Hengki Koentjoro (Индонезия) "Меньше значит больше: чёрно-белый минимализм"

Автор о выставке.
Я увлёкся чёрно-белой фотографией, вдохновленный двумя великими мастерами: Ansel Adams (Энсел Адамс) и Michael Kenna (Майкл Кенна). Энсел Адамс научил меня магии тональности в черно-белом изображении, а Кенна – композиции и балансу.

Правда состоит в том, что черно-белая фотография не исчерпывается только двумя цветами. Зонная система экспозиции Энсела Адамса разделяет то, что мы называем "черно-белый" на девять оттенков серого, начиная от "чернее чёрного" до "белее белого". Эта система стала инструментом, который я использовал в качестве основы для создания атмосферы в своей черно-белой фотографии. Игра с тональностью и упорядочивание оттенков серого стало одной из отличительных черт этой серии.

В то же время, я люблю композиционный стиль Кенна и его способ отображения нюансов. Он играет с атмосферной фотографией: его снимки как бы упрощают мир, в тоже время не отвергая сложную красоту, лежащую за кадром. Мысль "Меньше значит больше" передается работами Кенна очень мощно.

И, наконец, я вдохновлялся хайку. Короткие, в три строки, японские стихи: пять слогов в первой строке, семь – во второй и снова пять – в третьей. И в этих трёх строках исчерпывающие ответы на вопросы: "Где? Что? Когда? ". Хайку научили меня смотреть на этот мир просто, но созерцательно. Я пытаюсь создать хайку о природе, где последняя – место, в котором я ищу свои свободу, выражение и идентичность.

При съёмке серии использовались камеры: Nikon D800E + 24-70mm f/2.8, Canon 5D + 35-70mm f/4, Leica M Monochrom + 28mm f/2.8.  

Об авторе
Hengki Koentjoro родился 24 марта 1963 года в Семаранг (Центральная Ява, Индонезия). В  свой 11-й день рождения получил в подарок фотокамеру и с этого момента у него начался настоящий роман с фотографией со сложными хореографиями композиции, текстуры, форм и линий. После школы он продолжил образование в Brooks Institute of Photography в Санта-Барбаре (Калифорния). По возвращении в Индонезию, Hengki оседает в Джакарте в качестве внештатного видеооператора и видеоредактора, параллельно совершенствуясь в искусстве черно-белой фотографии, изучая свет и тень и границу между ними, инь и янь.

Сайт автора и его аккаунт в Facebook

Показать полностью ↓
Свернуть ↑
comments powered by HyperComments
Обратная связь