Портретная съемка: прорывной фотоинтенсив от Андрея Турцевича. Мастер-класс

23.12.2015

Андрей Турцевич – один из самых известных на Украине людей в области фотографии. Практикующий профессиональный фотограф с 20-летним стажем, в свое время – главный редактор журнала D-Foto, а теперь руководитель компании AT-Studio


Данный мастер-класс проводился в рамках программы десятого «Фестиваля фотоклубов Украины».

Поскольку направленность этого мастер-класса – фотоинтенсив, Андрей начал свое выступление с  упражнений, которые, по его мнению, позволят фотографу быстрее развиваться. Их четыре.

1-е упражнение – тренируемся нажимать на спуск. Выставляем зону фокусировки на центр. После этого отрабатываем спуск – в полунажатом положение камера фокусируется и издает звук. Зафиксировав кнопку спуска в полунажатом положении и сохранив при этом фокусировку, можно скорректировать компоновку кадры, так, как вам кажется логичнее и правильнее, и нажать кнопку спуска до конца для съемки.

2-е упражнение. Переключите камеру в ручной режим «М». На экране появится шкала с бегающей меткой состояния. Задача – тремя инструментами регулировки камеры  добиться нахождения метки на нулевой отметке.  Регулируем последовательно значения выдержки, диафрагмы и ISO.

3-е упражнение. Отработка эффекта размытия фона. Важнейший эффект, который стоит начинать использовать сразу же, как только у вас появилась камера. По сути, именно для этого придуманы все эти ручки и настройки на фотоаппаратах :). Ведь все творческие  эффекты связаны именно с размытием. Первое, что нужно отработать до автоматизма – размытие фона при портретной съемке. В режиме «М» выдвигаем объектив на максимальный зум и ставим минимальное численное значение диафрагмы (т.е. максимально открываем отверстие). Отходим подальше от фона.  Нужно постараться, чтобы человек, которого вы снимаете, оказался как можно ближе к фотоаппарату, а фон как можно дальше. Если вы найдете ситуацию, когда так-такового фона не будет, например, на фоне улицы, уходящей вдаль, то для хорошего кадра даже не понадобится дорогого светосильного объектива. Выдержку при съемке портрета устанавливаем не больше 1/60 c. Как добиться, чтобы выдержка была такой? Регулировкой ISO или использованием дополнительного света. Таким образом,  за счет регулировки значения диафрагмы можно добиться различных значений глубины резкости (ГРИП).

4-е упражнение касается выдержки, которая тоже создает набор важных креативных эффектов. Попробуем этим упражнение добиться размытия с помощью выдержки. Выйдите на улицу и попытайтесь сфотографировать движущийся автомобиль, чтобы он оказался резким, а задний план размытым в виде горизонтальных полос  в направлении движения. То есть попробуем научиться снимать с проводкой. Ставим  для этого выдержку 1/15-1/30 c. Становитесь как можно устойчивей, палец на спуске, ловите в видоискатель движущийся автомобиль, нажимаете спуск до половины (упр. 1), слышите звук срабатывания фокусировки и ведете машину, плавно поворачивая камеру вслед её движению.

Итак, заканчивая краткий экскурс, посвященный четырем упражнениям, повторяем. 
Вы должны научиться нажимать кнопку спуска затвора, чтобы прочувствовать 3 её положения, и осуществлять перекомпоновку кадра. Научиться работать с ручным режимом, дабы понять, что разные  комбинации настройки трех основных параметров могут дать похожие результаты и нужно попрактиковаться в их подборе. Но, главное, нельзя подходить к получению результата бездумно. Нужно научиться пользоваться творческими эффектами. Их нужно освоить. Они формируются выдержкой и диафрагмой. Диафрагмой формируем глубину резкости, выдержкой - фиксацию движения.

Помимо технических аспектов при съемке, в том числе и портретов, существуют еще и различные творческие подходы, о которых рассказывается во второй части этого мастер-класса.   

Работы Андрея Турцевича, сделанные в разное время:

comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь