Sigma SD Quattro. Большой тест

10.01.2017 | Сергей Самсонов

Когда я впервые увидел этот вариант реализации камеры в виде беззеркалки на зеркальном байонете, я понял, что вот оно — то, что нужно настоящему фотографу-пейзажнику. Компания довольно долго публиковала тизеры новой камеры, после чего она появилась и вживую. В принципе, никто не ждал от компании революции, но в целом новинка стала, как минимум, интересной и необычной, по крайней мере, визуально. Таким образом, компания не просто сделала новую систему, но и получила под нее весь парк оптики, ранее выпущенный под байонет Sigma SA. За предоставленную на тест камеру мы благодарим компанию Onlinetrade.

 

Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, которые также оснащают камеры своими же матрицами хотя бы частично) в фотоиндустрии. По поводу этих матриц было столько же споров, сколько восхитительных отзывов, а камеры компании традиционно ругали за не самый лучший автофокус, отдавая должное качеству оптики, которую производит компания. Матрица, надо сказать, и есть то, ради чего приобретают эту камеру потребители — то есть, справедливости ради, нужно сказать, что покупают они именно матрицу. Вкупе с объективом Sigma 18-35/1.8, с которым камера попала нам на тест, это замечательный дуэт. Из камеры без малейших усилий выходят фотографии с абсолютно корректным цветом даже в JPEG (в настоящее время, камера пока не поддерживается современными конвертерами, кроме родного, поэтому и все тестовые кадры в тесте сняты в этом формате), не говоря уже о RAW. Детализация здесь тоже очен высокая, и камеру некоторые сравнивают по динамическому диапазону со средним форматом, что, как мне кажется, в корне неверно — но вот полный кадр здесь стоит очень близко, хотя оба решения немаленькие. При этом, стоит камера заметно меньше, учитывая рыночные реалии. Работа с цветом, в итоге, никаких проблем не вызывает — на выходе результат получается корректным и с хорошим динамическим диапазоном. Однако, в силу высокошумной матррицы, результат малопрактичесн в сложных световых условиях, поскольку ISO поднимается здесь только дл 6400, в то время как уже на 1600 заметен занчительный шум. Камера, таким образом, подходит для неторопливых видов съемки: со штатива ночной и пейзажной, дневных кадров и студийной съемки, где она и покажет весь диапазон своей матрицы.

Еще одно нарекание вызывает автофокус. Возможно, это вина тестовой камеры, однако, похоже именно на системную особенность. Зависит это, естественно, и от освещения: на природе и ярком свете он порезвее, чем в помещении. Возможно, связано это с отсутствием фазовых датчиков и полным переходом на контрастный режим, при том, что матрица резвостью работы не отличается. Однако, есть существенный выигрыш в точности и эффективности фокусировки — камера умудряется фокусироваться даже на белом потолке, что до последнего времени лично я вообще считал невозможным. Понятно, что для реальных условий это носит большую ценность для фотографа — однако, в плане его плохой чувствительности в темноте и отсутствия пикинга это может стать неудобным. С другой стороны, экран здесь настолько хорош, что и по нему все прекрасно видно. 

Поскольку камера не умеет снимать видео, мы бы тоже могли отнести это к недостаткам, но не можем, поэтому просто спишем это в сферу философии, ведь, в конце концов, это фотоаппарат.

Отдельного упоминания заслуживает корпус: он здесь не литой, а свинченный из магниевых пластин, но сделан крайне надежно, даже своим дизайном намекая на неубиваемость в принципе. Интересно и управление камеры — сделано оно нетипично, учитывая расположение основных элементов, но вполне логично, если вдуматься. Даже расположение тумблера на корпусе под большим пальцем левой руки весьма интересно. Вынос видоискателя относительно корпуса назад также будет оценен левшами и обычными фотографами — нос здесь не упирается в спину камеры. В остальном, управление подчиняется стандартным нормам, принятым в фотографии: кнопки для выбора параметров и колесики для их изменения. 

В целом, камера противоречива, монументальна и неоднозначна — если у вас есть сомнения, нужна ли она вам, отбросьте их, поскольку эта камера создана только для тех, кто знает, что и к чему, а потому, за хорошую детализацию готовы простить ее недостатки, поскольку за ними кроются явные преимущества. Для оценки качества рекомендуем не только смотреть изображения, прикрепленные к тесту, но также и скачать архив с полноразмерными, где мощь оптики и процессора заметны сразу. 

comments powered by HyperComments

Похожие записи

Обратная связь