Тест-обзор Fujifilm HS-50 EXR




Тест-обзор Fujifilm HS-50 EXR

Компания Fujifilm выпустила Fujifilm HS-50 EXR в самом начале года, и она даже успела затеряться в потоке новостей беззеркальных камер, как принадлежащая к компактной серии, хотя это в корне неверно — на деле, камеру корректнее относить к промежуточному сегменту бриджевых камер. Для этого у камеры есть все: большая матрица (по меркам современных компактов), большой объектив, на который из-за этого ушло заметно больше стекла, чем для создания остальных суперзумов, так как объектив был тоже пересчитан, с учетом ее размера. Впрочем, приносит это только плюсы: выше резкость и контраст, учитывая возможности тональной компрессии при сохранении файла.

Более того, у камеры  почти все похоже на зеркалку — она не просто ее напоминает, она, во многом, еще и работает также: основное колесо выбора режимов, синхроконтакт («горячий башмак»), основное колесо управления, непосредственный привод зума и фокусировочное колесо, которое, правда, непосредственно не связано с блоком фокусировочных линз. В дополнение к этому аналогичный тумблер включения с кнопкой автоспуска на нем, что ужасно удобно для быстрой съемки — между моментом включения и съемкой времени почти не проходит. Рядом с рычагом включения находятся две клавиши управления коррекцией экспозиции и выбором режима затвора (одиночными, серия 3-6 кадров в секунду, лучший кадр, управление брекетингом — режим 11 кадров в секунду отдельный и доступен только в качестве отдельной сюжетной программы).  Есть такой же удобный хват, покрытый качественной и приятной наощупь резиной, а с левой стороны привычно находится рычаг переключения режимов фокусировки с кнопкой настроек автофокуса. Задняя панель тоже выглядит довольно стандартно, правда, ближе к идеологии Fujifilm: помимо основных кнопок настроек, вывода информации на экран и кнопки воспроизведения изображений, есть привычная кнопка интерфейса быстрой настройки, дающая доступ к 16 основным параметрам, настраиваемым быстрой комбинацией джойстика для перемещения по квадратикам и основным колесом управления для изменения параметров.

Прямые линии с заметными искажениями на коротком конце неизбежны

Видоискатель в камере неплохой, но мал и до зеркальных нормативов уже не дотягивает, хотя для зеркальщиков можно было бы сделать лучше — все-таки камера недешевая. Откидной экран, впрочем, компенсирует это — заметно лучше и соответствующий современным стандартам для экранов в плане разрешения, такого же стандартного размера. Возможность повернуть его практически в любую сторону дает массу перспектив для креативной съемки с использованием собственного мозга в качестве генератора идей и вспомогательных устройств в качестве столпов, на которые ваши идеи будут опираться. В ход вполне пойдут штативы, моноподы и пр. 

Благодаря непосредственному приводу зума, объектив позволяет снимать зум-взрыв какой-то дикой насыщенности и широты — за 4 секунды (выдержку длиннее поставить нельзя, но этого, в общем, достаточно даже для съемки воды ночью и проработки неба при съемке на длинных выдержках) объектив может изменить фокусное расстояние от 24 до 1000 мм, что ни один другой фотоаппарат не позволит (за очень редким исключением) — в особенности, это касается зеркальных, которые до этого вообще никогда не дойдут. Обратите внимание, что бликующие большие огни, на самом деле, не следствие грязи на объективе, а удаленные огни в расфокусе, путь которых можно издали проследить по рисуемым ими линиям.

Фокусное расстояние чуть уже самого широкоугольного, 35 мм

Кусок стройки «вооон там вдали» на максимальном увеличении

Матрица, сама по себе, неплоха — с ядром обработки изображения EXR она позволяет раздувать динамический диапазон в 4 раза, по отношению к обычным компактам в простых режимах. Сложно привести достоверную информацию, но по динамическому диапазону камера вполне приближается к серьезным зеркальным моделям, позволяя легко снимать высококонтрастные сцены. 

У камеры точный и, что странно, очень быстрый автофокус, что объясняется сочетанием данных от фазовых датчиков в матрице и прокачанным режимом контрастного алгоритма фокусировки по основной матрице. 0.05 секунды сегодня — рекорд для компактных моделей, и это позволяет ощущать себя белым человеком, когда, в общем, не нужно ждать, пока камера надумает щелкнуть отвернувшегося мальчонку, который полсекунды назад еще мило улыбался. 

Не хватает в камере физически ощущаемого рычага включения-выключения оптической стабилизации, отчего постоянно норовишь забыть ее выключить при съемке со штатива, а потом нервно грызешь локти — доступно это только через быстрое меню. В то же время, интегрировать выключатель в объектив или на корпус было бы несложно. 

Еще один недостаток связан с режимом видео — в нем неплохо работает режим стабилизации изображения, можно людей на ходу снимать практически без ущерба для финальной картинки, однако, само видео, несмотря на имеющиеся 60 кадров при полнокадровой прогрессивной развертке HD1080p, от совершенства далеко. Оно очень достойно работает на улице при хорошем освещении, но при увеличении чувствительности уже до ISO800 шумы начинают заметно подъедать детализацию, превращая ее к ISO 3200 в не самого лучшего вида кашу. Пример последнего приведен выше.

Стройка

И таджики на ней

Из автоматики в камере интересный режим панорамы, которая снимается как вертикально, так и горизонтально (в зависимости от ваших предварительно сделанных настроек), хотя при этом штативное гнездо не поставлено по центру, что подозрительно — вполне возможно, для энтузиастов придется от этого режима отказаться, как это ни печально. Хотя и для профессиональных задач он не подходит. Есть предустановленные цифровые режимы расширенного фильтра, размытия заднего плана при съемке портрета, подавления шума при вытаскивании деталей из теней в ночной съемке, а также многократная экспозиция. Есть два блока настроек под разные условия, которые можно выбрать из предустановленных сюжетных программ: разглаживнаие кожи, повышение четкости и резкости при пейзажной съемке, быстрая съемка спорта, медианное усреднение для снижения шумов при съемке ночных пейзажей с рук, фейерверк, закат, снег, пляж, вечеринка, макро, текст, тона лица.

Ниже и по тексту приведены фото, снятые за время тестирования фотоаппарата (полноразмерные можно скачать по данной ссылке). Результаты студийного теста единой картиной не приводятся, но их можно скачать для собственных нужд в формате RAW.

Корректная работа экспонометраБлагодаря длинном фокусу можно плющить пространствоИздалекаЧуть поближеНога льва Peugeot на Старой Басманной с расстояния в 500 метровКорректная работа с контрастными объектамиДругие возможности для стритаБочка на коротком концеСильноконтрастные сцены не спасаются расширенным ДДТо же, но чуть крупнееЕще крупнееИ еще крупнееКрупнее уже не будет — найдите точку три картинки назадЗум-взрыв




Последние комментарии на YouTube