Jonathan Vahsen. Как я делал снежные рождественские портреты в студии

25.12.2015

Недавно я снимал серию снежных портретов... в своей студии. Результатом этой съемки должны были стать веселые и забавные кадры, которые можно было бы использовать в качестве рождественских открыток (с шапочками Санты и забавными позами), чтобы я мог их отправить друзьям, родственникам  и клиентам. Год подходил к концу и веселой фотосессии все были очень рады. Но, по иронии судьбы, на тот момент у нас Брюсселе не было снега…

Мой портрет в снежной студии

Во время съемки я использовал камеру Nikon D750 c объективом 85 mm F/1.4, черный фон, три источника света Elinchrom RX500 с насадками (два софтбокса и одна тарелка), отражатель. Кроме того мы использовали вентилятор и дым-машину. Вся серия сделана с параметрами: f/3.2-f/4, 1/125 с и ISO 50-100. 


       


 
 

Схема освещения, в конечном итоге, выглядела так:

Основной свет формировался с помощью октабокса, тарелкой – подсветка сзади и софтбоксом был немного подсвечен фон.





Мы немного бросили света на фон, снимали с открытой диафрагмой, добавили немного искусственного дыма и, таким образом, создали серо-голубую дымку на фоне. Подсвечивая основной объект, добавили снимку глубины.

Разумеется, использовалась имитация снега, которая теперь продается в секциях новогодних украшений. Не знаю точно, из чего он сделан, но на ощупь нечто среднее между порошком и тканью. Он достаточно липучий, поэтому будьте готовы, что понадобиться время на его уборку. Нам пришлось потратить в общей сложности два часа на очистку студии и инвентаря после съемки.

После того, как всё было настроено, процесс был прост: ставим людей, осуществляем фокусировку, включаем дым-машину, ждем, пока дым немного осядет, бросаем  снег с разных сторон, снимаем. И так далее.

Вот несколько моментов, которые помогли добиться нужного эффекта:
1) дым-машина создает некую дымку, которая бывает зимой на снегу, 
2) вы должны показать движение снега – с помощью ассистентов, бросающих снег сзади и спереди, а также с помощью вентилятора, 
3) разбрызгайте воду из распылителя на объектив для появления бликов на изображении.

В постобработке я обычно использую только базовые действия: контраст и цветокоррекцию для RAW-файлов и небольшую доводку в Photoshop. Это касалось и «снежной» серии.

Это была очень интересная для всех фотосессия. В общей сложности, мы снимали 12 человек в течение 7 часов. Вот некоторые из фотографий, которые были сделаны:

__________________________________________________________
Об авторе:
Jonathan Vahsen – фотограф, живущий и работающий в Брююселе (Бельгия).
Другие работы можно посмотреть на его сайте.

Все фотографии публикуются с разрешения автора.

Фото Jonathan VahsenФото Jonathan VahsenФото Jonathan VahsenФото Jonathan VahsenФото Jonathan VahsenФото Jonathan VahsenФото Jonathan VahsenФото Jonathan Vahsen
comments powered by HyperComments

Похожие записи

Обратная связь