FeiYu MG V2 и Lite. Большой тест стедикамов

25.12.2016 | Сергей Самсонов

Когда речь заходит о камерах сегодня, первое, о чем говорит подготовленный форумами потребитель — наличие пятиосевого стабилизатора в камере. Странно или нет, но он, действительно, определяет сегодня покупательную способность. Неудивительно поэтому, что появились сначала малобюджетные, а теперь вот и относительно бюджетные электронные решения. Насколько они приживутся в нашей отмороженной России, посмотрим. 


Стабилизаторы FeiYu я заметил еще на Photokina в сентябре, потому ничего удивительного в том, что они наконец доехали до России, нет. Там, правда была какая-то дикая куча портативных решений, поэтому тем более интересно, что нашел я именно эти. Их, кстати, предоставили мне на тест в магазине Kremlin Store, за что им большое спасибо!

Стедикамы отличаются друг от друга только комплектацией. Если Lite версия состоит просто из управляющего узла с ручкой, при том что сумка идет в комплекте, то у версии V2, помимо этой ручки есть и кронштейн для двух рук, который можно просто поставить на пол, стол или иную поверхность, а в дополнение еще и непромокаемый бокс из прочного пластика. Аккумуляторы здесь нестандартные, 4 штуки в комплекте, зато зарядка подключается к стандартному телефонному micro-USB, вопреки рвениям лидеров мобильного рынка внедрить новые стандарты. 

Самая сложная часть — это настройка стедикама, который совсем не настраивается автоматически, но тут имеется в виду, очевидно, просто уровень и его калибровка по горизонту, которая делается при установке стабилизатора на штатив. А вот основной процесс лично у меня занял долгих два дня, и это при том что я посмотрел китайское видео производителя о том, что сначала нужно камеру навесить на него со всеми батарейками, микрофонами и прочими аксессуарами, потому что они действуют на баланс, и только потом выправить все три оси стабилизации, которые, надо сказать, еще и у разных производителей называются по-разному. Это я сделал менее чем за час, и это как раз обычная рутинная процедура, которую придется делать каждый раз, а вот после этого я два дня боролся с тем, что стабилизатор жужжит, думая, что у меня кривые руки, и для успеха нужна хотя бы техническая голова, а моя тупая гуманитарная просто не совместима с умной техникой. Впоследствии я решил традиционно по-русски плюнуть на эту надуманную проблему, поскольку стабилизатор работает же! 

Для профессионала жужжание моторов не проблема, потому что звук все равно выносной по радио либо вообще накладываемый извне при редактировании. Работает же стабилизатор добротно для своих денег, отрабатывая корректно все три оси. Это, действительно, серьезное рабочее решение, которое сегодня должно быть даже у видеографа с олимпусом, потому что корректно компенсировать свои руки не получится. Надо понять, что здесь попросту принцип работы другой: там камера мучает матрицу, чтобы компенсировать не столько криворукость фотографа, сколько физиологические особенности: раскачивание при ходьбе, неровное удержание камеры и обычную тряску от пульсирования крови или нетрезвого состояния. Здесь сама система обеспечивает идеально ровное положение камеры, как минимум, к плоскости горизонта, причем, постоянно. А учитывая более удобный хват того же V2, это еще и камеру делает более эргономичной... правда, не очень компактной. И для этих случаев подойдет Лайт версия.

Хорошие перспективы открываются, если использовать не просто стабилизатор, но еще и его связь с телефоном. Со смарт устройства здесь есть полноценное управление головой, что дает доступ еще и к необычным ракурсам, чтобы снимать, к примеру, с большой высоты без особой тряски. Устанавливается легко на штатив или стойку, монопод, благодаря четвертьдюймовому болту. Лично я с лайт версией использовал мини-штатив, чтобы настраивать камеру. Стабилизатор вообще освобождает фантазию и, по сути, заменяет три устройства: рельсы, штатив и плечевой упор — правда, все лишь отчасти. С ним можно не только гладкие видео снимать, но еще и интервальное видео в движении (так называемый гиперлапс), просто прогуливаясь с ним, без остановок — достаточно просто поставить интервал поменьше и выдержку покороче. Тестировал я без сомнения прямо на улице в 10-градусный мороз, и стабилизатор за 45 минут работы не замерз, а акумуляторы емкости не потеряли.

Если кажется, что все гладко, не торопитесь. Да, устройство сделано надежно, из алюминия, но многое слишком упрощено. Прежде всего, гайки регулировки здесь пластиковые и норовят постоянно раскрутиться, сбив стабилизацию. Сильнее они не закручиваются, да и страшно. Раскручиваются также и болты снизу, которые лучше поэтому не руками закручивать, а отверткой. Полагаю, что гладкость движения здесь все же зависит еще и от камеры, и для легких он подходит плохо, с моим Panasonic G7 с 25/1.4 приходилось уменьшать мощность двигателей до -100, а дальше уменьшить уже нельзя, и система все равно жужжит (то есть, настройка мощности некорректна. Оптимально брать его под более тяжелые Sony a7, кропы Кенон и Никон. Нет здесь и индикатора батарейки в приложении под телефон, чтобы следить, когда он выдохнется, зато есть второй комплект аккумуляторов в наборе. Сложно здесь будет подключать рекордеры к некоторым камерам, а в некоторых камерах еще и звук, не говоря уже об откидном экране, о котором придется забыть. Тем не менее, в правильных руках, то есть, не моих, он будет творить чудеса — это, действительно, рабочий инструмент, к которому надо привыкнуть и узнать его болячки. Это не дешевая механическая поделка, а действительно хороший стабилизатор, у которого даже прошивки регулярно обновляются, так что недоработки еще исправят.

Примеры видео без обработки, снятого со стабилизатора: один, два, три.

comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь