Ricoh WG-M2. Большой тест

18.10.2016 | Сергей Самсонов

Серия компактных камер Penntax WG у компании Ricoh была одной из наиболее интересных среди защищенных, поэтому компания решила на этом не останавливаться и так же уверенно пойти и в сферу экшен-камер, где защита устройства — основное. При этом, естественно, компания принесла туда и свой подход к защите камеры, что не так важно среди компактов, но практически обязательно для камер, которые упадут с большой долей вероятности.


 Камера напоминает небольшой плоский камень, просто более техногенной формы и расцветки. Болты в корпусе не только его крепко держат, но еще и придают камере более брутальный вид — излишне заглаживать ее вряд ли имеет смысл. Весит, правда, тоже как камень, учитывая большое количество металла внутри, который не только прочности добавляет, но еще и веса. Корпус не только выигрывает у конкурентов по устойчивости к падениям и погружению в воду, но и имеет изначально правильную аэродинамическую форму.


По функционалу камера неплоха — для постобработки предусматривает разные стили изображения, включая низкоконтрастный, есть несколько режимов съемки, включая фото и интервальную (тайм-лапс) с возможностью склейки видео впоследствии. Видео можно снимать в разрешении вплоть до 4К, при этом есть реальная надежда, что как раз Ricoh имеет достаточные оптические наработки и разрешающую способность для охвата 8Мп кадра, чтобы получить немыльную картинку с компактной матрицы и объектива диаметром в сантиметр. Протестировать режим 4К у нас не получилось, поскольку он заблокирован даже для карт 10 класса по скорости, в то время как быстрые microSDXC сейчас довольно дороги.

В камере можно отметить с десяток мелочей, которые здорово облегчают жизнь. Сюда можно отнести ремень, с которым камера продается, с удобным карабином, который цепляется за что угодно, заднюю крышку с двойным тумблером для защиты от открывания, виброзвонок, автоматический поворот видео при монтаже вверх ногами, точки легкой фиксации объектива, заливной стереомикрофон.

К недостаткам можно отнести баланс белого, который меняется автоматически в меню при установке подводной съемки — добраться до него сложно, и если забыть, картинка на улице будет излишне пурпурной (маджента как раз и корректирует излишнюю зелень воды при подводной съемке). Я, к сожалению, так и сел в лужу, поэтому часть моих видео вышли красными. В принципе, правильными руками исправить это легко, но неприятно — могли бы тогда баланс белого на отдельную кнопку вынести... или хотя бы выбор режима без необходимости лазить в меню.

Управление здесь, тем не менее, довольно логичное, к тому же, на корпусе есть целых шесть кнопок, что для экшен-камеры довольно много, а под крышкой можно даже порт HDMI найти, чтобы при желании подключиться к телевизору или гнать картинку на рекордер, но уже без влагозащиты.

Покритиковать можно и недостаточное количество режимов цвета — понятно, что логов здесь ожидать странно, но хотя бы низкоконтрастный flat производитель мог бы добавить, ведь камера находится в довольно высоком ценовом диапазоне, что и по характеристикам прекрасно видно.

Нельзя не отметить и главную фишку — стабилизацию изображения. Картинка выходит гладкой и совершенно не дергается, даже если камеру тащить на длинной селфи-палке. Нарушить спокойствие здесь может только сильно трясущийся по камням джип. Примечательно, что, по заверениям производителя, стабилизация работает и в 4К — для ее работы нужно обеспечить лишь чтобы режим картинки был narrow, то есть, 151°, а не 204°.

Преимущества

  • металлический корпус
  • аэродинамическая форма
  • удобное управление

Недостатки

  • высокая цена в сегменте
  • мало настроек картинки

Характерные особенности

  • экшен камера с продвинутым уровнем защиты без дополнительного корпуса
  • удобный ремешок в комплекте
comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь