CP+ 2014: Интервью Sigma – "Мы выжили, потому что делаем уникальные продукты"




CP+ 2014: Интервью Sigma –
Казуто Йамаки/Kazuto Yamaki (CEO Sigma)
с новым фотоаппаратом компании dp2 Quattro
 

В Японии на выставке CP+ компании Sigma принадлежал один из самых оживлённых стендов. Sigma известна, скорее, как производитель объективов, но, помимо прочего, показала свою последнюю камеру – dp2 Quattro. Редактор Барнаби Бриттон /Barnaby Britton (DPreview) пообщался с Казуто Ямаки (CEO Sigma) о Quattro, трудностях современной фотографии, а также о том, каково это – быть главой семейного бизнеса. Перевод интервью предлагаем вашему вниманию, поскольку информации об этой компании немного, что незаслуженно, поскольку каждая камера Sigma – инновационное событие в фотомире.
____________________________________________________________________________

Какая мотивация стояла за переменами в дизайне dp2 Quattro?

Это камера с супер-высоким разрешением, эквивалентом 39 млн пикселей, поэтому мы предположили, что пользователи будут держать камеру как DSLR, а не как компакт-камеру – левой рукой взявшись в объектив, а правую положив на затвор. Вот откуда появилась эта идея.Но там нет встроенного видоискателя...Нет, но есть опциональный оптический видоискатель.

У старого DP2 Merrill был относительно слабый аккумулятор. Вы оснастили новую камеру более крупным аккумулятором – изменило ли это ситуацию? 

Да, Merrill мог снять примерно 100 фотографий за один заряд батареи, а Quattro может снять около 200 – по стандартам CIPA.

Это по-прежнему относительно немного. Сенсор Foveon требует много энергии?

Система, которая расположена внутри камеры, огромна. Это как настоящий топовый DSLR. Используя продвинутые технологии, мы сделали микросхемы очень маленькими, но система требует много энергии. Мы использовали очень мощный процессор и много буферной памяти – чтобы совладать с крупными файлами.

Насколько велики RAW-файлы, которые получаются от этого нового сенсора?

Это зависит от объекта съёмки, но средний размер равен 55 Мб. Если сравнить это с предыдущим поколением, то там было 45 Мб. 

Как долго вы работали над дизайном нового сенсора для dp2 Quattro?

Несколько лет – примерно с 2005, есть патент примерно с того времени. Но по-настоящему мы взялись за эту работу после релиза поколения Merrill. 

Новый dp2 Quattro от Sigma предлагает необычный стиль корпуса и разрешение,
которое эквивалентно примерно 39 МПкс от вновь разработанного сенсора Foveon.

Если кто-то пользуется сейчас PD2 Merrill, какие преимущества они получат, начав пользоваться dp2 Quattro?

Я думаю, что взглянув через Fiveon, они увидят классику – очень высокую и последовательную детализацию. Низкий контраст, высокий контраст, низкая частота, высокая частота, всё на месте. Мы гордимся этой картинкой. Но была улучшена тональность – как в связи с более высоким разрешением, так и вследствие 14-битного квантования. Это ключевые вещи, и мы также улучшаем технологию обработки изображения. Мы пытаемся обращать внимание на всё, что важно. 

Была ли улучшена производительность ISO на высоких параметрах?

Да, была. Примерно на одну ступень. Однако при низком ISO ничто не может быть лучше этой камеры. Вам трудно будет снимать такого рода фотографии при помощи DSLR. По одной причине – большое зеркало даёт тряску, шторно-щелевой затвор создаёт размытие, и вам будет трудно сфокусироваться с фазовым детектированием. Не идеален даже оптический видоискатель – сложно идеально выровнять три оптических пути: путь к сенсору, путь к видоискателю и путь к сенсору автофокуса. Кроме того, система съёмных объективов полагается на механическую точность байонета между камерой и объективом, и это выравнивание никогда не будет идеальным. Но в камере вроде dp2 Quattro мы можем идеально выровнять плоскость изображения с оптической осью, благодаря чему вы можете рассчитывать на самое высокое разрешение от центра до краёв.

Есть ли будущее для вашей серии DSLR’ов SD?

Да, нам надо поддерживать наших SD-пользователей. 

Насколько ваш бизнес состоит из продаж камер, если не брать в расчёт объективы?

Он очень мал. Менее 10%. 

Сейчас Sigma создаёт объективы для DSLR и беззеркальных систем. Беззеркальные камеры – это важный сегмент для вас?

Пока нет. Согласно данным по индустрии, среднее количество камер к объективам по-прежнему составляет около 1:1,3 для беззеркальных камер и 1:1,7 для DSLR. Таким образом, средний пользователь DSLR покупает больше объективов. Пользователи беззеркальных камер, как правило, покупают камеры с комплектом объективов, и лишь немногие покупают какие-либо дополнительные объективы. Некоторые пользователи топовых беззеркальных камер Sony NEX-7 или Olympus OM-D покупают больше, но большинство пользователей беззеркальных камер – это пользователи начального уровня. Наша главная цель находится чуть выше.

Заинтересованы ли вы в создании объективов для новых Alpha 7 и 7R от Sony?

Будучи главным производителем объективов, мы считаем, что наша главная миссия в поддержке максимального количества систем, но наши ресурсы ограничены, поэтому нам приходится выставлять приоритеты. Но мы не против. 

Много ли вы общаетесь с производителями камер вроде Sony, Canon и Nikon во время повседневной деловой деятельности?

Вовсе нет. Конечно, у меня есть друзья в других компаниях, с которыми я часто общаюсь, но мы не обсуждаем бизнес.

Если посмотреть с технической точки зрения, то что сложнее – делать объективы для беззеркальных камер или DSLR?

В плане сложности разницы как таковой нет, но беззеркальные камеры и DSLR отличаются друг от друга. Если говорить об объективах для беззеркальных камер, то в этих камерах используется автофокус на базе сенсора, они поддерживают видеозапись и постоянный автофокус – это значит, что устройство для фокусировки должно быть маленьким и лёгким.

Таким образом, если мы хотим сделать очень быстрый объектив с большой диафрагмой для беззеркальной камеры, это может быть сложнее, чем сделать такой же для DSLR. Но, если говорить в общем – хотя подходы в создании объективов отличаются - по сложности они почти одинаковы.

Вы упомянули видео – в какой степени необходимость в видео влияет на принятие решений сейчас, когда вы делаете новые объективы?

Что касается DSLR, то мы пользуемся одним и тем же проектным подходом, поскольку автофокус по-прежнему работает при помощи фазового детектирования. Если говорить о видео в DSLR, то я думаю, что люди настраивают фокус вручную. Как я уже сказал, делая объективы для беззеркальных камер, мы должны оснащать их постоянным автофокусом, поэтому разработка объективов должна проходить по-другому – с использованием фокусных элементов, которые меньше и легче.

Когда вы делаете объективы для разных DSLR-брендов, есть ли какие-нибудь технические отличия между разными видами байонетов?

Там не так уж много существенных различий, но Nikon чуть отличается – из-за узкой диафрагмы, поэтому, когда мы начали разрабатывать очень быстрые объективы для байонета Nikon, то это было чуть сложнее. Но мы всегда делали объективы для Canon, Nikon и Sigma, и если была возможность, то также для Sony A и Pentax. 

Два года назад Sigma представила новую док-станцию с USB для настройки определённых объективов – как люди восприняли это? 

Наши покупатели посчитали это интересным, но док-станция совместима только с самыми новыми объективами Global Vision, поэтому пользовательская база пока не так уж велика.

Sigma 18-35мм F1,8 DC HSM | Art

Как новые объективы показали себя?

Очень хорошо – особенно 35мм F1.4 и 18-35мм F1.8. Они были очень популярны.

Сейчас вы создаёте объективы, которые будут использоваться на сенсорах с самым высоким разрешением – 24 МПкс, 36 МПкс – и, по всей видимости, ещё выше. Вносит ли это какие-нибудь изменения в способ разработки?

Да – покупателям нужна всё лучшая оптика. Если речь о создании изображений высокого разрешения, то объективы почти столь же важны, сколь и сенсоры. Мы улучшаем нашу систему контроля качества на протяжении многих лет и разработали собственный инструмент для измерения MTF, который используется в нашем сенсоре Foveon. У сенсора очень высокое разрешение, что позволяет ему измерять эффективность объектива на очень высокой частоте. Теперь мы используем эту систему в производстве всех новых объективов.

Это требует больше времени?

Нет, как правило, столько же. 

Если бы к вам пришёл кто-то, выбирающий между объективами Nikon, Canon или Sigma, что бы вы сказали ему, чтобы убедить его в покупке Sigma?

Ну, это зависит от продукта. Но, по сути, мы стремимся достичь наилучшей оптической эффективности по максимально приемлемой цене.

Как вы достигаете этого?

Ну, во-первых, мы очень маленькая и скромная компания. Мы всегда инвестируем только в свои фабрики и в свою инженерную команду. У нас очень небольшой штат, занимающийся администрированием, продажами и маркетингом. Наш рекламный бюджет тоже очень мал. Мы действительно стараемся минимизировать затраты и поставлять свои продукты по максимально доступной цене. 

Sigma – это семейная компания, как долго в среднем ваши сотрудники остаются работать в Sigma?

Я не знаю. Но большинство людей, которые работают на нашей фабрике и в офисах, работают до самого увольнения. Женщины покидают компанию, как только заводят детей, но в наши дни большинство из них возвращаются. Компанию покидают очень немногие. В нашем головном офисе работает 160-170 человек, и компанию покидает, возможно, всего один человек в год.

Вы гордитесь этой семьёй?

Да, я ценю то, что они остаются в компании. В прошлом в Японии было довольно распространённым явлением, когда люди заканчивали школу, устраивались в компанию и работали там до самого увольнения. Но в наши дни публичным компаниям нужно перестраивать самих себя, чтобы максимизировать прибыль. В наши дни если вы хотите остаться с компанией, то вам, возможно, придётся уйти. Так что это необычно.

Осталось не так уж много крупных семейных компаний...

Нет, и это огромное давление на меня – много бремени на моих плечах. Но я считаю, что это преимущество. Если рабочий трудится на моей фабрике, с нами, 15-20 лет, он знает всё, а, следовательно, хорошо знает, как делать высококачественные продукты. Японцы, по сути, не лучше, чем люди из других стран, но в других странах кто-то может поработать на фабрике 2-3 года, а затем двигается дальше, но на нашей фабрике кто-то может работать над разными продуктами каждый день, поэтому мы должны положиться на знания и опыт наших сотрудников. 

Где бы вы хотели, чтобы Sigma была через 5 лет?

Мой важнейший приоритет – убедиться, что бизнес продолжает развиваться как действующее предприятие, чтобы обезопасить наших работников. Нам не нужно расти резко и внушительно, нам нужен лишь небольшой рост, чтобы продолжать вести бизнес. Если дела идут хорошо, я с большим удовольствием берусь за создание чего-нибудь удивительного. Чтобы, глядя на это, покупатели сказали бы «Вау!» Вот моя настоящая мотивация. Я бы хотел заниматься этим, чем делать свою компанию крупнее.

Как вы думаете, какой будет следующая большая возможность? И если да, что бы вы могли сделать, чтобы воспользоваться ею?

Камеры. Наша текущая рыночная доля ниже 1%, но я не рассуждаю об этом таким образом. У меня нет особой цели, я просто хочу сделать наш «камерный» бизнес стабильным.

В настоящий момент рынок камер довольно тесен – какова ваша стратегия роста в текущем климате?

Самый важный фактор – это дифференциация. Это было стратегией Sigma с самого первого дня. Во время основания Sigma в Японии было более 50 производителей объективов. Теперь по-настоящему крупных всего лишь три – Tamron, Cosina и Sigma. Мы сумели выжить, потому что производим уникальные продукты.

CP+ 2014: Интервью Sigma – ″Мы выжили, потому что делаем уникальные продукты″Sigma dp2 QuattroSigma dp2 QuattroSigma dp2 QuattroSigma dp2 QuattroSigma dp2 Quattro