Обучение фотографии

Обучение фотоонлайн
18.01.17
Ольга рассказывает об интересных, малоизвестных фактах изобретении фотографии и влиянии на её развитие многих поколений творческих людей из разных стран мира.
© Ольга Клищевская, серия «О вечном»© Ольга Клищевская, серия «О вечном»© Ольга Клищевская, серия «О вечном»© Ольга Клищевская, серия «О вечном»© Ольга Клищевская, серия «О вечном»© Ольга Клищевская, серия «О вечном»
Обучение фотоонлайн
07.01.17
Представляем вашему вниманию небольшой ликбез про выдержку, диафрагму и чувствительность. Не пересказывая азбучные истины про то, что обозначают эти параметры, хочу поделиться опытом и нюансами, которыми об этих терминах обладаю...
Обучение фотоонлайн
04.01.17
Фотографировать в Северной Корее нельзя. Звучит странно, но, к сожалению, это так. Корейцы чем-то напоминают первобытных людей, считающих, что фотография уносит их жизненную силу. Профессиональному фотографу требуется специальная аккредитация. Официально фотозапрет распространяется лишь съёмку военных, военных объектов, мостов, зданий инфраструктуры. Но в реальности снимать нельзя почти ничего. Нельзя фотографировать из окон автобуса, нельзя направлять камеру на людей, нельзя снимать детей без согласия их родителей и т. д. Кое-что удаётся снять в Пхеньяне и то далеко не всё и не всегда. В других городах о фотосъёмке можно просто забыть, лучше даже не доставать камеру, а убрать её куда подальше… от греха...
© Василий Шишкин «Раздумья» (Северная Корея)© Василий Шишкин «Встреча старого и нового» (Северная Корея)© Василий Шишкин «Дума» (Северная Корея)© Василий Шишкин «Товарищи» (Северная Корея)© Василий Шишкин «Женщина в тире» (Северная Корея)© Василий Шишкин «Народные гуляния» (Северная Корея)
Обучение фотоонлайн
23.12.16
Людмила Туманова – один из ведущих профессиональных фотографов страны в жанре архитектурной и интерьерной съёмки. Попробуем выведать в нашей беседе некоторые её профессиональные секреты...
© Людмила Туманова© Людмила Туманова© Людмила Туманова© Людмила Туманова© Людмила Туманова© Людмила Туманова
Обучение фотоонлайн
18.12.16
Наша задача как фотографов – перебороть природу, поскольку в жизни мы наблюдаем сцену двумя глазами и, соответственно, за счет этого видим объем. Но у камеры один объектив, т.е. изначально мы снимаем одним «глазом». Как мы можем показать объем? Только светом. Из чего вообще состоит фотография/светопись? Светопись – рисование светом. Как мы можем нарисовать светом? Основные составляющие картинки: свет и тень. Изображение состоит из светотеневого рисунка. К чему стремится глаз в картинке? К самому светлому пятну. Соответственно, самое светлое пятно должно быть сюжетно важной частью картинки...
© Игорь Сахаров© Игорь Сахаров© Игорь Сахаров© Игорь Сахаров© Игорь Сахаров
Обучение фотоонлайн
15.12.16
На лекции шёл разговор о художественной фотографии, средствами которой автор касается темы эротизма, темы красоты тела человека, темы свободы и любви. Обсуждались стереотипы трактовки темы эротики, парадоксальности и зачастую ошибочности официальных определений в восприятии темы обнаженного тела в фотоискусстве. Рассматривались циклы-проекты-коллекции фотографий, созданные автором в разное время. Рассказывалось о методах работы, о том, как зарождается идея и как она реализуется.
© Алексей Кривцов© Алексей Кривцов© Алексей Кривцов© Алексей Кривцов© Алексей Кривцов© Алексей Кривцов
Обучение фотоонлайн
07.12.16
В этом уроке Сергей Самсонов решил взяться за по-настоящему идейный спор и расставить в нем приоритеты так, чтобы всем было понятно. Почему полный кадр лучше? А почему не спрашивают, в каких случаях лучше кроп? Ведь абсолют всегда чреват возникновением иллюзий и мифов, которые мы и поможем развеять в итоге.
Обучение фотоонлайн
05.12.16
По случаю открытия в Фотоцентре Союза журналистов России выставки работ ветерана фотожурналистики Юрия Кавера, мы решили воспользоваться случаем и взять интервью у Мастера, чтобы поговорить с ним о становлении как фотографа, и его творческой деятельности...
© Юрий Кавер «Березовый ситец», победитель World Press Photo'1985© Юрий Кавер, Куршская коса (1984 г)© Юрий Кавер© Юрий Кавер© Юрий Кавер «Автопортрет»© Юрий Кавер
Обучение фотоонлайн
02.12.16
В этом уроке мы рассмотрим основные причины возникновения этого эффекта на фотографии с точки зрения работы самого маленького элемента матрицы фотоаппарата – пикселя.
Основная задача пикселя – ловить свет и вырабатывать заряд. Чем больше света попадает на пиксель, тем больший заряд он вырабатывает. После того как затвор камеры закрывается, пиксель отдает свой заряд электронике камеры и уже она, основываясь на величине заряда, судит о яркости конкретной точки на фотографии...
Обучение фотоонлайн
30.11.16
Давайте попробуем познакомить вас с работой приложения Snapseed, установленном на моем смартфоне, на примере ничем не примечательного снимка. Рассмотрим интерфейс. Он состоит из двух блоков: инструменты и фильтры. Давайте прогуляемся по первому блоку и посмотрим, чем он может быть полезен...
Фото Ильи Хапричкова к видеоуроку ″Мобильная прогулка″Фото Ильи Хапричкова к видеоуроку ″Мобильная прогулка″Фото Ильи Хапричкова к видеоуроку ″Мобильная прогулка″Фото Ильи Хапричкова к видеоуроку ″Мобильная прогулка″Фото Ильи Хапричкова к видеоуроку ″Мобильная прогулка″Фото Ильи Хапричкова к видеоуроку ″Мобильная прогулка″
Обучение фотоонлайн
23.11.16
Этот урок – продолжение темы, начатой в прошлом уроке «Формирование художественного образа». Попробуем показать на практике, как это самый образ сформировать.
Петербург неожиданно для ноября засыпало снегом, и найти сюжет для съёмки оказалось непросто. Вообще, к выбору кадра нужно относиться серьезно. Это не самая простая задача и относиться к этому нужно тщательно. Нужно найти объект, который привлечёт ваше внимание именно как объект, наполненный неким содержанием...
Обучение фотоонлайн
19.11.16
Cегодня проведем небольшой эксперимент: сравнить картинку при съемке гиперлапса с использованием плечевого упора и электронного стедикама. И, хотя победитель заранее известен, интересно, насколько разница будет велика.
В качестве рига я использую модель "Свободные руки", а в качестве камеры – смартфон One Plus 3. Закрепив его на риг, я запущу приложение Lapse It и буду делать один шаг после каждого снимка. На мониторе включена сетка для ориентира по горизонту и центральной точке, которую нужно удерживать. Это и есть гиперлапс, то есть таймлапс с перемещением...
Обучение фотоонлайн
13.11.16
Илья Хапричков любит Санкт-Петербург, но есть одна вещь, которая всегда мешает сделать красивые кадры архитектуры. Конечно, речь о туристах. Сегодня мы разберем два способа того, как можно избавиться от лишних деталей на фотографии. Один – для обработки на компьютере, второй – для обработки сразу на смартфоне...
Обучение фотоонлайн
12.11.16
На первый взгляд тема, которую мы сегодня поднимаем – формирование художественного образа – исключительно размытая и нудная. Но мы постоянно сталкиваемся с тем, что среди сделанных в очень большом количестве снимков, вроде и неплохих, но никому не интересных, вдруг находится кадр, часто и сделанный даже совершенно случайно, но который «выстреливает» и привлекает внимание не только ваше, но и других зрителей, потому что от него идет волшебная энергетика...
Обучение фотоонлайн
06.11.16
Один из самых известных и глубоких современных фотографов Александр Китаев не единожды становился героем обзоров и видеосъемок портала PhotoWebExpo. Мы снимали лекции мастера "Типология портрета", "Непостижимый Петербург", "Святая Гора Афон глазами русского фотографа" и они сразу становились топовыми на нашем канале в Youtube.
Но в этом году Китаев представил сразу серию своих альбомов: "Патина. Старый Летний сад", "Афонский винтаж", "Непостижимый Петербург" и фундаментальные труды: "Петербургский свет в фотографиях Карла Даутендея" и "Петербург Ивана Бианки. Poste restante".
По этому поводу мы и решили поговорить с Мастером.
Обратная связь

2154