Двойная экспозиция. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»

25.01.2017 | Илья Хапричков

Мы продолжаем серию выпусков о съемке на мобильные устройства и сегодня на повестке дня двойная экспозиция.Это великолепный жанр комбинирования фотографий, но требующий взвешенного анализа того, что и как вы хотите снять.

Есть множество приемов наложения изображений друг на друга, но сегодня мне хочется поговорить о комбинирования портрета и пейзажа. Даже нет, скорее человека и внешнего пространства в целом.

Наугад наложенные кадры будут выглядеть как нечитаемая каша, поэтому для наилучшего результата я подскажу пару простых правил, которые открыл для себя и, как оказалось, ими следуют многие ценители данного жанра.

Всё будет снято на смартфон и смонтировано на нём же с использованием специального приложения, а какого – я скажу чуть позже.

Итак, памятка для удачной комбинации.

1) Определитесь, какое фото будет основным, а какое наложенным. Я имею ввиду -  определиться с содержанием первого и второго слоёв еще до момента снимка.
2) Основной слой должен иметь ярко выраженные темные и светлые границы и быть максимально минималистичным. Например, человек на снегу на фоне белоснежного неба или просто чей-то портрет на однородной стене по цвету и яркости несущей противоположный объекту съемки характер.
Помните, что первый слой почти всегда силуэтный.
3) Второй (наложенный) слой несет текстурный характер, дополняющий первый слой. Соответственно, он уже должен быть достаточно насыщенным деталями или же иметь ярко выраженную деталь, которую вы планируете скомбинировать.

Возможно, звучит немного запутанно, поэтому давайте на примере.

Исходные фотографии:

   

 

 


Первым слоем у нас будет портрет на фоне монолитной стены. Я специально показываю черно-белый вариант, чтобы цвет не отвлекал.
Теперь я хочу выбрать нанести второй слой. Пусть это будут деревья.
Поскольку стена белая, то второй слой мы увидим только на человеке.

Именно это я и имел в виду, говоря, что первый слой – это силуэт или, если быть точным, контур, а второй – текстурный или рисующий, который слился только с главным объектом.
Это не единственное правило для двойной экспозиции, но для красивых портретов или предметной съемки – самое то.
Неизменным остается то, что второй слой не проявится в тех местах, где первый имеет белый цвет. Это важный момент, который заставляет задуматься, как расположить объекты в кадре, чтобы они хорошо сочетались.

Само собой, просто налепить слой на слой –  мало и нужно иногда удалить лишние детали, дабы второй слой приобрел контурность. После этого, конечное фото смотрится единым.

А теперь о приложениях.

Их достаточно много и бесплатных в том числе, но для сегодняшнего выпуска мой взгляд остановился на приложении Rookie cam. Поскольку в этом приложении я не просто могу накладывать второй слой фото, но и полноценно выполнять коррекцию. Немного меньше, чем в Snapseed или Lightroom, но все же достаточно, чтобы не скакать от приложения к приложению для банальной коррекции.

Однако для точечной коррекции все равно пришлось прыгать в стороннее приложение.

Посмотрим, что же получилось у нас скомбинировать:

Если вы не любитель искусственного наложения слоев и хотите снимать двойную экспозицию, как говориться, натурально, то можно использовать кусок стекла и, приложив его к линзе, ловить интересное отражение, которое наложится на основной снимок.

Продолжение следует.
Предыдущий видеоурок "Мобильная прогулка".

comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь