Тест Fujifilm Instax mini 70




Тест Fujifilm Instax mini 70

Fujifilm Instax сегодня — не просто аналог Polaroid, это и есть современный Polaroid. Она не терпит ошибок, незнания камеры, мыслей «поправлю в фотошопе», надежды на будущее или то, что лишние кадры можно выкинуть. Не выкинуть, не исправить, не открутить пленку назад. Точка. Обратного движения нет, примерно как фарш прокручивать. Это камера не для всех — она для тех, кто помнит «те поляроиды» и готов мириться с ограниченным количеством кадров и фото, которые делаются за одну секунду. 


Камеру мне выдали в представительстве Fujifilm вместе с 2 кассетами будущих фотографий. Нелегкий выбор, правда, перейти с неограниченного количества кадров на всего 20 штук. В итоге, ты начинаешь тормозить, и хоть привычно ищешь в таком же режиме интересные кадры, относишься к ним уже совсем по-другому. Долго думаешь, прежде чем снять, а потом делаешь тот самый щелчок.


Размер кадра здесь не как у классического поляроида, а чуть меньше, да и габариты нетипичные. Клавиша спуска расположена нехарактерно, на передней панели, но для съемки удобно, а на корпусе сзади есть выступ под батарейку, который помогает хвату. Лично мне показалось, что клавиша включения очень зря расположена под большим пальцем, в то время как спуск под указательным. Даже если бы она была здесь на дне, оперативность съемки была бы такой же, поскольку это камера для неспешных и обдуманных съемок, а вот тут при попытке выключения камеры я однажды случайно нажал на спуск и убил кадр. С другой стороны, сам виноват, нужно думать, куда пальцы суешь.

Когда мы привыкли к богатому функционалу современных камер, здешний набор функций покажется скромным, хотя лет 25 назад я бы так не сказал. Из режимов съемки есть пейзаж и макро — по сути, съемка на близком и дальнем расстоянии, на которых камера фокусируется, есть режим принудительной вспышки и высокий ключ. Дополнительно доступны также таймер и режим селфи. Для последнего есть, кстати, зеркальце прямо на объективе. И да, забудьте здесь о балансе белого, в то время был только тон пленки и бумаги. Здесь, соответственно, два в одном. Ну и, естественно, вспышка здесь имеет претензии на интеллектуальность и при недостаточной освещенности обязательно подсвечивает передний план.

На кассетах традиционно какие-то странные инструкции, тут не ходи, сюда не нажимай... видимо, чтобы бумага не мялась и не царапалась, но при этом камера должна ее как-то вынимать. Проявляется кадр традиционно в течение нескольких секунд, а вот как наклеить фотку на холодильник, я так и не понял... возможно, это уже в продвинутой версии или просто этот функционал слишком продвинут для моей тупой головы.

Надо сказать, что для таких больших кадров камера, скорее, компактна, влезает в карман зимней куртки, а вот летом в джинсы нет. Поэтому для лета есть петли под ремешок на шею. Говорят, камеру вполне можно подобрать по цвету под глаза, сумочку или машину. Из недостатков отметить могу следующее: в ней почему-то нет видео, управления внешними вспышками, небольшой диапазон чувствительности, видоискатель не пентапризменный, серийная съемка очень слабая, буквально полкадра в секунду. Шучу, естественно...

Согласитесь, как можно оценивать динозавра, если в наше время даже слонов не осталось? Такая камера сегодня — это символ ушедшей эпохи и возможность прикоснуться к настоящему и вечному, а также возможность сделать фото здесь и сейчас. Согласитесь, часто такое тоже бывает нужно, причем, не только барыгам с обезьянками на Красной площади. И не верьте тем, кто говорит, что недостаток этих фотографий в том, что их нельзя запостить в инстаграм. Если есть мобильный телефон, сделать это очень просто.

Тестовые кадры приведены без цветокора и без чистки пыли.





Последние комментарии на YouTube