Мэтт Уокер. Огни в тумане

27.07.2014

Мост «Золотые ворота» – это один из самых любимых объектов съёмки для Мэтта Уокера (Matt Walker)... как и для многих других фотографов. Когда на залив Сан-Франциско опускается туман, Уокер тут же выезжает и ищет подходящее место с хорошим обзором, откуда можно было бы снять огни «Золотых ворот» – особенно ночью или в сумерках. А благодаря объективам ZEISS его снимки каждый раз выглядят в крайней степени впечатляюще.

"Утреннее великолепие": вид на полуостров Марин Хедлендс и мост "Золотые ворота".
На заднем фоне – Сан-Франциско. . Фото Мэтта Уокера (Matt Walker)
В большом размере на Flickr 

Среди семи миллионов людей, которые живут в густозаселённой области залива Сан-Франциско, очень много заядлых фотографов. Мэтт Уокер является членом одного из фотосообществ, которое специализируется на охоте за весьма необычным природным явлением – знаменитым туманом, который время от времени парит над заливом. «Нужно постоянно следить за погодой», – объясняет Уокер, – «потому что низкий туман встречается очень редко. Мы, фотографы, всегда держим связь, чтобы в нужный момент друг друга об этом проинформировать. В этом низком тумане есть что-то таинственное. Стоит начать фотографировать туман, и это становится настоящей страстью».

Сумерки, мост "Золотые ворота", укутанный утренним туманом.
Фото Мэтта Уокера (Matt Walker). В большом размере на Flickr 

Движимый одержимостью Уокер знает, что может полностью положиться не только на интуицию и своих друзей-фотографов, но и на объективы ZEISS. В съёмке подобных фотографий ключевую роль играет точная настройка механического упора фокусировочного кольца – для фокусировки на бесконечность – поскольку малейшее отклонение может привести к расфокусировке снимка. «Я почти полностью перешёл на объективы ZEISS. Свой первый ZEISS, Makro-Planar T* 2/100, я купил три года назад. До того, как заняться ландшафтами и портретной фотографией, я экспериментировал с высокоскоростной съёмкой и классической макро-фотографией. Получалось ужасно. Недавно я приобрёл Distagon T* 2,8/15. Всё никак не могу дождаться, чтобы сфотографировать сегодняшний закат».

“Вереница бриллиантов”: Мост “Золотые ворота” с туманом, отражающимся в водяной поверхности.
Фото Мэтта Уокера (Matt Walker). В большом размере на Flickr 

Если сегодня вечером над заливом будет парить туман, то Уокер будет чувствовать себя, как рыба в воде. Он, как правило, снимает на закате или ночью, когда загораются городские огни и фонари на мосту. Этот мотив особенно впечатляет в «режимное время» – незадолго до рассвета или заката. В этих снимках получаются очень насыщенные цвета: огни восходящего или заходящего солнца отражаются на зданиях, туман становится пурпурным, голубым или розовым. «Эти объективы дают потрясающую резкость и сбалансированную цветопередачу, что и позволяет запечатлеть это сюрреалистическое настроение. На фотографии выше показано явление, которого я никогда прежде не видел – когда я посмотрел на этот снимок на компьютере, то сначала подумал, что размытие получилось из-за тряски камеры. Но потом я понял, что поймал один из тех редких моментов, когда туман ненадолго оказывается под мостом, прежде чем его поглотит океан. Вот как было создано это жуткое на вид рассеивание вокруг огней на мосту».

”Сан-Франциско в движении”. Фото Мэтта Уокера (Matt Walker).
В большом размере на Flickr 

Несомненно, «Золотые ворота», укутанные туманом – это один из любимых лейтмотивов Уокера, но у него есть и другие любимчики. Он часто путешествует, фотографирует пейзажи, звёзды и обычные городские ландшафты. Но по возвращении его родной город даёт ему массу причин для того, чтобы он снова вытащил камеру и начал снимать: «Фотографы часто пренебрегают мостом между Сан-Франциско и Оклендом. Этот снимок сделан за несколько недель до рождества, слева виден мост, а на заднем фоне – финансовый квартал. Каждый год небоскрёбы украшают праздничным освещением. На горизонте можно увидеть Венеру. А ещё здание “ТрансАмерика”, с синими огнями как у яркой звезды».

“Под мостом между Сан-Франциско и Оклендом”. Фото Мэтта Уокера (Matt Walker).

Эта синяя «звезда» на пике небоскрёба напоминает Уокеру о том, что ему нравится в его объективах, особенно при съёмке ночью – а именно, огни, которые горят на тёмном фоне, свет от них идёт равномерно, и они принимают форму звезды, без каких-либо назойливых отражений. Это происходит и с фонарём на «ТрансАмерике», и с маленькими огнями – с теми, что на мосту. «Надёжный фокус на бесконечность, потрясающая резкость, цвета и минимальные отражения – вот особенности объективов ZEISS, которые мне очень нравятся. Они помогают сделать так, чтобы каждый мой снимок бил в самую точку. Это можно видеть на последней фотографии – мне кажется, тут представлен некий “интимный” образ небоскрёба Сан-Франциско. Он стильно обрамлён мостом, а синий фонарь на крыше «ТрансАмерики» отражается в воде так сильно, что кажется, будто это луч света, который расположен очень близко к объективу».

О Мэтте Уокере

Мэтт Уокер фотографирует с юных лет, но всерьёз заинтересовался фотографией лишь в начале цифровой эры. Будучи «садоводом» высоченных бетонных садов Сан-Франциско и отцом трёх детей, в данный момент Уокер активно занимается съёмкой архитектуры и продукт-съёмкой, но его самой большой страстью остаётся фотографирование пейзажей в сумерках. Работы Уокера публиковались в Popular Photography Magazine и POP Photo. В 2013 году он выиграл награду в номинации «Лучший снимок природы/пейзажа» по версии Popular Photography Magazine.

Источник

comments powered by HyperComments

Похожие записи

Обратная связь