Интерактивный тест Nikon D7100




Интерактивный тест Nikon D7100

Фотоаппарат Nikon D7100 попал к нам на тест благодаря представительству Nikon в России в комплекте с новым штатным объективом Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX, который не стал компактнее, но получил ряд незначительных дизайнерских и эргономических отличий. Из того, что заметно, по сравнению с Nikon D7000 — исчезновение защитного экрана, перенос кнопки видео на верхнюю панель, вынос кнопки блокировки 8-позиционного переключателя под сам переключатель, новая кнопка переключения режимов фото/видео, новая кнопка учебника «i», а также кнопка блокировки основного колеса режимов (кнопка блокировки дополнительного осталась). Изменен также штекер USB mini с типа A на тип C. Это, пожалуй, один из самых неприятных моментов — придется поменять шнуры на новый тип, который особенно нигде не используется, хотя в последнее время появляется в фотоаппаратах все чаще. 


Из того, что заметно, по сравнению с Nikon D7000 — исчезновение защитного экрана, перенос кнопки видео на верхнюю панель, вынос кнопки блокировки 8-позиционного переключателя под сам переключатель, новая кнопка переключения режимов фото/видео, новая кнопка учебника «i», а также кнопка блокировки основного колеса режимов (кнопка блокировки дополнительного осталась). Изменен также штекер USB mini с типа A на тип C. Это, пожалуй, один из самых неприятных моментов — придется поменять шнуры на новый тип, который особенно нигде не используется, хотя в последнее время появляется в фотоаппаратах все чаще. 


Nikon D7100 — камера, мало изменившаяся, по сравнению с предшественницей, в основном, в лучшую сторону. В этом поколении, в частности, компания активно выносит на верхнюю панель клавишу записи видео — хотя на задней панели под большим пальцем, на наш скромный взгляд, это более логично. Впрочем, так как видео для фотографии вторично, придираться мы к нему не будем. На корпусе появились и новые клавиши, вроде клавиши подсказок «i», к примеру. Камера осталась быстрой, как предшественница, если не считать ограничений матрицы большего разрашения, которая требует и карт побыстрее.

Корпус камеры усилен двумя магниевыми пластинами сверху и сзади, что дает, с одной стороны, уверенности в качестве, а с другой, не перегружает камеру излишним весом. Камера оборудована матрицей с кроп-фактором ×1.5, разрешение и качество которой дают использовать ее цифровые возможности по полной — она снимает в довольно темных помещениях, может вытягивать дополнительные детали из теней, оперативно снимает быстродвижущиеся объекты, благодаря цепкому и точному автофокусу. Благодаря установке кнопки блокировки, теперь случайно свернуть колесо режимов управления стало проблематичным, в то время как раньше оно вертелось даже от легкого трения об одежду, что раздражало. 

Камера влагозащищенная, отчего ее можно использовать в не самых лучших погодных условиях, не заботясь, что ей будет нанесен ущерб. Удобны две карты памяти, которые настраиваются для работы в нескольких режимах, удобно вынесенный на кнопки функционал управления, корректно работает система управления вспышками со встроенной. Изменен и режим видео, несколько изменился и алгоритм автоматического определения баланса белого.

Камера оборудована массой современных технологий, начиная со следящего автофокуса по трехмерному алгоритму слежения с использованием данных экспонометра, который остался в камере по прежнему хорошим. Улучшился в камере и режим видео, которым можно управлять как в автоматическом, так и в ручном режиме, с возможностью регулировки уровня микрофона, предустановки баланса белого, ручной фокусировкой и при этом она сохраняет все эти настройки даже после перезагрузки. Встроенный стереомикрофон, в данном случае, поможет при съемке видеороликов в бытовых условиях.

Тест показал, что в камере сглаживающий фильтр убран с совершенно определенной целью — как результат, детализация существенно выросла, что показывают, в частности, наши тесты. Это самое основное изменение в камере, которое совершенно оправданно, так как позволяет получать более четкие снимки уже на стартовом этапе.

Тест на резкость

В качестве камеры для сравнения выбрана камера Nikon D7000 с объективом 85/1.4, обе камеры установлены на штатив, освещение достигалось с помощью портативной вспышки в режиме управления. Результаты теста, сами по себе, показательны, несмотря на то, что мы намеренно не стали приводить изображения большего разрешения к меньшему, так как резкость выросла бы просто в результате этого шага. Так как при тестировании резкости мы специально не повышаем резкость изображения ни при обработке, ни при сохранении, на изображениях она исходная. Однако, даже в такой ситуации заметно, что Nikon D7100 на порядок лучше своего предшественника, и если на первый влгляд разницу сложно заметить, при анализе изображения она становится более явной. В частности, изображение содержит заметно больше деталей, а если учитывать разницу в разрешении, то детализация при приведении их к общему знаменателю будет заметнее, вне зависимости от того, каким алгоритмом пойти. Более того, изображение получается контрастнее, что тоже добавляется к усилению резкости. В качестве негативного фактора следует отметить хроматические аберрации сиреневого цвета, которые так же становятся заметней на контрастных объектах. Впрочем, они сегодня быстро выдавливаются стандартными алгоритмами конвертеров изображений.


Оптимальная картинка для объектива присутствует на f/4, хотя и на более открытых она имеет высокое качество и приемлема. Выше диафрагмы f/8 резкость начинает постепенно падать, поэтому тесты дальше f/11 не имеют смысла, по нашему мнению.

Тест проводился в стандартных температурных условиях, 22°С, в сухом помещении, а чтобы избежать тепловых шумов было решено освещать сцену импульсным светом, что позволило сократить выдержку в помещении. Синхронизация осуществлялась через режим управления с фотоаппарата а iTTL. Чувствительность ISO на фотоаппаратах установлена на значение 100, сами фотоаппараты находятся на штативе, чтобы обеспечить одинаковую картинку. Все кадры сделаны в формате RAW и проявлены «по нулям» с небольшим увеличением контраста с помощью яркостной кривой по четвертям: 0, +50, -50, 0, а также небольшим увеличением резкости на 25 единиц с чувствительностью 0,5 и понижением цветовых шумов на 25 единиц. Все операции производились в Adobe Photoshop LightRoom 5.2. Тестовые изображения также доступны в raw для скачивания.

Тест на шум

Для теста матриц на шумы была использована та же пара камер, с таким же управлением светом, была снята та же сцена на всем диапазоне чувствительности ISO 100-25600 со стандартным шагом в одну фотографическую ступень. Условия съемки те же, за исключением того, что диафрагма была выставлена фиксированно на f/5.6. При проявке тестовых изображений картинка обрабатывалась «по нулям», при обработке не добавлялся контраст и шарпинг, а также не давились даже цветовые шумы. Сравнительная таблица приведена ниже, а тестовые изображения в raw можно скачать с сайта.

Следует отметить, что максимальная отметка чувствительности камер — ISO 25600. Тест показал интересную ситуацию: работа с шумами при расчете на каждый пиксел не изменилась, давая одинаковую картину. Однако, учитывая более мелкие пикселы Nikon D7100, влияние шума на картинку целиком будет значительно меньшим. Помните также, что при обработке стандартно принято давить цветовые шумы, отчего финальные изображения с обеих камер станут заметно лучше, в связи с отсутствием шумов цветовых.

Фото, сделанные на Nikon D7100 за время теста

Ниже опубликованы тестовые изображения. Все они сделаны в формате RAW и конвертированы с настройками «по нулям» (не «по умолчанию») в программе Adobe Photoshop Lightroom 5.2, с небольшим увеличением контраста по четвертьтонам (0, +25, -25, 0 для композитной тональной кривой). Впоследствии изображения сжаты для интернета до 1000 точек по длинной стороне, полноразмерные копии изображений можно скачать в JPEG. 





Последние комментарии на YouTube