Panasonic HX-A500. Тест

17.06.2014 | Сергей Самсонов

Наши зрители и читатели регулярно в последнее время просят нас брать на тест видеокамеры или экшен-камеры — такие запросы не просто подчеркивают тренд, но характеризуют вектор современного развития техники захвата изображения. При этом, естественно, новым игрокам приходится находить себе в уже забитом конкурентами рынке. И если на опыте HX-A100 Panasonic отработал интересное дизайнерское решение, то новая камера, хоть и визуально на нее похожа, ушла очень далеко — то, что нам выпала возможность познакомиться с этой чудной, но интересной экшен-камерой, нужно отнести к заслугам пиар-отдела Panasonic, за что мы им, кстати, благодарны.

Основное отличие камеры от более популярных конкурентов состоит именно в дизайне: камера состоит из связанных друг с другом зависимых модулей — кабель между ними далек от стандартного видеокабеля, да и нельзя его назвать кабелем, потому что кабель обычно куда-то втыкается... Здесь же если вам и удастся как-то отсоединить модули друг от друга (здешний толстый армированный шнур легко перекусывается хорошими кусачками), эти провода потом уже никуда не вставить. «Вечное» подключение одного модуля к другому обеспечивает и водонепроницаемость конструкции: и сам объектив, и модуль процессора изначально полностью герметичны. С камерой это понятно — на модуле даже подвижных частей нет — а вот в управляющем блоке все держится на обрезиненных кнопках и крышке карточного отсека, которая сделана здесь весьма толково, причем защелка даже имеет красный фон, видимый в незакрытом положении. Немного некомфортно только то, что заряжается камера только с открытой крышкой этого отсека — мысли о том, что уплотнительная резинка в процессе может повредиться, не покидают... а батарейка из камеры, увы, не вынимается.

Вполне возможно, сделано это в угоду устойчивости к ударам судьбы, как и прочие характерные черты: утопленный в корпусе монитор, обрезиненное гнездо разъемов, питания и карты памяти — и даже пластиковый, на первый взгляд, корпус, который, на самом деле, сделан из новых полимеров, отчего не люфтит, не скрипит и, хоть потестировать на удары судьбы не разрешили, должен выдерживать невысокие падения.

Есть, правда, и еще одно отличие: на сегодняшний день, это единственная экшен-камера, которая умеет вообще снимать 4К, который не похож на слайдшоу (15 кадров в секунду ближе скорее к серийной съемке фотографий, а никак не к видео) — говорят, все оттого, что конструкция с разнесением камерного и процессорного модулей более эффективна в плане защиты от перегрева. При этом, разница в разрешении используется эффективно: при съемке в HD1080p камера использует лишние пикселы для цифровой стабилизации изображения — это положительно сказывается на картинке.

Камера может управляться через стандартное приложение, Panasonic Image App, который позволяет базовый функционал (в основном, просто просмотр и старт-стоп) — это не просто хороший тон, а фактически стандарт для отрасли сегодня, потому удивляться тут нечему, да и накачать функционалом камеру не получится... у нее не так много настроек: видео выбирается только по разрешению, и даже стабилизацию здесь отключить нельзя, есть настройки звуков и Wi-Fi, который с хорошими телефонами спаривается в результате простого соприкосновения. Есть, правда, два режима работы объектива: широкоугольный и стандартный, причем последний будет просто менее широкоугольным, но сферические искажения исправлять не станет.

Помимо, собственно, видео-обзора, мы также прилагаем короткие ролики в формате 4К, взятые прямо из камеры, по которым можно оценить ее качество съемки (один, два, три — открывать через «сохранить как»).

comments powered by HyperComments

Похожие записи

Обратная связь