Panasonic GH-5. Быстротест

28.03.2017 | Сергей Самсонов

Новинка появилась на просторах интернета задолго до своего фактического появления вживую. Анонс камеры все ожидали ещё на осенний Photokina-2016 Германии, но там был показан лишь муляж камеры, которую из-за землетрясения в Японии пришлось отложить на полгода, как и многие новинки конкурентов. Камера стала вполне ожидаемым продолжением Panasonic GH4, которую она сменяет, хотя и четверка до сих пор остается весьма актуальной на фоне тех функций, которые есть сегодня дают камеры конкурентов.

Даже предшественница в таком свете выглядит очень выгодно, не говоря уже о новой пятёрке. Тем не менее, если сравнивать лоб в лоб GH4 и новинку, то таких революционных изменений, которые были в предыдущей камере, здесь нет. Да, многие ждали появления возможности съемки в разрешении, превышающем 4К, чего, на самом деле, не случилось, вместо этого компания лишь прокачала уже имеющиеся функции, поставив новый рубеж, чтобы конкурентам было не скучно. Новинка, тем не менее, изменилась не только в плане видеосъемки, но и применительно к фотографированию.

Теперь в камере есть более высокое разрешение, однако, хотя матрица в ней номинально она похожа на GX8, сенсоры у этих камер совершенно разные. Я тестировал обе, и разница здесь весьма ощутима, если и не по уровню шума, то по точности цветопередачи и детализации картинки. Камеры Panasonic никогда не славились муаром, зато были определённые проблемы с передачей полутонов, вследствие чего предшественницы часто выдавали в нейтральных полутонах коричневатые и зеленоватые оттенки полосами. Связано это было, по всей видимости, с не самыми совершенными матрицами и процессорами, которые слабо справлялись с оцифровкой сигнала. Здесь камера, действительно, шагнула вперед в плане фото. При съемке в хорошем свете фотографии получаются совершенно корректными, высоко детализированные и ощущаются точно так же, как и фотографии из камер лидеров рынка. Другими словами, если предшественница была сделана исключительно для видео, новую пятёрку, вполне возможно, будут плотно использовать и для некоторых сегментов фотографии.

Матрица здесь стала еще и быстрее, что используется уже в видео. Новая камера умеет снимать в разрешении вплоть до 4К с частотой кадров до 60 (это за границей, наш формат — 50). За дополнительную символическую сумму в 100 долларов в камеру можно установить специальную прошивку, которая поддерживает цветовую модель V-Log (а дополнительно и Rec.709), уместность которой связана также с возможностью записи видео в формате 4К 4:2:2 10 бит прямо на карту памяти. Технически такая возможность на рынке есть уже давно, что стало доступным с момента появления высокоскоростных карт памяти со скоростью записи до 300 Мбит/сек (на сегодняшний день), однако внедрять этот функционал в камеры производители до сегодняшнего дня не торопились. Нужно сказать, что 4:2:2 доступно тоже не с максимальной частотой кадров, а только 25/30 (системная частота выбирается в меню), но при таком разрешении изображение все равно получается четче и резче за счет меньшего сжатия цветовых каналов. Эффект роллинг-шаттера (также называемый эффектом желе) для камеры практически не выражен — да, его можно заметить при резких движениях либо камерой, либо при быстром перемещении объектов в кадре, но только тогда, когда намеренно хочешь это увидеть, неопытный глаз эффект этот вообще не замечает. Интересно, что на фоне отсутствия возможности записи видео в хорошем качестве с щадящим сжатием в камерах на рынке выросло уже 2-3 поколения современных видеорекордеров, которые дают возможности полноценной работы с картинкой — по сути, эта камера рекордера уже не требует, и хотя исходные файлы здесь также сильно сжимаются, на выходе поток данных составляет 150 Мбит, который держат многие современные карты памяти, обеспечивающие постоянную скорость записи, но если этого недостаточно, камера сможет выдавать и больше с использованием рекордеров 4К, поддерживающих частоту кадров 50/60 в 10-битном виде.

Шумы матрицы также были снижены — заслуга инженеров, потрудившихся, на этот раз и над фотографической частью процессора, и если раньше здесь вполне можно было снимать, не выходя за рамки разумной чувствительности, сейчас этот диапазон стал немного шире, так что прогресс в фотоаппаратостроении явно идет вперед. Мне, впрочем, больше понравилось то, что камера не выдает ложных цветов в студийной съемке, а в плане работы с файлами RAW в сложном свете работа с балансом белого теперь стала более гибкой. Нельзя сказать, что это недостаток, но, скорее, разумный компромисс — камера снимает на чувствительности от ISO 200? Вследствие чего будут ограничения при съемке со вспышкой на улице, поскольку технологии высокоскоростной синхронизации вспышки с камерой у компании нет. Также корректна здесь и работа с тонами кожи, что наверняка оценят те, кто снимает портретку, но при этом не комплексует от недостаточного размера матрицы — учитывая отсутствие сглаживающего фильтра, камера дает высокодетализированную картинку разрешением 20 Мп, достаточную для печати почти любого формата.

Учитывая немного переработанный корпус (он стал толще и немного крупнее), надежность здесь нисколько не пострадала, основа здесь — магний и композитные материалы. Влагозащита на хорошем уровне обеспечивает камере широкие возможности работы в непогоду, особенно если учесть, что современные объективы профессионального класса также ею обладают. Управление здесь одно из лучших, 2 колеса на корпусе, возможность дублирования их функций и ряд функциональных полностью настраиваемых клавиш делают работу с камерой очень удобной. Инженеры также добавили на корпус специально выделенные клавиши для быстрого изменения чувствительности, экспокоррекции и прочего — все это меняется, в том числе, прямо во время видеозаписи, при необходимости. Доступные штекеры и порты также никак не ограничивают видеографа — более того, тот же USB-C сюда добавлен уже с расчетом на будущее, когда он окончательно захватит мир, несмотря на то, что сегодня этот формат практически не распространен. Печально, правда, что зарядка через него не реализована, а внешнее питание доступно только через одобренные адаптеры. Впрочем, зато компания оставила батарейку старого стандарта, обеспечив преемственность от камеры к камере, что актуально для профессионалов.

Не подкачали в камере и цифровые функции — здесь есть как 6К фото, так и пост-фокус с этой функцией, позволяющий сшивать в стек до пары десятков кадров, снятых с брекетингом фокуса, причем диапазон можно выбрать и вручную, и автоматически.

Об этой камере можно говорить много — но лучше просто брать и снимать, поскольку она дает столько творческой свободы, что грех ею не воспользоваться. Она подойдет и для почти большого кино в разумном бюджете, и просто для фото и видеозарисовок.

Преимущества

  • Большой видоискатель
  • Хороший стабилизатор изображения
  • Много поддерживаемых форматов записи
  • Удобное управление
  • Две карты памяти

Недостатки

  • Высокая цена для начинающих

Характерные особенности

  • Первая доступная камера с записью 4К 10бит 4:2:2 на карту памяти в цветовом представлении V-Log
  • Крупный магниевый корпус с влагозащитой
  • USB-C без зарядки
  • Камера не для любителей

Примеры фото из камеры можно посмотреть ниже или скачать в полном размере для оценки качества. Тестовые снимки в естественных условиях доступны в формате RAW. Примеры 4К 10 бит 4:2:2 V-Log можно скачать по данным ссылкам: 1, 2, 3, 4.

comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь