Сергей Самсонов на PhotoWebExpo

Сергей Самсонов

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем. 

Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.

Публикации Сергея Самсонова

  • 29.05.17

    Canon M6 - уже пятая безеркальная камера компании, и здесь уместно было бы провести ретроспективный анализ, чтобы посмотреть, чего компания за эти годы добилась. Надо сказать, подвижки есть: видео со стабилизацией, HD1080/50p, откидной экран, в некоторых камерах хорошие видоискатели, функциональное приложение для управления со смартфона, компактные габариты при своих функциях и даже самый лучший автофокус по комплексу характеристик (речь о сочетании цепкости, точности и, в последнюю очередь, скорости). Речь только о том, насколько все эти характеристики, на сегодняшний день, актуальны

  • 28.05.17

    Нет ничего удивительного в том, что за стабилизаторами для больших камер стали сначала появляться стабилизаторы для маленьких, затем очень маленьких, а затем и вообще для телефонов. Сегодня такие технологии становятся все доступнее, и китайские производители теперь уже не стоят в очереди за западом, а часто начинают и сами задавать темп — таким приятным исключением из правила стал Zhiyun Smooth 3, который стал продвинутой версией Zhiyun Smooth Q, который, в свою очередь, прошел тот самый путь, что я описал выше. Чехол стабилизатора совсем не случайно напоминает гитару — общаться с ним так же приятно, как музыку писать.

  • 24.05.17

    В рабочий процесс каждого фотографа всегда входит факт потери данных, неважно, много или мало, но он корректирует перспективу специалиста на годы вперед, заставляя адаптировать свой рабочий процесс под данные события. Хорошо, когда это происходит с чужими фотографиями (хоть у нас и не принято злорадствовать) — плохо, когда учишься на своих ошибках. Мой случай второй. Нет, Synology не решает всех проблем, связанных с потерей данных, но часть головной боли с вас она, действительно снимает, причем, изящно и с кучей бонусов.

  • 10.05.17

    Камера Panasonic GX800 продолжает логику серии GX, но находится в линейке на довольно скромном месте. Это камера для съемки на бегу, та, которую предполагается не забыть в ключевой момент дома. В отличие от более крупных моделей в линейке, она пользуется возможностями компактной системы полноценно, в то же время имея и более скромные функции.

  • 27.04.17

    Производитель камер SJCAM неслучайно является одним из лидеров сегмента action-камер. Компания идет в ногу с запросами потребителей и довольно оперативно выпускает решения, способные на равных конкурировать с гораздо более дорогими вариантами, изготовленными более уважаемыми компаниями. Мне на тест попала камера SJ7 STAR, которая является одной из топовых в линейке компании, учитывая ее богатый функционал и хорошую комплектацию «из коробки». Предоставил нам эту камеру на тест магазин Kremlin Store.

  • 12.04.17

    Компания Nikon представила рынку камеру Nikon D7500, которую уже давно ждали энтузиасты. По сравнению со старшей моделью, Nikon D500, камера почти не отличается электроникой, здесь стоит всё та же матрица разрешением 20 мегапикселей высокой чувствительности, новый процессор Expeed 5, сенсор экспозамера аналогичного разрешения и функционала. Камера также может снимать видео в разрешении вплоть до 4К в нефункциональном виде...

  • 03.04.17

    В последнее время стало традицией в честь годовщины выпускать специальные версии своих фотоаппаратов. На этот раз, отличился Nikon, выпустивший несколько своих топовых моделей объективов и фотоаппаратов в варианте, приуроченном к 100-летнему юбилею компании. Основное отличие Nikon D5, Nikon d500 и 2 объективов состоит в том, что они имеют часть элементов, покрашенных другой краской, а также выгравированную надпись 100 лет Nikon.

  • 29.03.17

    Давайте посмотрим на ситуацию объективно: для серьезной работы сегодня нельзя использовать встроенные стабилизаторы изображения, какими бы хорошими они не были. Даже те системы стабилизации, которые по достоинству считаются лучшими, все равно не выдерживают конкуренции с хорошими электронными подвесами, хотя держатся достойно. Правило простое: чем меньше матрица, тем больше она подвержена эффекту от смещения камеры, зато ее и трясти проще, чтобы достичь идеально ровной картинки. Одни из лучших систем сегодня в компактных видеокамерах, а им на хвост уже всерьез наступают производители фотооборудования, вроде Olympus, которые пользуются системными преимуществами и делают системы стабилизации не намного хуже. Сложнее всего приходится полнокадровым системам, которые и роллинг-шаттеру подвержены больше, и стабилизировать их не так просто. Поэтому всегда, по мере углубления в профессиональное видео, перед оператором встает проблема приобретения электронного стабилизатора — плечевой риг все равно не выдерживает с ним конкуренции.

  • 28.03.17

    Новинка появилась на просторах интернета задолго до своего фактического появления вживую. Анонс камеры все ожидали ещё на осенний Photokina-2016 Германии, но там был показан лишь муляж камеры, которую из-за землетрясения в Японии пришлось отложить на полгода, как и многие новинки конкурентов. Камера стала вполне ожидаемым продолжением Panasonic GH4, которую она сменяет, хотя и четверка до сих пор остается весьма актуальной на фоне тех функций, которые есть сегодня дают камеры конкурентов.

  • 22.03.17

    Olympus E-M1 mark II появился ещё осенью на немецкой Photokina 2016, и тогда она уже успела наделать довольно много шума, поскольку компания даже презентацию камеры оттягивала до последнего, а на стенде она появилась лишь к закрытию выставки и в закрытом боксе. В России камеру представили гораздо позже, уже зимой, мы публиковали интервью с маркетологами компании, которые возлагали на новую камеру большие надежды.

  • 15.03.17

    Массимо Занканаро, представитель Hasselblad по России, на этот раз привез для презентацию Hasselblad X1D, и хотя изделия этой легендарной шведской компании никогда не отличались миниатюрностью, но эта новинка стала действительно очень компактной беззеркальной среднеформатной камерой. Hasselblad всегда был маркой, ориентированной на профессионалов, это, помимо всех её технологических достоинств, определялось и стоимостью, и габаритами Использовалась она в основном для работы в студии. Но с появлением беззеркальной линии, эта камеру уже вполне необременительно взять с собой за пределы студии, даже в путешествие, по крайней мере габариты уже не являются этому препятствием...

  • 14.03.17

    Экшен-камера Panasonic HX-A1 не является новинкой, она существует на рынке довольно давно и была выпущена в качестве упрощенной версии HX-A500, которую я тестировал пару лет назад. При этом чисто визуально камера выглядит так, как если бы от продвинутой A500 отрезали процессорный блок, которые раньше размещался на руке. Согласитесь, такое громоздкое решение весьма спорно и неудобно, когда у вас на руке торчит один блок, а на голове другой. Именно поэтому компания и выпустила упрощённую версию, которая даст фору по компактности абсолютно любой экшен камере на рынке сегодня.

  • 01.03.17

    Михаил Потапов, фотолюбитель из Ростова-на-Дону, стал вторым россиянином, которые побеждали в конкурсе 1x.com за все время. Михаил всерьез занимается фотографией 7 лет, и в профессиональную фотографию не собирается, но любителем себя считает вполне заслуженно. Нам Михаил рассказал о том, как ему удалось добиться победы, своей мотивации и творческом пути.

  • 27.02.17

    Презентация была посвящена исключительно тем возможностям, которые компании представляют для фотографов, как работающих на себя, так и сотрудничающих с медиа-агентствами. Именно поэтому решения, изначально созданные с прицелом на защиту данных, организованы таким образом, чтобы обеспечивать также их полноценную доступность из любой точки мира, при необходимости.

  • 24.02.17

    Объективы серии Art, в первую очередь, всегда характеризовались высоким качеством изображения. При этом ряд этих объективов обычно заметно уступал другим сериям компании по скорости автофокуса, цене или влагозащите. Однако, правильные фотографы ценят именно их. В недавнем анонсе были представлены целых 3 объектива этой популярной серии, часть из которых была исключительной и в чем-то даже уникальной.

  • 18.02.17

    Попытки Canon утвердиться в беззеркальном сегменте в последнее время, откровенно говоря, довольно скромны — компания испытывает падение продаж, поэтому много ожиданий было связано с новинкой Canon EOS-M5. Компании удалось «зарядить» камеру настолько, что она на бумаге уже выглядит неплохо, однако, насколько удалось компании добраться до конкурентов, которые зашли в сегмент раньше, попытаемся выяснить в тесте.

  • 07.02.17

    По предложению нашего подписчика Владимира я специально сделал сравнительный обзор трех широкоугольных объективов компаниии Tokina — 11-16/2.8, 11-20/2.8 и 14-20.2 — которые были анонсированы за последнее время. Естественно, я тестировал объективы не оптически и в лаборатории, а просто на практике. Выбрал для этого я специально крайне пейзажные условия, которые лучше всего подходят как раз для широкоугольных объективов. И если я совсем не ожидал, что разница между объективами будет, практика показала, что я неправ...

  • 31.01.17

    Ricoh Imaging официально представила новую модель Pentax KP, которая, судя по всему, станет флагманской в линейке кроп-камер компании. Сказать, что камера основывается на какой-то из предшествующих, сложно — но, скорее всего, предшественницей для нее является K-3, которая чем-то провинилась и попала под нож дизайнера-перфекциониста. Прежде всего, что замечаешь в камере — ее сходство с Pentax K-1 из-за огромного угловатого нароста на пентапризме, под которым у единицы прячется, собственно, большая пентапризма, а тут, по большей части, встроенная вспышка.

  • 30.01.17

    Всякий раз, когда компания Fujifilm обновляет топовую камеру, вокруг нее ходит ряд слухов, часть из которых является мифами, другая часть близка к реальности. Я попытался разобраться, что есть что, а результат вылился в тест, который вы видите ниже. Обращаю ваше внимание, что видео, конечно, наглядно, но является лишь иллюстрацией к настоящему тесту, где я постарался все изложить подробнее и более въедливо.

  • 25.01.17

    Когда возникают бредовые споры про полный кадр и кропы, оригинальный выход из них обычно предлагает компания Metabones, которая изобрела волшебный переходник, позволяющий увеличить светосилу объектива и сократить фокусное расстояние. Что из этого миф, а что нет, мы и попытаемся разгадать в нашем тесте.

  • 21.01.17

    Компания FUJIFILM представила, в преддверии CP+ в Японии, новинки, которых давно ждали фотографы. Большая часть из них не стала сюрпризом, поскольку были обещаны компанией еще на Photokina 2016, однако, официального анонса сообщество фотографов очень ждало.

  • 20.01.17

    Как только не называют это волшебное кольцо: реверс, перевертыш, «дваобъектива» — объединяет их одно небольшое и изящное решение, позволяющее повернуть один объектив лицевой частью к другому и снимать. Есть и другой вариант съемки, просто перевернутым объективом, установленным через специальный реверсный переходник на байонет, но мы же взрослые мальчики и полумерами ограничиваться пока не будем, поскольку там увеличение не то. Соединить объективы можно не только реверсивным адаптером, но еще и куском изоленты, скотчем и даже втулкой от туалетной бумаги.

  • 10.01.17

    Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, которые также оснащают камеры своими же матрицами хотя бы частично) в фотоиндустрии. По поводу этих матриц было столько же споров, сколько восхитительных отзывов, а камеры компании традиционно ругали за не самый лучший автофокус, отдавая должное качеству оптики, которую производит компания. Матрица, надо сказать, и есть то, ради чего приобретают эту камеру потребители — то есть, справедливости ради, нужно сказать, что покупают они именно матрицу.

  • 09.01.17

    После макроколец сложно найти более интересное решение для супермакро. Но если вы и не стремитесь к супер, и вам достаточно просто качественного макро, то макрофильтры как раз станут лучшим вариантом, и достаточно бюджетным, и более качественным в плане картинки. Работают они так же, как обычные очки, корректируя схождение лучей, но с внешней стороны. В итоге, у объектива сокращается минимальная дистанция фокусировки, а фокусное расстояние остается, в результате чего его можно придвинуть ближе к объекту и снимать в более крупном соотношении с объектом.

  • 06.01.17

    Компания Panasonic на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе официально представила камеру, которую ожидали еще к Photokina прошлого года, но из-за аварии на АЭС в Фукусиме график производства почти всех производителей был сбит, поэтому GH5 появилась только сейчас. Однако, судя по всему, это не последний анонс в профессиональном сегменте в этом году, и уже к концу года мы можем увидеть еще одно обновление.

  • 30.12.16

    Продолжая наш цикл уроков по макро, мы подбираемся к менее изведанным областям, лесам, в которые ходят только матерые макрушники. Если помните, на первом уроке я говорил, что макрообъектив отличается от обычного только меньшей минимальной дистанцией фокусировки. То есть, если бы можно было какими-то искусственными способами уменьшить эту дистанцию, было бы просто замечательно. Но на самом деле, такой способ есть, даже два. Первый — это изменение рабочего отрезка, чтобы поиграть на углах схождения лучей. То есть, просто ставя что-то позади объектива, мы сокращаем минимальную дистанцию фокусировки. При этом, правда, меняется и максимальная, но она нас как раз здесь меньше волнует — ведь главное, что объектив будет фокусироваться ближе, а фокусное расстояние его останется неизменным, то есть объектив превратится в как бы макро.

  • 30.12.16

    Сегодня под систему микро-4/3" есть очень много объективов — среди беззеркальных систем она вообще самая крупная. Однако в рамках системы существуют если не белые пятна, то уж точно сегменты, которые производители упускают хотя бы частично, сосредоточившись на тех направлениях, которые считают основными. Однако, один сегмент, который мы считаем очень важным — это широкоугольные объективы, и вот их как раз выпущено не так много, всего три штуки, и все родные. Китайские аналоги были анонсированы только в сентябре этого года, и на рынке пока не появились, к сожалению. Из имеющегося — только два обхектива с диапазоном фокусных расстояний 7-14 и один 9-18. Ни одного фикс-объектива в похожем диапазоне, к сожалению, нет. Как следствие, и высокая стоимость объективов, а вот о качестве пока судить сложно...

  • 25.12.16

    Когда речь заходит о камерах сегодня, первое, о чем говорит подготовленный форумами потребитель — наличие пятиосевого стабилизатора в камере. Странно или нет, но он, действительно, определяет сегодня покупательную способность. Неудивительно поэтому, что появились сначала малобюджетные, а теперь вот и относительно бюджетные электронные решения. Насколько они приживутся в нашей отмороженной России, посмотрим.

  • 23.12.16

    Людмила Туманова – один из ведущих профессиональных фотографов страны в жанре архитектурной и интерьерной съёмки. Попробуем выведать в нашей беседе некоторые её профессиональные секреты...

  • 14.12.16

    Мы воспользовались случаем – рождественской презентацией камеры Olympus E-M1 mark II в России после премьеры на выставке Photokina – и взяли интервью у Павла Гурова, руководителя фотонаправления Olympus Russia...

Обратная связь