Samsung EX1

01.07.2012

Кому нужны компактные цифровые камеры с режимами PASM? Более практичные и эффективные для съемки цифровые зеркалки и камеры со сменной оптикой и электронным видоискателем вполне могут конкурировать с ними по цене (и, кажется, оставляют им мало шансов найти покупателей среди тех, кто нуждается в съемке с «ручным управлением»). Доводы в пользу таких камер: они легче и компактнее (и потому менее заметны — немаловажное для фотографа свойство), их можно носить при себе всегда и повсеместно (для случайной съемки) и т. д. Но эти и подобные разумные аргументы не будут решающими в пользу их выбора.

Я сам постоянно пользуюсь и компактом, и зеркалкой. И пытаясь ответить на вопрос, зачем мне первая, нахожу ответ в том, что «эта игрушка мне нравится». Объективно она удобнее для предметной съемки (если не требуется малая глубина резкости), она всегда при мне, позволяет легко делать фото/видеозаметки и фильмы. Но я бы обошелся зеркалкой. Главное, что нравится. Предположу, что для большинства покупателей «сложных» компактов «нравится» так же основной аргумент. Нравится, как пленочная дальномерка или форматная камера, или что-то еще сейчас не массовое и не всегда практичное.

Samsung EX1 — типичный пример соблазнительной игрушки для фотографа. Компактной (114,4х64,6х30 мм) и в меру легкой (около 400 г с аккумулятором и картой памяти). Притом весьма эффективной. Если знаешь, что именно хочешь получить на снимке, понимаешь, как настроить камеру под конкретную съемочную ситуацию, и не очень спешишь, то она, как и любой продвинутый компакт, отработает не хуже зеркалки.

У камеры 10 Мп матрица ПЗС типоразмера 1/1,7 дюйма, что позволяет ей делать снимки высокого качества в диапазоне ISO от 80 до 200-400 единиц (максимальное значение 3200) и, к сожалению, не позволяет снимать HD-видео. Объектив 3Х зум 5,2-15,6 мм f/1,8-f/2,4 марки Schneider-KREUZNACH с эквивалентным фокусным расстоянием 24-72 мм. Именной такой, какой нужен для съемки в городе на улице и в помещении — широкоугольный и светосильный, позволяющий даже оторвать объект от фона. Есть электронно-механическая стабилизация (эффективная) и автоматика (не очень эффективная) повышения ISO для «стабилизации» движения. Дисплей — лучшее, что мне приходилось видеть в последнее время, — 3-х дюймовый, поворотный AMOLED с очень правдоподобной цветопередачей и достаточной яркостью для съемки под солнцем (а если все же видно плохо, можно его повернуть, чтобы свет не слепил).

Управление— кнопки и диски, удобные и эргономичные, как и сама камера. Имеется встроенная вспышка, башмак внешней системной, интерфейс ИК для дистанционного управления, предусмотрена RAW- съемка (с JPEG разного разрешения и цветового исполнения). На мой вкус камера приятна еще и тем, что не имеет ненужных режимов и настроек. К примеру, панорамного режима (привык снимать вручную), в меню нет Adobe/sRGB переключателя и переключателя шумоподавления (зачем они при RAW?) и еще ряда функций, только отвлекающих от съемки. Можно было бы сказать, что разработали камеру под умелого фотографа, причем создавали ее те, кто снимают и понимают, что для фотографа важно, а что нет.

Но нельзя обижать любителей — у EX1 есть автоматический Smart-довесок, в котором электронный интеллект полностью заменяет фотографа (распознает полтора десятка сюжетов и съемочных ситуаций). И еще множество встроенных фильтров для имитации оптики и постобработки (я бы предпочел многим из них именно то, за отсутствие чего камеру ранее похвалил — выбор цветового профиля и настройки шумоподавления).

Немного о минусах. Они не очень существенны на фоне достоинств, но впечатление немного портят. Процессор EX1 не так быстр, как хотелось бы — снимать RAW серией невозможно (интервал между снимками, примерно, 3 с). RAW-формат не универсальный и громоздкий (25 МБ) — обрабатывать его пока может только редактор из комплектаSILKYPIX Developer Studio (его функции кратко описаны в статье о Samsung NX10). Предусмотрена возможность установки оптических насадок, но пока выпускается только широкоугольная, а не хватает (мне) именно длиннофокусной. К тому уже, на фирменную резьбу 52 мм не накрутишь стандартный 52 мм адаптер для нефирменных насадок (шаг резьбы на камере не такой, как, к примеру, у оправы светофильтров с диаметром 52 мм). Так же обстоит дело и с подключением USB, A/V и HDMI — первые два интерфейса (и еще зарядка) объединены в фирменный разъем, а в комплекте есть только шнур для передачи данных по USB и зарядки, но ни стандартного видеошнура, ни HDMI нет. И с ИК-пультом — имеющиеся у меня не фирменные не запускают камеру.
 
Камера
Конструкция

Камера со снятым декоративным кольцом узла крепления оптических насадок. Корпус имеет утолщение с эластичной накладкой для удобного захвата камеры рукой. Под спусковой кнопкой с селектором привода зума находится кольцо настроек параметров (экспозиции). Оно не только вращается, но и работает как кнопка для подтверждения выбора настройки. Рядом с ним — окно ИК-датчика дистанционного управления и вспомогательный осветитель фокусировки.

Верхняя панель. Слева — встроенная вспышка с кнопкой подъема. По центру — горячий башмак для системных вспышек и он же «холодный» для оптического видоискателя. Далее кнопка включения камеры в кольце выбора режима съемки. Можно выбрать одиночную, серийную съемки (JPEG, интервал ≈ 0,7 c, количество снимков в серии ограничено только емкостью карты памяти), автоматическую экспозиционную/баланса белого/эффектов стилизации вилку (к большому сожалению с RAW автовилка невозможна) и таймер на 2 или 10 с (очень полезное решение, позволяющее включать длинный и короткий таймер без меню). Правее находится спусковая кнопка в кольце привода зума. В режиме настроек параметров съемки привод зума зачастую играет роль подтверждения выбора параметра, что непривычно. Крайний справа диск — выбора режимов съемки: PASM, сюжетные режимы, умный автомат SMART, видео и двойной стабилизации. У камеры имеется отдельная спусковая кнопка съемки видео (на задней панели), и диск настроек для видеосъемки не обязательно переключать в видеорежим для видеосъемки. Это положение, скорее, нужно для оперативного вызова меню настроек видеорежима. Такое управление позволяет быстро переключаться с фото- на видеосъемку и наоборот.

Вид камеры сзади с развернутым дисплеем. Кнопки управления: фиксации экспозиции (AEL), видеосъемки (кнопка с красной меткой), кнопка вызова меню настроек (MENU), вызова выбора режима экспозамера ([+]), кнопка просмотра ([>]) и вызова меню оперативных настроек (Fn). Мультиселектор навигации и настроек работает на нажатие (выбор режимов вспышки, фокусировки — обычной, макро и ручной, настройки ISO и работы дисплея) и вращение — для настроек параметров (экспозиции, фокусировки и пр). В центре мультиселектора — кнопка «OK» подтверждения настроек, включения выбора зоны фокусировки и просмотра снимков в полноэкранном масштабе, включает также паузу при видеосъемке.

Дисплей можно развернуть для съемки снизу, сверху и съемки автопортрета.
Интерфейсы подключения камеры — HDMI и универсальный USB / A/V / зарядки аккумулятора
Корпус камеры выполнен из металла (по крайней мере, частично), штативное гнездо так же металлическое. Аккумулятор 3,8 В 1130 мАч.
Меню управления, дисплей при съемке и просмотре


Режимы обнаружения лиц. Камера умеет не только определять лица, улыбки и моргания, но и запоминать наиболее часто снимаемых людей или тех, кого сам фотограф выбрал как наиболее важных (функция «Моя Звезда»). К сожалению, распознавание лиц привязано к снимкам на карте памяти и после удаления портретов с карты памяти вся информация теряется.
Камера комплектуется ПО Intelli-Studio, причем в прямом смысле. Установка программы производится при подключении камеры к компьютеру. Затем программа может быть обновлена через Интернет. Программа проста и в то же время имеет все необходимое для сортировки и поиска снимков по метаданным, обработки фотографий и видео, отправки снимков и видео в социальные сети или по электронной почте. К сожалению, в текущей версии RAW-файлы не видит и не поддерживает.
 
Качество снимков, съемка мишеней
Фрагменты снимков 1:1 шкалы Kodak Q13 и кольцевой миры. Серия для различных значений светочувствительности. Черное поле — соотвествует черному полю серого клина шкалы Kodak, следующее за ним поле получено применением к черному полю операции повышения яркости в графическом редакторе на одну ступень (операция «уровни»+1). Съемка выполнялась при освещении мишени лампами дневного света («теплый» свет). Настройка баланса белого — по серой карте. Выдержки короткие. Фрагменты получены из JPEG-снимков без обработки. 


Оптика, матрица и система обработки сигнала обеспечивают высокое качество изображения на снимках. Оптика хорошо работает и в центре, и на краю кадра. НО (!), возможно, качество изображения на краю у других образцов этой камеры может оказаться хуже. Дело в том, что у испытанного образца, судя по характеру изображения, матрица и объектив расположены не точно параллельно соответствующими плоскостями. В результате правый край изображения заметно искажен и размыт, зато левый, возможно, выглядит лучше, чем у правильно собранного экземпляра. Что касается шума и артефактов JPEG, процессор заметно сглаживает шум при повышении ISO, но не пережимает изображение при кодировании. Так как есть возможность снимать в RAW, степенью фильтрации шума можно управлять при компьютерной обработке файлов. 

ISO 400, f = 12,3 мм, f/3,7, 1/500 c. ISO 80, f/4,8, f = 14,1 мм, 1/350 cISO 80, f = 9,1 мм, f/4,4, 1/350 c.ISO 80, f = 9,1 мм, f/5,5, 1/250 c. При съемке использовался встроенный цифровой фильтр «Миниатюра» (имитирует однолинзовую оптику с большой диафрагмой). фильтр «Рыбий глаз».ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,0, 1/750 c. При съемке использовался встроенный цифровой фильтр «Виньетка». ISO 80, f = 5,2 мм, f/2,3, 1/125 c. Макрорежим, длина большей стороны кадра наименьшего размера, при котором еще возможна фокусировка, примерно 6 см при минимальном фокусном расстоянии, с увеличением фокусного расстояния макровозможности камеры ухудшаются.
comments powered by HyperComments

Похожие записи

Обратная связь