Иван Диденко на PhotoWebExpo

Иван Диденко

Актер, режиссер, педагог, фотограф, исследователь творчества Уильяма Шекспира. Иван – педагог от Бога, который может научить кого угодно и чему угодно.

Влюбленный в фотографию с 15 лет и истративший километры пленки и килограммы фотобумаги на творческие пробы.

Независимый, критический взгляд и собственная обоснованная точка зрения выгодно отличают его обзоры и фотоуроки.

Публикации Ивана Диденко

  • 20.02.17

    Пока другие производители пытались выдавить друг друга с рынка, темная на сегодня лошадка с именем Pentax выпустила камеру, которая станет полноценным игроком на рынке. Поразительно, поскольку я сам несколько раз возвращал камеры этой марки в представительство, отказавшись делать обзоры, так как камеры мне просто не нравились.
    Но вот мне дали в руки Pentax, от которого я в восторге. В прямом смысле этого слова…

  • 18.02.17

    В этом новостном дайджесте Иван делает блиц-обзор устройств, которые оказались у него под рукой в настоящее время.
    Это профессиональная, дорогая, предназначенная для ТВ-производства видеокамера Panasonic HC-X1.
    И Ricoh GR2 – компактная камера для профессиональных фотографов...

  • 10.02.17

    Мне в руки попал странный девайс с названием «Камера 360⁰ Ricoh Theta S». Устройство продвигается как камера виртуальной реальности. Попробуем в этом обзоре понять, что это такое и для чего это нужно...

  • 29.01.17

    У меня появилась возможность сравнить два осветительных прибора для видеосъемки. Все последние годы он пользовался любительским прибором (Falcon Eyes DFL-С556) постоянного света, который служил верой и правдой долгое время. Но со мной связался представитель отечественной компании RedDevilLamps, которая делает профессиональный свет на базе ламп KinoFlo, и предложил мне их приборы на тест. Я, конечно, согласился. И вот уже месяц пользуюсь ими (Reddevil RDL600U), поэтому накопился опыт их использования...

  • 07.01.17

    Представляем вашему вниманию небольшой ликбез про выдержку, диафрагму и чувствительность. Не пересказывая азбучные истины про то, что обозначают эти параметры, хочу поделиться опытом и нюансами, которыми об этих терминах обладаю...

  • 17.12.16

    Нынешний обзор посвящен теме, на что лучше снимать: фото- или видеокамеру? Этот вопрос неоднократно поднимался в комментариях под роликами на нашем канале. А я решил и для себя решить, чем лучше снимать и в каких случаях видеокамера может оказаться предпочтительнее?
    Видеокамера наша – Sony FDR-AX100E – непрофессиональная, но топовая модель любительского класса. А в качестве фотокамеры мы используем уже известную вам полнокадровую Sony А7SII.

  • 06.12.16

    Совершенно неожиданно, от одного из наших читателей, к нам в руки попала камера Sony A99II. Разумеется, мы не могли не воспользоваться таким случаем, и Иван Диденко подготовил обзор этой очень ожидаемой новинки...

  • 23.11.16

    Этот урок – продолжение темы, начатой в прошлом уроке «Формирование художественного образа». Попробуем показать на практике, как это самый образ сформировать.
    Петербург неожиданно для ноября засыпало снегом, и найти сюжет для съёмки оказалось непросто. Вообще, к выбору кадра нужно относиться серьезно. Это не самая простая задача и относиться к этому нужно тщательно. Нужно найти объект, который привлечёт ваше внимание именно как объект, наполненный неким содержанием...

  • 12.11.16

    На первый взгляд тема, которую мы сегодня поднимаем – формирование художественного образа – исключительно размытая и нудная. Но мы постоянно сталкиваемся с тем, что среди сделанных в очень большом количестве снимков, вроде и неплохих, но никому не интересных, вдруг находится кадр, часто и сделанный даже совершенно случайно, но который «выстреливает» и привлекает внимание не только ваше, но и других зрителей, потому что от него идет волшебная энергетика...

  • 04.11.16

    У меня в руках стопка переходников для разной оптики на Е-байонет Sony. Мой друг собирается переходить на Sony, точнее, докупать её в качестве второй камеры для видеосъёмки к своему Canon-у и спросил – нет ли у меня переходников? Переходники неожиданно нашлись: 4 – для Canon, 2 – на Nikon. Дешёвые, дорогие и очень дорогие. Пришлось их опробовать...

  • 27.09.16

    Иван Диденко, просматривая конкурирующие с нами ресурсы, обратил внимание на фразу «догнать Sony». Фраза запомнилась и резанула слух. Речь шла о новой камере Canon 5D Mark IV, её плюсах и минусах, но постоянным лейтмотивом звучало: «а в Sony это уже было 2 года назад, а это – 5 лет назад, а в Sony это сейчас лучше и т.п.» И всё обсуждение венчалось фразой «можно ли догнать Sony?». Причем получалось, что Canon противопоставляется Sony, а о Nikon-е вообще речь не ведется...

  • 07.09.16

    Попробуем вклиниться в спор людей, предпочитающих большие матрицы и маленькие. Владельцы первых говорят, что у них больше динамический диапазон (хотя они не представляют, как его можно использовать), что в принципе большая матрица лучше, т.к. профи снимают на большие сенсоры. Владельцы камер с маленькими матрицами, что первые – идиоты, потому что для маленьких матриц и оптика компактнее и часто дешевле, и сами камеры миниатюрнее и красивее, а мифическая потеря в каком-то динамическом диапазоне, то это спорно…

  • 08.08.16

    Продолжая серию практических уроков, в этом Иван Диденко расскажет о выборе второго плана, то есть того, что находится позади фотографируемого человека. Стоит ответить, что объекты второго плана столь же важны для истории кадра как и объекты на первом. Т.е. то, что вы располагаете за моделью формирует историю, которую вы хотите рассказать своей фотографией. Фон может быть настолько агрессивным или настолько говорящим, что он и создаст вашу историю, происходящую с человеком, которого вы фотографируете...

  • 01.08.16

    Этот урок о формировании объёма в кадре. Объём кадре – это самое важное, самое ценное, в принципе самое первичное и основополагающее в фотографии. Можно долго говорить о сюжете, красоте, эстетике, но главным качественным показателем хорошего кадра является именно объём. Причём, в вашей фотографии может и не быть особенного сюжета или красоты, но если у человека, который смотрит на снимок, возникает ощущение объёма, его мозгу эта фотография нравится, поскольку мозг начинает в этом изображении ориентироваться так, будто это настоящее, подлинное пространство...

  • 19.07.16

    В стрит-фотографии есть два условных компонента: человек и город его окружающий или урбанистический пейзаж. В рамках взаимоотношений города и человека возникают какие-то аспекты. Либо город подавляет человека, либо вдохновляет, либо человек не замечает города. Стрит-фотография – это всегда диалог между человеком и городом, даже если этот диалог молчаливый. Предлагаем попробовать походить по Петербургу и поискать сюжеты...

  • 13.07.16

    Как только ты начинаешь заниматься фотографией, ты не можешь больше давать простых советов: кажется, что вещи, понятные тебе, автоматически понятны всем. Но оказывается, что людей интересуют и совсем простые вопросы, например, как выбрать первую камеру? Какую оптику использовать, чтобы освоить искусство фотографии?
    Этот урок посвящен простым советам по выбору первой камеры, когда вы еще только учитесь заниматься фотографией в творческом режиме.

  • 10.06.16

    Этот урок о композиции. Некоторое время назад Иван Диденко выложил в интернете фотографию для обсуждения её композиции. Снимок, по мнению автора неоднозначный, и его обсуждение вызвало бурную дискуссию, с результатами которой он и решил поделиться

  • 07.06.16

    Каждый, кто занимается фотографией или видеомонтажом, пытается решить вопрос организации дискового пространства, поскольку его всегда катастрофически не хватает.
    Чем это устройство отличается от обычного жесткого диска? Последний обычно подключается по интерфейсу USB 3.0 или другому и обеспечивает определенную скорость доступа. My Cloud работает по-другому, он подключается с помощью обычного кабеля к домашнему Wi-Fi-роутеру, после чего сразу становится виден на всех устройствах: компьютерах, смартфонах, планшетах и все эти устройства видят WD My Cloud как внешнее хранилище данных. Еще важный момент – этот диск является открытым и к нему можно иметь доступ из любой точки мира, зайдя через браузер и введя пароль. Всё это, безусловно, удобно...

  • 19.05.16

    На этот раз мы пришли в гости к Игорю Сахарову и перед тем интервью решили пройтись по его студии. Хозяин любезно провёл экскурсию. Основа студии – карданная камера, которая используется для предметной съемки, для съемки людей Игорь пользуется Pentax 645Z. Основа света – генераторы Broncolor. И, конечно, внимание всех, кто приходит сюда в первый раз, привлекает гигантский рефлектор Broncolor Para.
    После интервью Игорь Сахаров провел мастер-класс по предметной съемке, который мы, разумеется, тоже сняли…

  • 15.05.16

    Качественная аудиозапись – неотъемлемая составляющая записи качественного видео, а подчас даже и более важная. Ведь можно простить какие-то дефекты при записи видео, но всё пойдет прахом, если звук не запишется или запишется плохо. Поэтому, если вы собираетесь заниматься видеосъемкой, вам стоит позаботиться о хорошем микрофоне...

  • 03.05.16

    Есть крайне важная в фотопространстве тема – перевод цветных фотографий в черно-белое состояние. К сожалению, сегодня многие не умеют этого делать. И речь не о том, что не могут найти кнопку для перевода в монохром, а в том, что не знают, для чего это делается, не понимают какие это сулит проблемы и преимущества. Ведь перевод в ч/б – это лишь первый шаг, дальше этот снимок нужно должным образом обработать, применяя цветные светофильтры, как ни странно это звучит. Но даже не это самое важное – важно, что это ответственный художественный шаг, который позволяет добиться определенного художественного эффекта. Об этих хитросплетениях и поговорим в этом уроке.

  • 15.04.16

    Благодаря тому, что мне первому в России в руки попали 2 новых объектива G Master , а также свежая камера Sony A6300 с новым бюджетным полтинником, я сделаю блиц-обзор этих устройств. Так как я уже попользовался ими – в Японии я снимал только на G Master. Попробую рассказать о том, что в них нового, чем они интересны и куда компания Sony с ними движется...

  • 08.04.16

    Какие новости я привез из Японии и из логова компании Sony?
    Много и разные.
    На время экскурсионной программы всем участникам нашей группы выдали новые камеры a6300 и объективы G Master, чтобы можно было их опробовать...

  • 03.04.16

    Иван Диденко (он же Рихард Зорге-2) вернулся из поездки в японское логово компании Sony. Как и положено в восточных традициях, перед сложными переговорами между Россией и Японией по поводу судьбы четырех курильских островов, Ивана постарались задобрить и, помимо двух гейш, в последний момент вручили несколько образцов свежайшей фототехники Sony...

  • 27.03.16

    Тема, которую не затрагивал только ленивый. Попробуем сформулировать наше субъективное мнение по поводу выбора между зеркальными и беззеркальными камерами. Иван работал и с теми и с другими. Причем, очень долгое время это были именно зеркалки, потом псевдозеркальные, сейчас снимает беззеркалкой. Поэтому с определенной долей уверенности может судить о первых, вторых и третьих. Он составил список «плюсов» и «минусов» той и иной системы. На что ориентироваться профессионалу, на что – любителю.

  • 16.02.16

    В этом уроке мы обсудим самую популистскую и спорную тему из тех, что поднимались за 2 года наших онлайн-занятий по фотографии.
    Один из петербургских фотогуру, П. М. Маркин, говорит, что фотографа сначала нужно научить основам техники. И, если он не понимает, что такое выдержка, диафрагма, ему в этой профессии делать нечего. Мы не готовы оспаривать слова фотомастера. Есть одна оговорка – Маркин говорил о людях мотивированных, тех, кто живет этим занятием, и может оценить: нравится-нет та или иная фотография. Этим людям все технические знания, что называется – впору. Но начинающий фотограф пока не знает, что ему нравится. Поэтому, нам кажется, что в этом случае – самый важный этап – научиться смотреть, понимать, различать, отбирать фотографии...

  • 11.02.16

    Совсем недавно мы знакомили вас с камерой Sony A7S II, а теперь представляем тест-обзор Sony A7R II. Эти камеры при определенной схожести имеют и существенные различия. Попробуем сравнить их, чтобы вы смогли сделать выбор.
    Первое, что сразу отмечаешь, это разрешение матрицы: A7S II – 12 МП, A7R II – 42 МП. С одной стороны, 12 МП должно нравиться больше – меньше шум, размер RAW-файлов, цвет лучше… Но тут кроется одна особенность. Дело в том, что у этих двух камер матрицы разных типов: у A7S II – стандартная, у A7R II – обратной засветки. Причем, это первая в мире матица обратной засветки полнокадрового размера, что позволило феноменально снизить шумы в условиях недостаточной освещенности. И по факту получается, что рабочее число R-ки выше рабочего числа S-ки! На практике, снимая в условиях недостаточной освещенности, при значениях до ISO 4000, вы не увидите никаких изменений по цвету или зерну.

  • 20.01.16

    Стоит сразу освободиться от желания воспринимать XC10 как фотокамеру, снимки ей сделанные не выдающегося качества, поскольку не отличаются от снимков, сделанных любой камерой с дюймовой матрицей.
    А вот видео стоит отдельных комментариев. Этой камерой удобно снимать видео навскидку, не целясь на максимальной глубине резкости. Понятно, что так вы можете снимать и смартфоном, но видео с этой камеры получается безупречного эфирного качества, годящегося для коммерческого использования.

  • 12.01.16

    Этот тест-обзор – о том, что вызывает самый живой интерес – Sony A7S II. Напомним, что эта камера уже второго поколения серии “S” и в ней кое-что добавилось по сравнению с предшественницей. Немного, но некоторые изменения существенны. Например, появилась 5-осевая стабилизация матрицы.
    Хотелось бы понять место этой камеры на рынке, потому что все её воспринимают как предназначенную исключительно для видеосъемки...

  • 04.01.16

    Этот урок посвящен взаимодействию начинающего фотолюбителя с зум-объективом. Можно сказать, что зум – одна из самых вредных вещей в фотографии, которая не позволит человеку научиться правильно снимать...

Обратная связь