности быстрой фокусировки по основной матрице, благодаря технологии сдвоенных пикселей. Эта система, наверное, самая проработанная в компании Canon и к которой точно придраться невозможно. Следящий автофокус в режиме видео здесь, без лишней скромности, самый лучший на рынке. А применительно к камерам с аналогичным размером матрицы, тем более. Однако, какой в нём смысл, если камера в режиме видео снимает только в разрешении Full HD, как в прошлом веке? Если учесть, что камера рассчитывается на ближайшие 2-3 года, уже нужно закладывать возможность съемки в 4K хотя бы с кропом. Однако, выпуском этой камеры производитель будто бы говорит, что если вам нужен 4K, возьмите либо новый Canon 5D, либо видеокамеру Canon серии С. Такой месседж не только профессионалами, но и обычными людьми, возможно, будет интерпретироваться довольно однозначно, как решение принудительно поделить всех пользователей на два не соприкасающихся друг с другом стана. Это выглядит, как минимум, странно, особенно, если учесть, что покупка двух камер обойдется куда дороже, чем покупка полнокадровой Sony, которая умеет гораздо больше. Несмотря на мою нелюбовь к камерам последней, я не могу не сказать, что ситуация движется именно в эту сторону.

Однако, помимо такого скромного улучшения характеристик, есть в камере и примечательные мелочи, вроде интервальной съёмки, записи данных GPS и удобной работы с телефоном. Есть ощущение, что камера была разработана года три назад, просто ее по какой-то причине держали в архиве, а сейчас внезапно решили выпустить на рынок, да еще и по высокой цене в 2000 долларов. Понятно, что на российском рынке эта цифра вырастет еще больше. С такими характеристиками, получается, что камера рассчитана на пользователей, которые приобретают свою первую камеру — но  такие люди автоматически будут рассматривать несколько вариантов, присутствующих на рынке, вследствии чего увидят, насколько сильно по функционалу камера проигрывает решениям конкурентов.