Интерактивный тест Fujifilm X100s

02.09.2013

Новинка Fujifilm X100s была анонсирована в начале этого года, в качестве обновления существующей сверхпопулярной модели камеры с большой матрицей и несъемным объективом, которая открыла целый сегмент ретро-камер. Камера предоставлена нам на тест компанией Fujifilm Россия, за что мы выражаем им огромную благодарность, так как пользование камерами, сделанными фотографами для фотографов, доставляет огромное удовольствие. 

Первая часть интерактивного теста
внешний обзор

Камера оборудована замечательным светосильным фикс-объективом 27 мм/2 (ЭФР 35 мм), в то время как сама камера не использует низкочастотного фильтра для улучшения детализации мелких объектов, зато имеет возможность установки нейтрального фильтра плотностью в 1 ступень, чтобы получить больше возможностей для съемки на открытых диафрагмах в светлое время, в том числе, с собственным внешним освещением — благодаря лепестковому затвору, камера может синхронизироваться с источниками света до 1/500 с, а при соблюдении ряда требований и до 1/1000 с. Стоит отдельно отметить, что за прекрасные потребительские характеристики камера была удостоена награды ассоциации EISA 2013-2014 как лучшая компактная камера.


В плане управления камера очень правильно сделана для фотографа: выдержка устанавливается колесом на верхней панели, а диафрагма на объективе, причем последняя имеет удобные выступы для регулировки (доступен автоматический режим в обоих случаях, вместе или по отдельности). Есть также множество иных органов управления, вроде коррекции экспозиции отдельным колесиком, а также стандартные кнопки и второе колесо на задней панели. В камере доработан и переключатель режимов фокусировки, а для облегчения фокусировки вручную присутствуют несколько режимов помощи пользователю (деление картинки на полосы — ассоциация с клиньями или раздвоением картинки дальномерок предыдущего века, фокус-пикинг — подсветка резких зон, а также простое увеличение зоны фокуса), хотя и сам автофокус неплох. Подвести он может лишь при недостатке света, где помогают стандартные фотографические приемы, вроде фокусировки по контрастным зонам. 

Стандартная картинка камеры очень приятная — это можно увидеть по тестовым карточкам, снятым в JPEG. Их приятно смотреть сразу после съемки. Данное преимущество оценят не только любители, так как, в большинстве случаев, даже продвинутым фотографам такой картинки будет хватать.

Камера очень индивидуальна, у нее глубоко продуманный дизайн, со специально подобранными материалами и отделкой основных элементов. Если она вам не подойдет, вы это поймете уже в магазине (еще один повод покупать ее не через интернет, а в обычном магазине — хотя можно для этого воспользоваться и возможностью сходить на выставку). В то же время, магниевый корпус без люфтов, скрученный на совесть, придает больше уверенности в будущем. Мы камеру не роняли, но, скорее всего, она от этого не пострадает.

Камера предназначена для неторопливой и вдумчивой съемки — снимать сериями на нее тяжело, так как буфер держит не так много кадров, и после съемки большой серии камера делает довольно большой перерыв, в это время часто как раз можно упустить свой кадр.

В камере умно сделаны цифровые фильтры стилизации под пленку — даже режим черно-белого изображения имеет возможность виртуальной установки на камеру цветного фильтра. Картинка «под пленку» немного краснит, но имеет приятный вид, что, скорее всего, является лишь элементом стилизации. Возможность съемки в RAW вообще дает фотографу возможности цветокоррекции практически бесконечные.

Еще одна, пусть и незначительная тонкость — в камере нет возможности зарядки через USB, которая сегодня все больше появляется в аппаратах конкурентов, а сам штекер собственный. В то же время, при долгом отсутствии подключения к сети батарея садится довольно уверенно, поэтому с собой необходимо возить зарядное устройство — впрочем, последнее является стандартом для зеркальных моделей, аккумуляторы которых выдерживают заметно дольше.

Тест на резкость

В качестве камеры для сравнения выбрана камера Nikon D7000 с объективом 17-55/2.8, установленным в положение 27 мм, чтобы соответствовать фокусному расстоянию Fujifilm X100s. Однако, при проведении теста была случайным образом сбита резкость на диафрагмах 2.8 и 4 в камере Nikon, что было обнаружено слишком поздно, поэтому публикуются результаты только по Fujifilm X100s. Все тестовые кадры можно просмотреть лично из архива JPEG. По результатам теста видно, что максимальную резкость камера показывает, начиная с f/4, хотя и на открытых диафрагмах ее результаты вполне приемлемы для использования и находятся на уровне современных зеркальных камер для продвинутых пользователей с хорошей оптикой. Выше диафрагмы f/8 резкость начинает постепенно падать, поэтому тесты дальше f/11 не имеют смысла, по нашему мнению.


Тест проводился в стандартных температурных условиях, 22°С, в сухом помещении, а чтобы избежать тепловых шумов было решено освещать сцену импульсным светом, что позволило сократить выдержку в помещении. Синхронизация для камеры Fujifilm осуществлялась с помощью инфракрасного синхронизатора, управление светом вручную. Чувствительность ISO на фотоаппаратах установлена на значение 200, сами фотоаппараты находятся на штативе, чтобы обеспечить одинаковую картинку. Снимки делались на фокусном расстоянии 27мм для обеспечения корректности теста. Все кадры сделаны в формате RAW и проявлены «по нулям» с небольшим увеличением контраста с помощью яркостной кривой по четвертям: 0, +50, -50, 0, а также небольшим увеличением резкости на 25 единиц с чувствительностью 0,5 и понижением цветовых шумов на 25 единиц. Все операции производились в Adobe Photoshop LightRoom 5. Тестовые изображения в jpeg для скачивания.

Тест на шум

Для теста матриц на шумы была использована та же пара камер, с таким же управлением светом, была снята та же сцена на всем диапазоне чувствительности ISO 100-6400 со стандартным шагом в одну фотографическую ступень. Условия съемки те же, за исключением того, что диафрагма была выставлена фиксированно на f/5.6. При проявке тестовых изображений картинка обрабатывалась «по нулям», при обработке не добавлялся контраст и шарпинг, а также не давились даже цветовые шумы. Сравнительная таблица приведена ниже, а тестовые изображения в jpeg можно скачать с сайта.

Следует отметить, что максимальная отметка чувствительности Fujifilm X100s соответствует ISO 6400, на которой тест и остановлен, в то время как Nikon D7000 предоставляет возможность расширить ее еще на ступень, до ISO 12800. Тем не менее, тест показал интересную ситуацию: за счет алгоритмов обработки и архитектуры матрицы по шумам Fujifilm X100s примерно на две ступени выглядит лучше Nikon D7000 — последнее неудивительно, ведь камера старше ее больше чем на два года, однако в плане работы с шумом Fujifilm здесь явно на высоте. Помните также, что при обработке стандартно принято давить цветовые шумы, отчего финальные изображения с Nikon D7000 станут заметно лучше, в связи с отсутствием шумов цветовых.

Фото, сделанные на Fujifilm X100s за время теста

Ниже опубликованы тестовые изображения. Все они сделаны в формате RAW и конвертированы с настройками «по нулям» (не «по умолчанию») в программе Adobe Photoshop Lightroom 5, с небольшим увеличением контраста по четвертьтонам (0, +25, -25, 0 для композитной тональной кривой). Впоследствии изображения сжаты для интернета до 1000 точек по длинной стороне, полноразмерные копии изображений можно скачать в RAW или JPEG

Ниже также прилагаются изображения, снятые в JPEG без дополнительной обработки — просто для оценки того, какое качество картинки дает сама камера на выходе.

Интерактивный тест Fujifilm X100sКонвертировано из RAWКонвертировано из RAWКонвертировано из RAWКонвертировано из RAWКонвертировано из RAWКонвертировано из RAWКонвертировано из RAWКонвертировано из RAWКонвертировано из RAWJPEG из камерыJPEG из камерыJPEG из камерыJPEG из камерыJPEG из камерыJPEG из камерыJPEG из камеры
comments powered by HyperComments

Похожие записи

Обратная связь