Sigma DP2 Quattro. Интерактивный тест




Sigma DP2 Quattro. Интерактивный тест

Последнее поколение компактных фотоаппаратов Sigma, существует в трех вариациях и различается только установленными на них несъемными объективами: DP1 — 19 мм (ЭФР 28 мм), DP3 — 50 мм (ЭФР 75 мм), в то время как выбранная нами Sigma DP2 Quattro имеет фокусное расстояние 30 мм, с эффективным 45 мм, которое практически соответствует «нормальному» объективу. Это та золотая середина между широкоугольным для ландшафтов и умеренным теле для портретов, которую можно использовать более-менее универсально. Более того, DP1 не поставляется пока в Россию, хотя востребованность ее, учитывая характеристики матрицы, гораздо выше. Мы благодарим за предоставленную камеру компанию Онлайнтрейд, которая является официальным представителем компании Sigma в России. Рыночная цена этой камеры составляет, на сегодняшний день, 51 000, что автоматически выводит ее в сегмент нишевых камер для тех пользователей, которые понимают суть ценообразования.

Камера изначально сделана с рядом характеристик, которые отличают ее от конкурентов, начиная с необычной матрицы. Дизайн матрицы уже хорошо известен тем, кто интересуется продукцией компании или читает форумы. Сглаживающего фильтра здесь не предусмотрено изначально, так как матрица формирует цвета правдиво, без усиления четкости и додумывания, а потому, не возникает и муара в процессе. Соответственно, четкость здесь выше на порядок уже на старте. Особенность захвата изображения здесь определяется тремя слоями матрицы с независимыми пикселами, вместо фильтрации с помощью светофильтров. В итоге, каждый результирующий пиксел захватывается тремя цветными, а не одним с интерполяцией остальных. Цветовая и яркостная информация так получается корректной, отчего камера идеально подходит для пейзажей или профессионального применения при пересъемке музейных экспонатов, к примеру. Однако, на противоположной стороне здесь находится не самая лучшая картина шумов — на высокой чувствительности камера шумит заметно сильнее аналогов с аналогичным размером матрицы.

Детализация на старте хорошо дополняется несъемным объективом 30/2.8, который фактически является установленным в корпус автофокусным стеклом с оптической схемой, разработанным под системы Sony NEX и Fujifilm X. Объектив, как отмечают многочисленные издания, при том что не является самым светосильным, тем не менее, имеет высокую оптическую резкость. Два этих компонента дают на выходе очень хорошее изображение, с которым можно гибко работать. К сожалению, на момент теста, эта камера еще корректно не поддерживается современными конвертерами данных, поэтому на начальном этапе пользователь будет вынужден мириться с рядом неудобств, которые связаны с работой в проприетарном конвертере компании. В большинстве случаев, имеет смысл конвертация с максимальным качеством в 16-битный tiff с настройками по умолчанию, после чего работать с изображением в удобном конвертере. 

Корпус камеры сделан на совесть — он не литой, а свинченный из нескольких металлических пластин. Такое решение одновременно и прочность повышает, и оптимизирует процесс производства. Помимо прочтости, сам корпус  здесь имеет нетипичную форму и весьма крупный. Уникальная форма, впрочем, спорна — она удобна для удержания как в процессе съемки, так и во время просто ношения камеры. Обрезиненные накладки здесь только в плюс, помогают удерживать камеру гораздо лучше. 

Скорость записи на карту здесь в норме, но камера создает крупные файлы формата RAW около 50-55 Мб, которые и записываются дольше. Поэтому для обеспечения нормальной работы рекомендуется приобретать карты памяти не ниже 10 класса. Сериями камера снимать умеет, но это не тот стиль, к которому она приспособлена, хотя и автофокус здесь на высоте — камера сделана для неторопливой и качественной съемки. 

Камера не имеет встроенного видоискателя, а имеющиеся опции недешевы — однако, экран здесь на высоте, он имеет высокую детализацию и контраст, изображение даже в солнечную погоду здесь страдает, но незначительно. Детализация видна хорошо даже при ручной фокусировке. Ручной режим фокусировки здесь сделан удобно, с возможностью прямого подключения после того, как камера сфокусируется. Для облегчения фокусировки предусмотрена возможность увеличения сегмента изображения.

Камера потребляет довольно много электроэнергии во время работы, отчего аккумулятора хватает ненадолго, поэтому имеет смысл сразу покупать второй — это оправданные издержки использования полноцветной матрицы, которая обрабатывает физически большее количество пикселов.

Преимущества

  • корректное отображение цвета
  • высочайшая детализация и резкость изображения
  • хороший экран высокого разрешения
  • широкий динамический диапазон

Недостатки

  • невысокая скорость серийной съемки

Характерные особенности

  • полноцветная матрица Foveon без НЧ фильтра
  • прочный металлический корпус неклассической формы
  • резкий светофильный фикс-объектив с фокусным расстоянием 30 мм (эквивалентно 45 мм)






Последние комментарии на YouTube