Сергей Самсонов

Сергей Самсонов на PhotoWebExpo

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем. 

Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.

Публикации Сергея Самсонова

  • 31.01.20

    Kodak поддерживает востребованность использования кинопленки своей недавно анонсированной акцией «Достойно большого кино» (Film worthy). Эта программа предоставляет полноценную поддержку в США и Великобританиилюбых независимых киношников, если они хотят снимать на пленку. Пока что она очень сильно ограничена. Есть лишь незначительное количество публикаций в блоге компании, а также опубликованной концепцией, но по мере развития будет обогащаться новыми идеями Kodаk. В конце концов, именно это крайне важно для умирающий сферы плёнки, которая только и держится за счёт идейных киношников, которые хотят быть близкими к истокам создания изображения. Надо сказать, что и плёночная фотография сегодня тоже держится только на идее...

  • 31.01.20

    Швейцарская компания ALPA представила полностью новую линейку кинообъективов SWITAR. Краткий её анонс состоялся еще в середине прошлого года, однако объективы только сейчас поступили в продажу и их можно увидеть на сайте компании. Сфера употребления этой оптики не самая широкая, и преимущественно они подходят под камеры с более крупным размером матрицы, имеющим размер по диаметру 70 мм...

  • 30.01.20

    Мы ранее писали, что вопреки слухам компания Olympus не только не уходит с рынка, но даже наращивает свой арсенал, и вот уже вскоре после выхода E-M5 mark III готовит Olympus E-M1 Мark III, который ещё до последнего времени считался флагманом линейки фототехники компании, пока его год назад не сменил Olympus E-M1X. Откровенно говоря, я лично думал, что третьей версии этой камеры уже и не будет, а E-M1X пришла как раз ей на смену... однако японцы мыслят иначе. Прежде всего, компания ещё на одну ступеньку поднялась выше в плане стабилизации изображения — здесь можно к этому относиться как фигурально, так и буквально, поскольку эффективность системы стабилизации камеры выросла на ступень и теперь будет достигать какой-то сумасшедшей цифры в 7,5 ступени, естественно, при использовании системы стабилизации с максимальными настройками, когда она осуществляется по 5 ступеням и работает синхронно со стабилизацией в объективе. Для маленьких матриц такую систему сделать проще, и именно здесь она и дает серьёзный выигрыш, поскольку компактную систему легче носить, но законы физики на неё действуют ровно те же самые. Однако без работающего стабилизатора в объективе цифра всё равно внушительна: целых 7 ступеней, в зависимости, естественно, от фокусного расстояния. Даже сейчас, когда я пишу эту новость, предполагая, что это слух, у меня эти цифры отзываются страшным эхом в голове, поскольку я настолько древний, что ещё помню времена, когда уже две ступени компенсация экспозиции считались прорывом...

  • 28.01.20

    Компания Kodak Alaris, которая до сих пор занимается производством пленки Kodak, на днях выпустила предупреждение своим пользователям, что с плёнкой теперь лучше не летать. И сейчас понятно, что плёночные фотоаппараты в таком случае сильно уступают цифровым камерам, поскольку даже один проход через современный рентгеновский сканер почти гарантированно портит результирующее изображение непроявленной пленки, а такие аппараты для сканирования ручной клади сейчас установлены в США даже при входе в аэропорт. В таких случаях представители компании рекомендуют выложить непроявленную пленку в специальный пластиковый пакет и требовать от сотрудников аэропорта ручного осмотра содержимого...

  • 28.01.20

    Компания Sigma в ходе форума Xitek в Китае провела презентацию своих разработок, в которой поделилась данными о новой полнокадровой матрице Foveon X3, обещанной ещё полгода назад во время анонса Sigma fp. Поскольку сама камера на рынке уже присутствует, а все новые решения сегодня имеют модульную реализацию, то есть позволяют довольно быстро оптимизировать внутренние интерфейсы под новые решения, ключевым вопросом для появления новинки на рынке являются как раз матрица и процессор. Поэтому уже сейчас можно сказать, что компания выходит на финишную прямую, и сама камера появится ближе к концу этого года. Это не заявление самой компании, поскольку, в таком случае это считалось бы обязательствам, а со слухами такого требования нет...

  • 27.01.20

    Уже вторая версия решения компании Terramaster предлагает довольно простую ёмкость для установки сразу 2 жёстких дисков, в результате чего, при использовании максимальной на сегодня ёмкости 16Тб, вы получите один источник, который работает с объёмом 32Тб, если использовать протокол Raid 0. При этом, если данной ёмкости недостаточно, устройство можно соединить друг с другом последовательно «цепочкой», и к центральному можно последовательно подключить ещё пять таких же дополнительных, что позволит достичь максимума в 168 Тб.

  • 27.01.20

    Китайская компания Viltrox в марте этого года начнет продажи трёх своих новых объективов 23/1.4, 33/1.4 и 56/1.4, которые засветились на выставке еще летом прошлого года. Все три объектива сделаны под беззеркальные системы с кроп-матрицами, а соответственно, будут интересны широкому кругу фотографов, снимающих в эконом-классе. При этом компания сделала объективы совместимыми с основными байонетами и, что более удивительно, автофокусными, поэтому ими можно оснастить свою систему почти полностью, чтобы снимать в ежедневном режиме практически любые сюжеты. Хорошая светосила при этом позволит выигрывать за счет использования меньшей чувствительности.

  • 24.01.20

    Компания Adobe выпускает новый продукт под названием Adobe Productions. Хотя корректнее было бы сказать не «новый продукт», а просто «надстройка» для Adobe Premiere Pro, которая облегчает работу в команде над одним проектом, а также управление более сложными проектами. На данный момент, компания выпустила просто общее видео о концепции нового решения, но даже на его основе можно сказать, что Productions, с одной стороны, не решает глобальных проблем, зато просто облегчает коммуникации между различными членами команды в рамках работы над одним проектом...

  • 23.01.20

    Если кажется, что сегодня по умолчанию покупают коптеры DJI, и это случайно, то это иллюзия. Данная ситуация является исключительно следствием очень активной маркетинговой стратегии компании, поскольку буквально за 2 прошлых года мы видели, как основные конкуренты DJI, Parrot и GoPro были выдавлены с рынка потребительских коптеров, поскольку основа конкуренции здесь — это ценовая политика компании и балансирование на грани высокого качества не только комплектующих, но и программных решений. При этом темп разработки и внедрения инноваций компанией внушает уважение, а это одно из главных требований выдавливания конкурентов с рынка. Теперь на нём остались, пожалуй, только небольшие производители, делающие, во многих случаях, либо нишевые продукты, либо более низкого качества. Впрочем, не стоит забывать и производителей того же сегмента, не так популярных в России, вроде Autel и Skydio — они предлагают довольно серьезные инновации, которые не может не учитывать DJI в плане выпуска своих дронов...

  • 22.01.20

    Статистика, какой бы антинаучной её ни считали математики, на деле куда важнее, чем кажется. Например, для фотографии и видео ежегодно выпускается довольно много камер: какие-то из них лучше, какие-то хуже, но практичность их использования в работе выясняется уже позже, и эти ценные данные обычно доступны только сервисам проката. Мы попросили доступ к данной информации у наших друзей из компании "Зум-прокат", которая является одной из крупнейших компаний по прокату фото- и видеооборудования в Москве, поэтому её данные можно вполне экстраполировать на общую российскую ситуацию, насколько вообще корректно сравнивать столицу с остальными городами страны...

  • 21.01.20

    Компания Leica выпускает не только музейные экспонаты Leica M, но также вполне реальные и рабочие камеры серии SL (полный кадр) и серии S (средний формат). При этом и та, и другая являются автофокусными, сделанными дорого и крайне надёжно, учитывая их металлические корпуса, хотя часто страдают системными болезнями, поскольку автофокус, скорее, является слабой точкой системы. Однако, это не мешает фотографом пользоваться этой техникой, и любят её как раз за такие характеристики как надежность и удобство.

  • 20.01.20

    Объектив Voigtlander Nokton 21mm f/1.4 Aspherical VM имеет весьма открытую для широкоугольных объективов диафрагму, что позволяет ему не столько сильно размывать фон, сколько комфортно снимать в условиях плохого освещения, работая на более низкой чувствительности, но при этом получать очень резкие изображения. Оптическая схема включает в себя элементы с частичной дисперсией, имеющие более высокое преломления для синего спектра, чтобы обеспечить устранения хроматических аберраций данного цвета даже на открытых диафрагмах. Производитель заявляет, что хроматические аберрации здесь удалось победить полностью. Учитывая цену объектива в 1300 долларов, в это охотно хочется верить. Фокусировка здесь осуществляется с помощью полностью металлического геликоида, обеспечивающего плавную и приятную наощупь фокусировку, что традиционно для объективов, сделанных для Leica M. Механизм также предполагает точную подстройку фокусировки.

  • 20.01.20

    На выставке CES 2020, компания Wacom представила свой новый планшет-монитор Wacom One. Это самая недорогая версия среди графических планшетов, которые позволяют не только рисовать, но и сразу видеть результат прямо на них. Понятно, что о вкусах не спорят, но так работают планшеты серии Cintiq Pro. Новинка довольно невелика, учитывая, что её, по всей видимости, будут использовать вместе с ноутбуком – экран здесь размером всего 13.3” и матовый, наощупь похожий на фактуру обычной бумаги. Разрешение монитора составляет стандартные 1920x1080 точек при плотности 166 PPI, при этом покрытие цветового профиля NTSC (CIE1931) только 72%. В тоже время, здесь неплохая передача цветов, благодаря панели эконом-класса AHVA IPS, которая позволяет полноценные 170° обзора при равномерности освещения 80%...

  • 20.01.20

    Есть объективы, которые намеренно рассчитывают под красивое боке, некоторые производители чуть ли не официально их называют "Bokeh Master" ("мастер или магистр боке", в зависимости от значения, подразумеваемого автором). От Canon в последнее время было много новостей в плане линз, в частности, мы писали, что компания полностью сворачивает разработку объективов для своего зеркального байонета EF. И если сделать светосильный зум с постоянным относительным отверстием f/2 вам кажется скромным решением, то добраться до довольно длинного фокусного расстояния со светосилой f/1,4 точно является серьезным оптическим достижением. На сегодняшний момент, подобные решения есть у оптики компаний Nikon и Sigma, которые сделали портретные объективы с фокусным расстоянием 105 мм аналогичной светосилы под зеркальные фотокамеры...

  • 18.01.20

    В Китае прошла презентация Venus Optics, которая представила концепцию новой серии объективов Argus, однако, кроме разработки новой линейки, компания, по сути, ничего не анонсировала: даже из оптических характеристик известно лишь одно относительное отверстие – 0.95, которое, на деле, многое говорит фотографам. Объективы изначально разрабатываются под полнокадровые беззеркальные системы, но, судя по практике компании выпускать нишевые продукты в тех сегментах, где это требуется, а не масштабировать те решения, которые уже присутствуют в линейках конкурентов, это будет совсем не полтинник, которых уже выпущено с подобной светосилой несколько штук, включая, кстати, даже наш отечественный Зенит. К слову, с другими фокусными расстояниями объективы с подобной светосилой тоже уже присутствуют. Здесь к месту будет помянуть всё тотже самый Зенитар М 1/35 под байонет Leica M.

  • 17.01.20

    Китайский производитель Venus Optics в очередной раз решил заполнить существующую на рынке, пусть и довольно узкую, но вполне работающую среди профессионалов. Новый объектив Laowa FF-S 15mm f/4.5 W-Dreamer имеет такое же фокусное расстояние, как и ранее официально анонсированный Laowa 15mm f/2 Zero-D под беззеркальные системы, но не такой светосильный и явно отличающиеся по габаритам. На недавно прошедшей выставке даже на стенде было видно, что этот объектив крупнее всей остальной линейке компании Venus Optics. Причина здесь проста, его сделали с шифтом, то есть c возможностью сдвига оптической оси, как обычно делают в подобных оптических решениях.

  • 15.01.20

    Компания Hasselblad уже имеет в своем арсенале большие зеркальные цифровые среднеформатные камеры, поэтому свою беззеркальную систему изначально запланировала компактной, хотя основная часть объективов этой системы довольно крупные. Учитывая то, что за то небольшое время, которое прошло с момента выпуска новой беззеркальной системы, компания уже успела выпустить 9 объективов (на 2 больше основного конкурента, компании Fujifilm), это уже неплохое достижение, но компания продолжает работать, и готовящийся к выпуску широкоугольный объектив будет здесь весьма к месту. Сложно сказать, насколько он будет ориентирован на стрит-съемку, поскольку у него эффективное фокусное расстояние на полном узком кадре близко к 35 мм, но сама система имеет очень неплохие характеристики для среднеформатной камеры в плане фокусировки и работы с нею...

  • 15.01.20

    Буквально вчера в сети появились первые фотографии и даже спецификации нового автофокусного объектива, ориентированного на портретную фотосъёмку, который будет стоить не очень дорого, по сравнению с аналогичными решениями самой Sony. Если верить первой информации, объектив обойдётся новому владельцу в сумму около 500 долларов после его выхода в середине этого года, и если оптические характеристики у него будут превосходными, это будет неплохой вариант объектива для портретной съемки на полнокадровые беззеркалки...

  • 15.01.20

    На выставках 2019 года можно было увидеть камеру Sharp без названия, которая умеет снимать 8K. На выставке CES 2020 в Лас-Вегасе эту камеру показали в очередной раз, при этом раскрыли еще часть спецификаций новинки, однако точного наименования камера так и не получила. Надо сказать, это очень интересная модель для владельцев системы микро-4/3", поскольку является первой камерой, которая, по всей видимости, будет выпущена под эту систему, умеющая снимать видео в разрешении 8K...

  • 14.01.20

    Большое кино интересно крупным производителем оптики не только как результат стремления сделать вечное и доброе, но, прежде всего, из-за высокой маржинальности этого сегмента. С одной стороны, кинообъективов продаётся гораздо меньше, чем фотообъективов, но цены здесь совсем другого порядка, что помогает компании, работающей на этом рынке, делать предельно высококачественные решения, без учёта компромиссов, на которые приходится идти, чтобы снизить себестоимость. Естественно, это касается и китайских производителей (на сегодняшний день, только SLR Magic и Venus Optics), которые полноценно открывают линейки кинооптики...

  • 13.01.20

    Компания Canon на проходившей в Лас-Вегасе выставке CES 2020 в очередной раз представила несколько камер, которые, вполне возможно, будут востребованы в реалиях будущего, а возможно так и не найдут своего места, как и с концепт-карами, с ними случится историческая справедливость, и они будут заменены более новыми и серьезными решениями. Тем не менее, само видение будущего, в данный момент, через эти концепты очень неплохо просматривается...

  • 13.01.20

    До последнего времени компания Godox была известна, как один из немногих китайских производителей вспышек с рядом собственных (или удачно заимствованных) решений: сначала портативных вспышек, потом довольно серьезных моноблоков на импульсных или светодиодных лампах, а сейчас, по всей видимости, компании стало тесно в данных рамках: компания решила пойти в производство микрофонов, что, учитывая наличие постоянного света, укрепляет позиции аксессуарики для видеосъемки...

  • 10.01.20

    На выставке CES 2020 компания Canon представила также новую систему удалённой съемки на свои репортажные камеры. По сути, новый робот имеет довольно расширенный функционал для работы в режиме удаленного управления на стационарных пресс-мероприятиях. Обычно подобные решения устанавливаются в непопулярных сегментах на футбольных полях (например, за воротами, где действия не так много, но часто оно бывает критичным) или в опасных точках. Подобные роботы позволяют зумировать и наклонять камеру по трем осям удалённо. Единственное, чего она не умеет, так это перемещаться с точки на точку, чего обычно и не требуется, поскольку для этого есть фотографы-люди...

  • 09.01.20

    На CES 2020 компания Autel представила новую линейку коптеров EVO II. В неё входят: EVO II, являющийся первым в мире складным дроном потребительского класса, который может записывать видео в разрешении 6К и 8K, версии EVO II PRO, а также EVO PRO II Dual, которые одновременно записывают видео в разрешении 8К и термальную картину местности. Вся серия этих коптеров имеет очень хорошую длительность работы от одной батареи, вплоть до 40 минут в полете, а также скорость до 60 км/ч и диапазон работы до 9 км удаления от базовой станции...

  • 07.01.20

    Репортажные камеры лидеров выходят заметно реже, по сравнению с обычным периодом в 2 года, которым, как правило, обусловливается работа над камерой. Именно поэтому любую новинку репортёрского рынка ждут с нетерпением, но приурочены их выходы обычно к каким-то крупным событием. А поскольку каждые четыре года случаются Олимпиады, вполне ожидаемо, и в этом году весь рынок ждёт парад новинок к Олимпиаде-2020 в японской столице. Интересно при этом, что задолго до полноценного анонса и Nikon, и Canon анонсировали разработки своих флагманских моделей, а подробные характеристики стали известны ещё неделю назад, как это случилось в случае Canon. В этот раз именно он первым анонсировал свою репортажную зеркальную камеру Canon EOS-1D X Mark III, которую мы видели в пластиковом боксе в России на выставке НАТ-2019...

  • 07.01.20

    На первый взгляд, в камере матрица такого же разрешения и с тем же автофокусом на базе 51 точки, что и в Nikon D750, но необходимо заметить, что при этом датчики фазового автофокуса здесь установлены на основной матрице. Вполне возможно, матрица здесь соответствует установленной в Nikon Z6, а значит имеет соответствующий функционал на выходе. Не скрывает этого и сам Nikon, уточняя, что это первая зеркальная камера компании, которая при фокусировке использует гибридную систему автофокуса, одинаковую как при съёмке через видоискатель, так и через основной экран. При этом алгоритм автофокуса доработан на основе флагманской, на сегодняшний день, модели Nikon D5, что позволяет улучшить слежение и точность автофокуса - и всё это учитывая, что покрытие точками фокусировки здесь осуществляется на 90% кадра, суммарно 273 точки, распределённые почти по всему полю. Не менее важно и то, что с данной системой фокусировки поддерживается слежение за объектом по лицу с определением глаз, правда, только в фоторежиме.

  • 06.01.20

    Компания Panasonic довольно плотно трудилась в течение прошлого года, и на сегодняшнем пресс-мероприятии перед началом выставки CES 2020 в Лас-Вегасе представила целых три модели профессиональных видеокамер с интегрированными в них энкодерами и передатчиками сигнала как на доступные платформы для стриминга (YouTube, Vimeo), так и на профессиональные серверы с поддержкой протокола RTMP. Обычно для этого используется специальное оборудование, подсоединяемое через видеосендер к компьютеру (посмотрите наш тест Mars 400s), а также мощные трансляционные камеры, но, интегрировав данное оборудование в не самые продвинутые камеры, компания Panasonic фактический делает данную возможность более доступными для масс...

  • 02.01.20

    Компания CAME-TV под конец года выпустила крупный монитор разрешением 4K, который имеет очень комфортный размер экрана 17″. Предназначен он, в основном, для студийных съемок на площадке, поэтому имеет соответствующий форм-фактор чемодана, из которого его даже вытаскивать нет необходимости. Прямо внутри чемодана присутствует площадка для установки батареи V-mount, стандартного формата для съемки большого видео и кино, а с обратной стороны крышки присутствует площадка для установки этого чемодана на стойку или штатив...

  • 01.01.20

    Замораживание движения в фотографии привлекает нас именно мимолетностью движения, и когда мы из моментального положения капли воды можем создать объекты, напоминающие довольно обычные для нашего глаза объекты — грибы, гвозди, столбики — это создает иллюзию, привлекающую нас техничностью. И хотя обычно считается, что снять такое крайне сложно, это не так, и в своем мастер-классе Александр Борщов показал именно простоту и доступность процесса. Есть несколько правил, которые делают это возможным.

  • 30.12.19

    Ряд западных ресурсов регулярно составляют антирейтинги самых ненужных аксессуаров для фотографии, продаваемых на китайских площадках, однако есть решение, которое в этот список никогда не попадёт. Компания UN нашла способ удовлетворения явно очень узкого запроса фотографов, которые беспокоятся о сохранности своей оптики: она разработала линейку задних крышек для объективов, на которых расположены два аналоговых прибора, гигрометр и термометр, призванных информировать о проблеме, связанной с возникновением плесени внутри оптических схем в связи с высокой температурой и влажностью...