• Что для меня фотография? Это очень личное, что я могу сказать без слов. Это способ доказать, что я существую, что я вижу, что я все еще жив и могу чувствовать. Фотография стала для меня безумием, чего я никак не ожидал. Каждый свободный день я беру камеру и ухожу в город на весь день. Я прекрасно знаю, на каких улицах, какие и в какой одежде ходят люди, в какое время и как будут падать лучи света, как это подчеркнуть...

  • ...Я стараюсь не фокусироваться на реальном мире; самое главное для меня – мир, созданный человеческим разумом. Я предпочитаю решать вопросы, связанные с воображением, воспоминаниями, памятью, историей, архивами, идентичностью и непосредственно фотографией. Таким образом, я размышляю о взаимосвязи между этими аспектами на практике и характеристиками фотографии в теории. Вот почему я люблю смешивать различные виды художественных подходов, экспериментируя в своей области, используя различные возможности, но на основе фотоизображения, которое всегда в центре моего интереса...

  • В этой серии фотографий, сделанных на улице, я искал надвигающееся зрелище, формирующееся совокупным взаимодействием различных фигур. А когда находил такое место, то ждал того момента, когда каждый элемент будущего кадра вставал на своё место красиво и гармонично...

  • ...Я концентрируюсь в своих фотографиях на людях, свете и тени. Серия "В тени" – это 20 черно-белых откровенных уличных снимков с яркой геометрией, сильными светотеневыми противопоставлениями и высокой контрастностью, сделанных и отредактированных исключительно смартфонами и на них же отредактированных...

  • ...Правда состоит в том, что черно-белая фотография не исчерпывается только двумя цветами. Зонная система экспозиции Энсела Адамса разделяет то, что мы называем "черно-белый" на девять оттенков серого, начиная от "чернее чёрного" до "белее белого". Эта система стала инструментом, который я использовал в качестве основы для создания атмосферы в своей черно-белой фотографии. Игра с тональностью и упорядочивание оттенков серого стало одной из отличительных черт этой серии...

  • ... Большинство снимков мы делали почти через силу, преодолевая постоянную мысль: “Ерунда какая-то. Зачем мы это делаем?” Но в результате именно такие сомнительные действия приводили к успеху. Таким образом, из этих фотографий складывались ступеньки, каждая из которых помогала нам подниматься вверх, преодолевая застой в творческом развитии...

  • Это своего рода арт-репортаж, который показывает нам серию фоторабот с «туманными» образами городов, людей, пейзажей. Он отражает иную реальность наших будней.
    Основной технический прием, который использовался при съемке этой серии – съемка с рук, ручное управление длительностью с максимально закрытой диафрагмой и минимальным ISO. Так же во время открытия затвора использовалось кольцо зуммирования объектива и шевеление камеры. Именно таким образом достигались различные эффекты размытия и расплывчатости. Постобработка фотографий заключалась только в переводе изображения в черно-белое и небольшом усилении резкости.

  • Выставка, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
    Наши военные фотокорреспонденты вместе с Советской Армией прошагали трудными дорогами войны и сумели отразить все её этапные моменты. В их снимках запечатлены эпизоды боёв, солдатские будни, редкие минуты отдыха, горечь поражений и радость побед. И, конечно, особо эмоциональные кадры: жители освобождённых городов нашей страны и Европы, подписание Акта о капитуляции, Знамя Победы над Рейхстагом, празднование завершения войны, исторический парад Победы на Красной площади.

  • Я создаю человеческие портреты, а все эти портреты создают мой портрет. Хочется думать, что мне не нужно рассказывать о своих философских воззрениях на жизнь, и объяснять, что изображено на фотографии, как это делают многие фотографы. Моя жизненная философия - люди на моих фотографиях. Я их всех люблю. И не считаю реализм устаревшей системой ценностей в фотографии.многозначные образы.
    Представленную экспозицию фоторабот я бы назвала "Непридуманное". На всех фотографиях - реальная жизнь с реальными людьми. Все они мне незнакомы, но я их знаю.

  • Проект сложился неожиданно и цельно.
    Его продуманная выстроенность приводит в смятение – абстрактная геометрия города сталкивается с нашими ожиданиями увидеть нечто вроде реквизита неловкого персонажа. Но мы видим безлюдные пространства, урбанистическую коммуникацию, четкие линии и формы. Мы ощущаем неожиданную тревожность – где герой, в чем его неловкость и что значит – поражен? Ошеломлен он или подавлен?

  • Петербург - город памятник. Прописная истина. Жить в Петербурге и не фотографировать его попросту невозможно. Невозможно и остановиться. С каждым годом картинок города становится всё больше. Они сменяют друг друга, создавая поток. Некоторые из них врезаются в память. Остаются. Время идёт. Поток не иссякает. Но эти снимки не забываются. В этой серии представлены фотографии, которые не ушли, не затерялись среди новых работ

  • Ни для кого не секрет, что Санкт-Петербург имеет парадный вид. Фронтоны, капители, колонны, арки, колодцы - всё это составляет европейское тело города, основание которого заложено русским царём. Это город-аттракцион, и когда идешь по его улицам, он кружит твою голову, намеренно стараясь поразить тебя наповал. Но, скорее всего, его красота лишь болотный мираж, а весь его европейский пафос исчезает, когда попадаешь внутрь его домов. Начинка их, их кишки – это обычная русская изба, которую привез с собой пролетариат во времена уплотнения квартир.

  • ...Хотя большинство работ Вайткуса было создано в ХХI веке, они тесно связаны с традициями литовской школы, сформировавшимися в семидесятых годах ХХ века, можно сказать, что фотохудожник нас в её золотой век. В этой уже десятой персональной выставке он представляет персонажей, далёких от торопливого глобального мира. Тех, которые остались в своём традиционном существовании, не вмешиваясь в игры стремительно меняющегося мира.
    Про эту деревню автор говорит: «Каждый уголок Плашкяй по-своему интересен и красив, а живущие там люди искренни и просты. Было приятно, хоть и на короткое время, познакомиться с жизнью этой деревушки, и я стремился как можно точнее, насколько это возможно, зафиксировать её в фотографиях»

  • В прошлом году, узнав, что под Петербургом, близ поселка Саперный, на территории бывшей военной части, стоят декорации фильма "Сталинград" Бондарчука-младшего, решил обязательно туда попасть. И вот в один из июльских дней мы с дочкой Машей 5-ти лет туда поехали.
    Декорации сказать, что потрясли - ничего не сказать. Я как будто в то время попал.
    Ещё дома я решил, что буду снимать только на плёнку и только на просрочку. И только ломографическим объективом Holga.
    Риск, что ничего не получится, был велик. Но мне хотелось максимально окунуться в то время и я не ошибся.

  • Представленная экспозиция из серии NATURA NUDA была впервые показана в октябре 2013 года на 18-й «Санкт-Петербургской фотоярмарке». Это была первая выставка польского фотографа в России. Leszek Szurkowski / Лешек Шурковски - член ZPAF, Канадской ассоциации фотографов и иллюстраторов (CAPIC) и польско-американского союза художников (PAAS) в Нью-Йорке, участник более 150 национальных и международных выставках и 55 персональных. Автор многих книг по фотографии. Его работы завоевали множество международных наград. Фотографии мастера можно найти в галереях и частных и собраниях Европы, Японии, Канады и США. С 1982 года живет и работает в Канаде

  • Культовый советский и российский фотограф. Родившись в эвакуации, в Барнауле, после войны вернулся в Ленинград. Учился в известной Питершулле (школа №222). Закончил художественную школу при Академии художеств и художественный институт. Стал серьезно заниматься фотографией, чтобы поступить на операторский факультет ВГИКа. Учась на котором, начал снимать своих студентов-однокурсников: Сергея Соловьева, Эдуарда Володарского, Екатерину Васильеву…

  • Представленная серия называется «Стамбул». Автор создал эту серию с совершенно другим, не общепринятым взглядом на этот город. Многие ракурсы, в которых выполнена эта серия черно-белых фотографий, отличаются от классических, но удивительно трогательно передают настроение и взгляд автора на снимаемое: город, море, люди,..

Обратная связь