Сергей Самсонов на PhotoWebExpo

Сергей Самсонов

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем. 

Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.

Публикации Сергея Самсонова

  • 24.02.17

    Объективы серии Art, в первую очередь, всегда характеризовались высоким качеством изображения. При этом ряд этих объективов обычно заметно уступал другим сериям компании по скорости автофокуса, цене или влагозащите. Однако, правильные фотографы ценят именно их. В недавнем анонсе были представлены целых 3 объектива этой популярной серии, часть из которых была исключительной и в чем-то даже уникальной.

  • 18.02.17

    Попытки Canon утвердиться в беззеркальном сегменте в последнее время, откровенно говоря, довольно скромны — компания испытывает падение продаж, поэтому много ожиданий было связано с новинкой Canon EOS-M5. Компании удалось «зарядить» камеру настолько, что она на бумаге уже выглядит неплохо, однако, насколько удалось компании добраться до конкурентов, которые зашли в сегмент раньше, попытаемся выяснить в тесте.

  • 07.02.17

    По предложению нашего подписчика Владимира я специально сделал сравнительный обзор трех широкоугольных объективов компаниии Tokina — 11-16/2.8, 11-20/2.8 и 14-20.2 — которые были анонсированы за последнее время. Естественно, я тестировал объективы не оптически и в лаборатории, а просто на практике. Выбрал для этого я специально крайне пейзажные условия, которые лучше всего подходят как раз для широкоугольных объективов. И если я совсем не ожидал, что разница между объективами будет, практика показала, что я неправ...

  • 31.01.17

    Ricoh Imaging официально представила новую модель Pentax KP, которая, судя по всему, станет флагманской в линейке кроп-камер компании. Сказать, что камера основывается на какой-то из предшествующих, сложно — но, скорее всего, предшественницей для нее является K-3, которая чем-то провинилась и попала под нож дизайнера-перфекциониста. Прежде всего, что замечаешь в камере — ее сходство с Pentax K-1 из-за огромного угловатого нароста на пентапризме, под которым у единицы прячется, собственно, большая пентапризма, а тут, по большей части, встроенная вспышка.

  • 30.01.17

    Всякий раз, когда компания Fujifilm обновляет топовую камеру, вокруг нее ходит ряд слухов, часть из которых является мифами, другая часть близка к реальности. Я попытался разобраться, что есть что, а результат вылился в тест, который вы видите ниже. Обращаю ваше внимание, что видео, конечно, наглядно, но является лишь иллюстрацией к настоящему тесту, где я постарался все изложить подробнее и более въедливо.

  • 25.01.17

    Когда возникают бредовые споры про полный кадр и кропы, оригинальный выход из них обычно предлагает компания Metabones, которая изобрела волшебный переходник, позволяющий увеличить светосилу объектива и сократить фокусное расстояние. Что из этого миф, а что нет, мы и попытаемся разгадать в нашем тесте.

  • 21.01.17

    Компания FUJIFILM представила, в преддверии CP+ в Японии, новинки, которых давно ждали фотографы. Большая часть из них не стала сюрпризом, поскольку были обещаны компанией еще на Photokina 2016, однако, официального анонса сообщество фотографов очень ждало.

  • 20.01.17

    Как только не называют это волшебное кольцо: реверс, перевертыш, «дваобъектива» — объединяет их одно небольшое и изящное решение, позволяющее повернуть один объектив лицевой частью к другому и снимать. Есть и другой вариант съемки, просто перевернутым объективом, установленным через специальный реверсный переходник на байонет, но мы же взрослые мальчики и полумерами ограничиваться пока не будем, поскольку там увеличение не то. Соединить объективы можно не только реверсивным адаптером, но еще и куском изоленты, скотчем и даже втулкой от туалетной бумаги.

  • 10.01.17

    Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, которые также оснащают камеры своими же матрицами хотя бы частично) в фотоиндустрии. По поводу этих матриц было столько же споров, сколько восхитительных отзывов, а камеры компании традиционно ругали за не самый лучший автофокус, отдавая должное качеству оптики, которую производит компания. Матрица, надо сказать, и есть то, ради чего приобретают эту камеру потребители — то есть, справедливости ради, нужно сказать, что покупают они именно матрицу.

  • 09.01.17

    После макроколец сложно найти более интересное решение для супермакро. Но если вы и не стремитесь к супер, и вам достаточно просто качественного макро, то макрофильтры как раз станут лучшим вариантом, и достаточно бюджетным, и более качественным в плане картинки. Работают они так же, как обычные очки, корректируя схождение лучей, но с внешней стороны. В итоге, у объектива сокращается минимальная дистанция фокусировки, а фокусное расстояние остается, в результате чего его можно придвинуть ближе к объекту и снимать в более крупном соотношении с объектом.

  • 06.01.17

    Компания Panasonic на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе официально представила камеру, которую ожидали еще к Photokina прошлого года, но из-за аварии на АЭС в Фукусиме график производства почти всех производителей был сбит, поэтому GH5 появилась только сейчас. Однако, судя по всему, это не последний анонс в профессиональном сегменте в этом году, и уже к концу года мы можем увидеть еще одно обновление.

  • 30.12.16

    Продолжая наш цикл уроков по макро, мы подбираемся к менее изведанным областям, лесам, в которые ходят только матерые макрушники. Если помните, на первом уроке я говорил, что макрообъектив отличается от обычного только меньшей минимальной дистанцией фокусировки. То есть, если бы можно было какими-то искусственными способами уменьшить эту дистанцию, было бы просто замечательно. Но на самом деле, такой способ есть, даже два. Первый — это изменение рабочего отрезка, чтобы поиграть на углах схождения лучей. То есть, просто ставя что-то позади объектива, мы сокращаем минимальную дистанцию фокусировки. При этом, правда, меняется и максимальная, но она нас как раз здесь меньше волнует — ведь главное, что объектив будет фокусироваться ближе, а фокусное расстояние его останется неизменным, то есть объектив превратится в как бы макро.

  • 30.12.16

    Сегодня под систему микро-4/3" есть очень много объективов — среди беззеркальных систем она вообще самая крупная. Однако в рамках системы существуют если не белые пятна, то уж точно сегменты, которые производители упускают хотя бы частично, сосредоточившись на тех направлениях, которые считают основными. Однако, один сегмент, который мы считаем очень важным — это широкоугольные объективы, и вот их как раз выпущено не так много, всего три штуки, и все родные. Китайские аналоги были анонсированы только в сентябре этого года, и на рынке пока не появились, к сожалению. Из имеющегося — только два обхектива с диапазоном фокусных расстояний 7-14 и один 9-18. Ни одного фикс-объектива в похожем диапазоне, к сожалению, нет. Как следствие, и высокая стоимость объективов, а вот о качестве пока судить сложно...

  • 25.12.16

    Когда речь заходит о камерах сегодня, первое, о чем говорит подготовленный форумами потребитель — наличие пятиосевого стабилизатора в камере. Странно или нет, но он, действительно, определяет сегодня покупательную способность. Неудивительно поэтому, что появились сначала малобюджетные, а теперь вот и относительно бюджетные электронные решения. Насколько они приживутся в нашей отмороженной России, посмотрим.

  • 23.12.16

    Людмила Туманова – один из ведущих профессиональных фотографов страны в жанре архитектурной и интерьерной съёмки. Попробуем выведать в нашей беседе некоторые её профессиональные секреты...

  • 14.12.16

    Мы воспользовались случаем – рождественской презентацией камеры Olympus E-M1 mark II в России после премьеры на выставке Photokina – и взяли интервью у Павла Гурова, руководителя фотонаправления Olympus Russia...

  • 14.12.16

    Макро — наверное, первое, к чему начинает присматриваться фотограф. Кажущаяся простота и сильная зависимость результата от техники привлекают любого фотографа, поскольку у него появляются возможности заглянуть если и не дальше, то уж точно глубже того, что находится на поверхности. Многгие, впрочем, так и остаются в макро, завороженные микромиром, оттачивают мастерство и пытаются рассмотреть его в еще более мелких деталях и еще более четко. Я постараюсь в этой серии уроков помочь вам сделать путешествие более интересным и, по возможности, более качественным.

  • 11.12.16

    Мне кажется, что использование панасоников в профессиональных целях для предметной съемки ограничивается не только суевериями фотографов, но еще и отсутствием нормального софта для управления. C появлением софта компании Promote Systems все как будто бы грозит измениться — давно хотел подобную штуку, но узнал о ней только от наших зрителей.

  • 07.12.16

    В этом уроке Сергей Самсонов решил взяться за по-настоящему идейный спор и расставить в нем приоритеты так, чтобы всем было понятно. Почему полный кадр лучше? А почему не спрашивают, в каких случаях лучше кроп? Ведь абсолют всегда чреват возникновением иллюзий и мифов, которые мы и поможем развеять в итоге.

  • 05.12.16

    По случаю открытия в Фотоцентре Союза журналистов России выставки работ ветерана фотожурналистики Юрия Кавера, мы решили воспользоваться случаем и взять интервью у Мастера, чтобы поговорить с ним о становлении как фотографа, и его творческой деятельности...

  • 15.11.16

    Компания CMOSIS, ранее не поднимавшая голову на неоднозначном рынке, в этот раз решила заявить о себе. Ее новый продукт — полнокадровая матрица разрешением 48Мп, которая, тем менее, больше ориентирована на сегмент видео. В принципе, для компании это странным не является — просто она довольно плотно ассоциируется с премиум сегментом фото, поскольку производит матрицы для фотоаппаратов Leica.

  • 15.11.16

    Компания GoPro официально объявила об отзыве своих нашумевших дронов Karma - отзываются абсолютно все устройства американо-китайского производителя. Причиной этому стали многочисленные причины с управлением, с которыми сталкиваются все производители дронов - нестабильное положение в воздухе, внезапное падение из-за обесточивания устройства на полностью заряженных батареях и ряд более мелких неприятностей...

  • 10.11.16

    Компания Nikon представила новинку D5600 — но, если начать в камеру вглядываться, ощущение затяжного дежа-вю не покидает. Если оглянуться буквально на три года назад, мы увидим если не тень отца Гамлета, то уж точно ту же самую камеру, просто без начищенных ботинок и в одежде попроще. Сегодня Nikon D5300, по лекалу которой лепили D5500 и D5600, стоит на рынке 39 000 рублей — цена, которая держится компанией намеренно, чтобы обеспечить продажи новинок. На деле, она является уже устаревшей моделью, но признавать открыто этого никто не хочет. Nikon анонсировал уже вторую камеру в 5××× линейке без значительных обновлений в техническом плане. Здесь все та же матрица разрешением 24 Мп без сглаживающего фильтра с диапазоном чувствительности ISO 100-25600, простенький затвор с выдержками не короче 1/4000 с, поворотно-откидной экран 3.2” и даже встроенный модуль Wi-Fi.

  • 09.11.16

    Сегодня Panasonic G-7 — одна из самых успешных камер компании Panasonic, а если посмотреть на сегмент беззеркальных камер вообще, в особенности, системы микро-4/3”, то и там занимает прочные позиции, благодаря отличному соотношению цена/качество. Именно поэтому вполне логично, что компания выпустила ему продолжение G80, снабдив всеми самыми нужными чертами. По сути, это та же камера, только после хорошей работы над ошибками.

  • 04.11.16

    В эту пятницу наш еженедельный подкаст состоится в немного сокращенном составе, зато в прямом эфире. В течение часа Сергей Самсонов будет отвечать на ваши вопросы, которые можно задать уже сейчас, чтобы автору с первых секунд было что говорить. Это явление временное, поскольку Илья погрузился в семейный быт, зато мы решили поговорить сегодня о тех проблемах, которые беспокоят вас. Задавайте ваши вопросы в комментариях ниже, а также во время подкаста в реальном времени прямо в форме чата.

  • 28.10.16

    Во втором выпуске подкаста ХС Илья Хапричков и Сергей Самсонов разговаривают о 10 интересных и недорогих гаджетах, которые они используют в своей работе для облегчения решения своих задач. Большая часть из этих гаджетов не превышает по цене 1000 рублей, поэтому доступна практически любому, а не только богатым фотографам и видеографам.

  • 25.10.16

    Nikon D500 — наверное, самая необычная камера на рынке. Среди поклонников бренда она продолжает одну из самых старых линеек компании — она с самого начала была кропом, при том что имела максимум функций в доступном пользователю виде. И хотя линейка с момента выхода Nikon D100 сильно разрослась, именно эта классическая модель оставалась очень любимой ценителями правильных аппаратов, пока производитель де-факто ее не закрыл примерно в 2010 году, не выпустив обновления но при этом продолжая продавать последнюю камеру серии, Nikon D300s, несмотря на то, что ряд камер более простых линеек ее уже начинали опережать функционально.

  • 22.10.16

    Компания Nikon представила новые объективы для профессионального использования, PC Nikkor 19mm f/4E ED и AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR — первый представляет интерес для фотографов интерьеров и архитектуры, а второй для репортажников. В обоих объективах используются топовые оптические технологии компании, обеспечивающие резкую и высокодетализированную картинку.

  • 20.10.16

    Интересный объектив анонсировала японская компания Entapano - новый фишай, который имеет несколько вариаций и углов охвата изображения, в максимальном варианте с углом обзора, соответствующим 250°. Именно так, получается, что поле зрения объектива превышает 180°, доступные обычному человеку при вращении глаз. Неосторожное фотограф так может легко попасть в поле зрения объектива, равно как и ноги штатива, на котором установлена камера.

  • 18.10.16

    Серия компактных камер Penntax WG у компании Ricoh была одной из наиболее интересных среди защищенных, поэтому компания решила на этом не останавливаться и так же уверенно пойти и в сферу экшен-камер, где защита устройства — основное. При этом, естественно, компания принесла туда и свой подход к защите камеры, что не так важно среди компактов, но практически обязательно для камер, которые упадут с большой долей вероятности.

Обратная связь