Olympus OM-D E-M10 Mark II. Большой тест




Olympus OM-D E-M10 Mark II. Большой тест

Камера Olympus E-M10 Mark II представлена нам на тест представительством компании в России, за что мы хотим их искренне поблагодарить. Комплект достался тоже хороший, это и легендарный портретник компании Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8, который считается одним из лучших объективов рынке вообще, и умеренный широкоугольный M.Zuiko 17mm f1.8. Учитывая потребность системных камер с небольшой матрицей в хорошей оптике, это очень актуально.


Корпус камеры сделан из литого магния, а не свинчен из пластин, отчего прочность его, действительно, дает уверенность в камере. Это видно и в эксплуатации, ничего не скрипит, не люфтит и не качается. В то же время, это самая маленькая камера в линейке OM-D, которая относится к сегменту премиум у компании.


Матрица здесь имеет такое же разрешение, как в предшественнице и как в пятерке второй версии. Сам производитель не раскрывает секрета, в какой камере используется аналогичная, но, судя по результатам независимых тестов, матрицы в первой версии Е-М10, второй версии Е-М5 и в нашей подопытной одинаковые. Зато изменился в лучшую сторону стабилизатор. Он явно был обновлен, причем значительно. Даже по спецификациям производителя теперь он работает по пяти осям, правда, по эффективности уступает аналогичному решению в пятерке. Эффективность стабилизации здесь находится уровне 3 ступеней.

Сама матрица дает хорошую резкую картинку, правда, с возможностью сохранения не более чем в 12-битном виде. Последнее, впрочем, актуально только для профессионального сегмента, когда речь заходит о серьезной студийной съемке и гибкой работе с полутонами. Если же говорить о картинке, в целом, то уступает она современным камерам с более крупными матрицами лишь в части шумов, но никак не цветопередачи.

Зато эргономика камеры на высоте. С одной стороны, здесь как будто не хватает тумблера, позволяющего двумя колесами управлять четырьмя параметрами съемки, однако, это вопрос неоднозначный и нужный далеко не всем фотографам. Нет здесь также ряда отличительных особенностей старших моделей — таких, как влагозащита корпуса или «взрослая» пятиосевая стабилизация (в частности, в новой пятерке она дает преимущество на ступень больше).

Камера сделана в металлическом корпусе, он здесь полностью литой, а не свинчен из пластин, что дает ему очень серьезные преимущества.
При этом корпус еще и функциональный, и хотя камера относится к эконом классу, он сделан весьма стильно. По металлу нанесены пластиковые элементы, которые, тем не менее, смотрятся очень качественно. Как следствие металлического корпуса, здесь нет никаких люфтов между элементами, а корпус такое дает уверенность в обращении. Интересно, что компания, стремясь сделать камеру компактной, не забыла о людях с большими руками и, как следствие, пальцами. Все кнопки и органы управления здесь крупные. Здесь есть два диска управления, которые для удобства сделаны высокими и крупными, чтобы было их легко крутить. Впрочем, это можно рассматривать и как недостаток, ведь случайно повернуть этот диск тоже очень легко, поскольку они довольно свободно вращаются, при этом неизбежно вращение чисто случайное. Я постоянно обращаю внимание на то, что тумблер включения камеры компании Olympus находится в стороне от кнопки спуска, что, на мой взгляд, неудобно. Здесь хотя бы тумблер сделали крупным, и включить его одним пальцем левой руки не составляет труда — левой, потому что он расположен на противоположной стороне от выступа для правой руки. Тянуться через весь корпус большим пальцем крайне неудобно. Если не рассматривать это как помеху оперативности, то нужно держать камеру постоянно включенной, что съедает ее батарейки. Впрочем, управление питанием сделано довольно хорошо, поскольку камера интеллектуально уходит в режим сна, и так же быстро из него возвращается.

Для оперативности здесь присутствует хороший сенсорный экран, который откидывается вниз на 45° и вверх на 90°. Да, себя не снимешь, зато очень легко снимать городские сюжеты прямо в городской толчее. В большинстве случаев, фотографу здесь требуется либо следящий автофокус, либо возможность оперативного выбора точки фокусировки прямо по экрану. Второй вариант здесь реализован очень хорошо, посредством тыкания в нужное место на экране, и так можно вести серийную съемку со слежением даже без отсутствия оной, хотя она здесь есть и хорошо работает не только в фото, но и в видео.

Несколько огорчили искусственные ограничения, вроде отсутствующего штекера для внешнего микрофона, что никак не компенсируется даже внешними ручками. В итоге, хорошее видео, которое здесь есть, благодаря стандартной для рынка плотности кадров 60 в прогрессивной развертке HD1080, эффективному стабилизатору и наличию объективов с электроприводом зума, съедается одной лишь этой функцией, что фактически вынуждает пользователя смотреть выше, что часто не является подходящим случаем, поскольку тот же самый пользователь начинает смотреть уже в сторону. Понятно ведь, что синхронизация по таймкоду с диктофонами является лишь промежуточным решением, не подходящим для оперативной работы с видео.

Преимущества

  • эффективный стабилизатор
  • хорошая матрица 
  • быстрый автофокус
  • хорошее видео

Недостатки

  • отсутствие штекера для микрофона
  • высокая цена
  • экран не откидывается на 180°

Характерные особенности

  • стабилизация изображения с любыми объективами
  • литой металлический корпус без влагозащиты
  • хороший видоискатель
  • компактный корпус

Тестовые изображения из камеры можно посмотреть ниже или скачать в полноразмерном варианте.





Последние комментарии на YouTube