Tokina AT-X 24-70/2.8 PRO FX. Большой видеотест

03.02.2016 | Сергей Самсонов

Объектив Tokina 24-70/2.8 появился на российском рынке в начале этого года и на данный момент стоит 75 000 рублей. По сравнению с любым конкурентным объективом «родного» производителя, он на 30-40% дешевле. Объектив имеет все возможности стать штатным решением для эконом-вариантов к камерам с полнокадровой матрицей, количество которых на рынке в последние годы существенно выросло.

Объектив предоставленном на тестирование представительством компании Kenko-Tokina в России, за что им большое спасибо. Из его характеристик можно отметить наличие влагозащиты, которое, вместе с металлическим конструктивом, говорит о его профессиональном предназначении, равно как и диапазон фокусных расстояний, а также светосила. Нельзя не отметить и сборку профессионального уровня, по которой видно, что объектив совсем не боится сложных условий работы. Традиционный дизайн внешне отличает решения Tokina от других, более того, довольно простое решение переключением режимов фокусировки с помощью перемещения фокусировочного кольца, которое, кроме Tokina, присутствует только у Olympus/Pentax, также традиционно для ряда объективов компании.

Тем не менее, это решение хоть и очень простое, однако, в предыдущих решениях Tokina оно было не всегда идеальным, поскольку само колесо в некоторых объективах было слишком тугим, и переключить фокусировку оперативно было очень сложно. Здесь же есть определенный люфт этого колеса, хоть и создающий ощущение хлипкости, зато позволяющий включить ручную фокусировку буквально одним неуверенным движением руки. С другой стороны, такое решение предполагает, что фокус работает либо в автоматическом, либо в ручном режиме, а  традиционного режима фокусировки в автоматическом режиме с доводкой в любое время здесь нет. В принципе и тот, и другой режим являются по-своему удобными, поэтому однозначно занести этот факт в недостатки мы не можем.

Влагозащита обеспечивается обрезиненными швами на всех точках стыка элементов объектива, Это позволяет не беспокоиться о содержимом фотоаппарата, а также реже чистить матрицу от пыли, если вы редко меняете объектив — замечено в результате долгих лет использования пары «влагозащищенный фотоаппарат плюс влагозащищенный объектив». При этом, правда, нужно отметить, что и сама камера должна быть влагозащищенный, в то время как ряд камер уровня «эконом» такими не являются.

Автофокус в объективе не самый быстрый, что обусловлено установкой пусть и тихого, но более медленного мотора. Смысл этого не совсем ясен — возможно, это будет полезно для видео, где важна плавность фокусировки, вот только полнокадровые камеры де-факто не поддерживают этот «нормальный» для видео автофокус, работая в обычном фотографическом режиме, быстро и с эффектом «дышания» линз. В тех случаях, когда нужен моментальный автофокус, стоит задуматься о других вариантах. В целом же, можно сказать, что такое решение соответствует ситуации, которая была характерна для зеркальных камер лет 5 назад, а тогда профессионалы-зеркальщики сильно на скорость автофокуса не жаловались. То есть, назвать автофокус медленным вряд ли можно, но нельзя назвать его и быстрым.

В плане оптических искажений объектив находится на довольно стандартном или выше стандартного уровня. Другими словами, искажения объектива лучше, чем средняя ситуация с широкоугольным стандартным объективом, более того, объектив использует старые профили коррекции искажений и автоматически исправляется в большинстве редакторов и конвертеров. Adobe Lightroom с ним уже работает сейчас. Хроматическая аберрация присутствует в изображениях на контрастных объектах, особенно, если снимать на открытой диафрагме. По мере закрытия диафрагмы она постепенно становится менее выраженной, что соответствует физическим законам. Более сложные и более дорогостоящие схемы выйдут совсем в другой бюджет. В плане оптической резкости объектив дает очень качественную контрастную и правильную по цветам картинку. Но нужно сказать, что это что качество не бесконечно и ограничивается матрицами примерно в 30 мегапикселей. Мы тестировали объектив на Canon 5Ds, который имеет возможность съемки в нескольких вариантах разрешения. Оказалось, что на самом высоком разрешении в 50 мегапикселей есть определенная «мягкость картинки» — нет, сказать, что объектив мылит, даже на открытых диафрагмах, нельзя. Он очень резкий и дает действительно качественное изображение, просто не справляется с таким высоким разрешением чисто оптически. Однако, на рынке и камер такого разрешения почти нет. Основным предназначением данного объектива является его использования на камерах бюджетной направленности с покрытием полного кадра, а именно, Canon 6D, Nikon D600.

Преимущества

  • Цена
  • Металлический корпус
  • Оптическое качество

Недостатки

  • Недостаточное разрешение для многопиксельных матриц
  • Недостаточно быстрый автофокус
  • Хроматические аберрации на открытых диафрагмах

Характерные особенности

  • Металлический конструктив с влагозащитой
  • Традиционный переключатель режимов фокусировки
  • Хороша оптическая схема
  • Объектив бюджетного класса с картинкой класса премиум

Тестовые изображения данного объектива прикреплены к данному тесту ниже, их также можно скачать в полнокадровом виде для анализа. Есть также результаты студийного теста в формате RAW

C импульсным светомС постоянным светом
comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь