Илья Строков «Освещение в классическом портрете». Мастер-класс

12.02.2017

На этом мастер-классе Илья Строков (Гильдия Фотографов), известный фотограф и преподаватель из Екатеринбурга, рассказывает о том, как правильно ставить свет при портретной съемке, какие источники света нужно использовать. 

В качестве моделей для постановки света будут использоваться скульптуры, чтобы можно было оценить, как свет влияет на психоэмоциональное восприятие при различных схемах освещения, поскольку при съёмке живого человека к настроению, искусственно создаваемому с помощью света, примешивается и собственная мимика человека. Поэтому если фотограф понимает логику и технику постановки света,  и начинает работать с моделью, вызывая эмоции нужного вектора, то может получить сильный, цепляющий взгляд зрителя, портрет.
Что такое портрет? Для разных зрителей это может обозначать разные понятия и это вызывает путаницу. Мне часто показывают фэшн или модельную съемку и пытаются доказать, что на этих съемках не работают правила для портретов.  
Портрет – это передача типичных черт человека с наложенной на это психологией. Психологическое состояние в портрете играет ключевую роль. Если вы снимете лицо крупным планом и оно будет без эмоций, его неправильно  будет называть портретом, это будет всего лишь крупный план лица.
Касательно характерных черт человека. Расскажу как их выявлять и выделять их. Человеческий  глаз видит резким то, что попадает примерно в 1 градус, поэтому, когда вы рассматриваете человека, обычно фокусируетесь в зоне его глаз, все остальное лицо находится в лёгком “расфокусе”. Природа как бы позаботилась об оптической ретуши, мы воспринимаем лицо неким ликом, очень обобщенным образом, отличным от реальной внешности. Представьте себе лицо хорошо известного вам человека, а потом сядьте напротив и внимательно рассмотрите его заново, и, сравнив результаты этого “сканирования” с  образом, хранящимся  в памяти, вы отметите, что умозрительная картинка была довольно упрощенной.  То есть, то, что рисуется в качестве образа, является типичным для этого человека, тем как его воспринимают окружающие, а значит все лишнее нужно скрыть ракурсом, освещением, макияжем, т.е. убрать все, что нетипично для человека, обязательно оставив типичное, характерное.
Поэтому, готовясь к съёмке и пообщавшись с человеком, которого предстоит снимать, фотографу нужно сформировать в голове образ снимаемого и добиться этого образа в портрете.
Важны еще и мимические, эмоциональные моменты. Здесь есть нюансы. Люди не привыкли себя видеть со стороны, максимум – в зеркале, за исключением дикторов, артистов, поэтому, когда вы видите себя в каком-то видео, то воспринимается это порой необычно.
Часто человек свою мимику не отождествляет с собой и фотограф, обращая внимание на такие моменты, должен включать внутреннюю цензуру, оценивая, насколько это понравится вашему герою или нет.

Ну, и переходим к основной  теме нашего мастер-класса – постановке света…

Сайт Ильи Строкова 

Лекция проводилась в рамках 15-го фестиваля профессиональной фотографии «Мастер-2017» (Санкт-Петербургский этап).
 

 

© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков© Илья Строков
comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь