Lytro Illum. Интерактивный тест

17.06.2015 | Сергей Самсонов

Фотокамера Lytro Illum стала уже второй в линейке компании, более продуманной и качественно сделанной, по сравнению с предшественницей. В соответствии с логикой производителя, камера намеренно сделана излишне упрощенной, чтобы предоставить пользователю больше свободы уже в постобработке. При этом, производитель не раз подчеркивал революционность решения, но конкретных результатов добился сравнительно недавно. В Россию камера приехала совсем недавно усилиями ее официального дистрибьютора, компании Марвел, которую мы и благодарим за предоставленную на тест камеру.

Возможность фокусировки уже после съемки довольно давно является проблемой, которую оптики пытаются решить. В то же время, современные технологии автофокуса ушли довольно далеко вперед, в то время как нерезкие кадры просто выкидываются из потока. Такая дилемма, стоящая перед фотографом, сегодня не является настолько острой, учитывая огромный поток цифрового контента.

В то же время, камера имеет бесспорно конкурентные характеристики, которые пока никак не акцентируется. Дело в том, что фокусировка постфактум является только вершиной айсберга, в то время как функционал технология в потенциале гораздо шире. В первую очередь, необходимо отметить возможность создания трехмерного изображения с использованием однообъективного устройства, что решает ряд проблем, связанных со стереосъемкой, которая используется сегодня в кинематографе. С другой стороны, фокусировка после съемки в режиме видео не менее востребована, так как очень мало производителей сегодня могут похвастаться хорошим следящим автофокусом в режиме видео. При возможности сделать плавную или, наоборот, резкую фокусировку уже после съемки эта проблема исчезнет. Однако, возможности создания подвижного изображения применительно к данной камере пока реализовать невозможно. Lytro Illum может снимать только фотографии.

Камера имеет интересные конкурентно способные характеристики, в частности, разрешение на 40 миллионов лучей, что, применительно к современным камерам, можно вывести к эквиваленту в 40 мегапикселов. Однако, камера захватывает не только яркостные и цветовые характеристики изображения, но также и глубинную информацию о снимке, которая может впоследствии использоваться на усмотрение пользователя. При этом, большая часть захватываемой информации является избыточной, и при создании конечного изображения 90% этих данных выбрасывается. В итоге, создаваемое изображение имеет разрешение в 4 мегапикселя, что лишь немногим превосходит разрешение телевизионного кадра HD1080. Согласитесь, на фоне матрицы разрешением 20 мегапикселей это выглядит более чем скромно.

Сделана камера очень качественно, в производстве используются материалы, которые имеют не только качественные характеристики, но и субъективные, связанные с восприятием человека. Так, корпус сделан на базе магниевого шасси с отделкой из алюминия, в то время как накладки на корпусе сделаны из высококачественного латекса. В итоге, наощупь камера получилась очень приятной, даже несмотря на ее громоздкие размеры — она заметно крупнее, чем большинство кропнутых зеркальных фотоаппаратов, а также полнокадровых с не самыми маленькими объективами. Такой вид камеры сделан намеренно, чтобы придать ей образ профессионального аппарата. Интересны и те характеристики, которые выгодно отличают ее от конкурентов — в частности, объектив с универсальным диапазоном фокусных расстояний 28-300, который при этом имеет постоянную светосилу f/2. Аналогов на рынке, на сегодняшний день, нет, о какой бы системе мы не говорили. В то же время, камера имеет крупный сенсорный экран с диагональю 4 дюйма, который, несмотря на не самое высокое разрешение, все же удобно использовать при съемке, так как сделан он очень качественно. Деталям производитель уделяет особое внимание, и даже коробка камеры сделана со своей логикой, чтобы подчеркнуть этот творческий подход к созданию фотографии, который задумывался производителем.

Камера может также использовать ряд аксессуаров, вроде системной вспышки, которая уже имеется в арсенале производителя. При этом, правда, не очень понятно, как будет работать система управления импульсом в автоматическом режиме через TTL, так как камера в процессе съемки не фокусируется, а соответственно, вспышка не может получить данные об удаленности объекта. В противном случае, есть риск пересветить передний план или, наоборот, недодержать удалённые от объектива объекты.

Камера умеет работать в режиме управления с устройствами на базе операционной системы ios, производимых производимыми компанией Apple. Протестировать эту функцию нам не удалось, в силу отсутствия данных устройств.

Учитывая то, что камера захватывает множество избыточной информации, файлы RAW из камеры получаются довольно громоздкими, около 50 мегабайт. Однако, это не конечные данные, а информация о световых полях, формируемых растром микролинз перед матрицей, которые еще предстоит интерпретировать в процессе проявки. При этом, даже сама камера с сделанным под это процессором справляется с этим с этой задачей не очень быстро, не говоря уже о программе Lytro Desktop для персональных компьютеров. Импорт фотографий в проект происходит в несколько раз дольше, по сравнению с большинством даже не самых лучших конвертеров, сам же процесс проявки зависит от того, успела ли программа сделать превью с импортированных снимков. Стандартные настройки соответствуют набору инструментов любого конвертора, а вот отличает эту программу от конкурентных продуктов буквально 2 ползунка, отвечающих за установку точки фокусировки и глубины резкости.

Задумка разработчиков очень интересна. Так как программа знает, на каком расстоянии от объектива расположен каждый объект в пределах поля кадра, она может использовать эти глубинные данные очень гибко. В первую очередь, это установка точки фокусировки, но не менее важно и уметь устанавливать глубину резкости и степень размытия фона, что делается независимо друг от друга. Таким образом, вы можете расположить объекты в кадре в зоне резкости, даже если они удалены друг от друга на значительные расстояния, как если бы вы снимали на закрытой диафрагме, но, в то же время, размыть фон, как если бы вы снимали на открытой. Такой когнитивный фотографический диссонанс является для фотографа абсолютно нелогичным и непривычным, но, в тоже время, представляет собой очень гибкий инструмент для работы. На этом функционал не ограничивается, и управлять глубинными характеристиками можно и дальше. Так, вы можете создавать tilt-эффект за счет виртуального наклона фокусировочной плоскости, а также поворачивать эту плоскость точно так же, как это делается в профессиональных tilt-shift объективах. Не менее важна в камере и возможность выбора дистанции фокусировки, которая здесь также зависит от фокусного расстояния и на максимальном зуме составляет не менее метра, зато на коротком фокусном расстоянии это 11 сантиметров от фокальной плоскости, что, учитывая размер объектива, находится внутри него. То есть с нимать можно прямо в упор к объекту.

Интересными характеристиками являются возможность фокус стекинга (Focus Spread) из одного кадра, с указанием зоны глубины резкости по предпочтениям фотографа — такое вполне подойдет фотографам, снимающим предметку. Так же интересен функционал создания трехмерных эффектов прямо в камере, с выводом этих изображений в видео файл. Производитель называет это living pictures — это способ представления изображения в имитации объемного вида в видео файле, нацеленный на использование в ряде стандартных устройств. Однако и картинки в формате 3d программа может также выводить для просмотра, их можно просмотреть на стандартном 3d телевизоре или даже тех которые не поддерживают стереоизображение, но могут показывать стандартные анаглифы.

Оценить качество изображения из данные камеры, а также поработать с картинками в формате RAW можно, предварительно скачав прилагаемые изображения настоящему тесту. В итоге, вы получите наиболее полную картину, характеризующую данную камеру


comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь