Уроки фотографии

Обучение фотоонлайн
07.09.16
Попробуем вклиниться в спор людей, предпочитающих большие матрицы и маленькие. Владельцы первых говорят, что у них больше динамический диапазон (хотя они не представляют, как его можно использовать), что в принципе большая матрица лучше, т.к. профи снимают на большие сенсоры. Владельцы камер с маленькими матрицами, что первые – идиоты, потому что для маленьких матриц и оптика компактнее и часто дешевле, и сами камеры миниатюрнее и красивее, а мифическая потеря в каком-то динамическом диапазоне, то это спорно…
Обучение фотоонлайн
26.08.16
Лучшая камера – это та, что у вас с собой. Эта фраза стала вдохновляющей и одной из отправных точек мобильной фотографии.
Современные смартфоны дошли до такого уровня, что на них начали снимать свадьбы, клипы и даже кино. А некоторые фотографии, сделанные на смартфон, умудряются продавать за баснословные деньги.
Мы решили подготовить 10 небольших уроков с рекомендациями, как лучше снимать фото и видео на смартфон и какие интересные решения можно использовать для получения удачного кадра...
Фото Ильи Хапричкова. Снято на смартфон One Plus 3Фото Ильи Хапричкова. Снято на смартфон One Plus 3Фото Ильи Хапричкова. Снято на смартфон One Plus 3Фото Ильи Хапричкова. Снято на смартфон One Plus 3Фото Ильи Хапричкова. Снято на смартфон One Plus 3
Обучение фотоонлайн
19.08.16
В очередной раз представляем вам нашу рубрику «За кулисами». Её цель – не только показать наших авторов за работой, но предоставить возможность задать вопросы по рабочему процессу в целом: от подготовки к съемке до финального монтажа. Подготовка актёров и психологический фактор тоже играет немалую роль, от которого зависит конечный результат. После каждого выпуска, спустя определенное время будет формироваться видеоурок с ответами на ваши вопросы, который возникли во время просмотра. Этот ролик демонстрирует нестандартное решение для съемки актеров с непривычного глазу ракурса...
Обучение фотоонлайн
18.08.16
В комментариях к предыдущему уроку по работе в Final Cut прозвучала просьба показать, как в этой программе оперативно сделать слайд-шоу, что Илья Хапричков и сделает в этом видеоуроке...
Обучение фотоонлайн
08.08.16
Продолжая серию практических уроков, в этом Иван Диденко расскажет о выборе второго плана, то есть того, что находится позади фотографируемого человека. Стоит ответить, что объекты второго плана столь же важны для истории кадра как и объекты на первом. Т.е. то, что вы располагаете за моделью формирует историю, которую вы хотите рассказать своей фотографией. Фон может быть настолько агрессивным или настолько говорящим, что он и создаст вашу историю, происходящую с человеком, которого вы фотографируете...
© Иван Диденко. Видеоурок «Практика выбора второго плана на фотографии»© Иван Диденко. Видеоурок «Практика выбора второго плана на фотографии»© Иван Диденко. Видеоурок «Практика выбора второго плана на фотографии»
Обучение фотоонлайн
04.08.16
Вы любите смотреть видеоклипы? Мы любим. А ещё любим их снимать, монтировать. В этом уроке мы покажем ключевые моменты оперативного видеомонтажа.
Для монтажа используем софт Final Cut Pro X. Создаём проект и поэтапно показываем все действия.
Съемка производилась с частотой 50 к/с, но проект создадим в 25 к/с, поскольку планируется несколько фрагментов замедлить в 2 раза, для тех видео, где не планируется замедление Final Cut, сам визуально выкинет каждый второй кадр, и мы так же будем видеть 25 к/с...
Обучение фотоонлайн
01.08.16
Этот урок о формировании объёма в кадре. Объём кадре – это самое важное, самое ценное, в принципе самое первичное и основополагающее в фотографии. Можно долго говорить о сюжете, красоте, эстетике, но главным качественным показателем хорошего кадра является именно объём. Причём, в вашей фотографии может и не быть особенного сюжета или красоты, но если у человека, который смотрит на снимок, возникает ощущение объёма, его мозгу эта фотография нравится, поскольку мозг начинает в этом изображении ориентироваться так, будто это настоящее, подлинное пространство...
Обучение фотоонлайн
25.07.16
Этот ролик будет посвящен практике съёмки портрета. Судя по положительным комментариям к предыдущему ролику, посвященному стрит-фотографии, использованный приём подачи материала понравился и в этом уроке мы попробуем использовать его же в рассказе о портретной съёмке.
Мы расскажем – последовательно и глазами фотографа – о ходе мыслей и том, что помогает создать интересную картинку...
© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко
Обучение фотоонлайн
19.07.16
В стрит-фотографии есть два условных компонента: человек и город его окружающий или урбанистический пейзаж. В рамках взаимоотношений города и человека возникают какие-то аспекты. Либо город подавляет человека, либо вдохновляет, либо человек не замечает города. Стрит-фотография – это всегда диалог между человеком и городом, даже если этот диалог молчаливый. Предлагаем попробовать походить по Петербургу и поискать сюжеты...
Обучение фотоонлайн
13.07.16
Как только ты начинаешь заниматься фотографией, ты не можешь больше давать простых советов: кажется, что вещи, понятные тебе, автоматически понятны всем. Но оказывается, что людей интересуют и совсем простые вопросы, например, как выбрать первую камеру? Какую оптику использовать, чтобы освоить искусство фотографии?
Этот урок посвящен простым советам по выбору первой камеры, когда вы еще только учитесь заниматься фотографией в творческом режиме.
Обучение фотоонлайн
20.06.16
Довольно часто фотолюбители сталкивается с необходимостью выполнить предметную фотосъёмку либо для себя, либо выполняя заказы со стороны, ориентируясь при этом на свой накопленный опыт или следуя рекомендациям из многочисленных источников. Чаще всего никаких проблем при этом не возникает, за исключением тех особых случаев, когда приходится ориентироваться не на собственный взгляд или вкус, а на требования тех, кто, собственно, и является заказчиком вашей работы. Одно дело, когда объекты съёмки невелики или их ракурсы таковы, что позволяют обойтись стандартными приёмами, но бывают случаи, когда полученное задание никак не укладывается в общепринятые стандарты (как художественные, так и технические) и вот тогда уже приходится выкручиваться, пытаясь удовлетворить всех: и себя, и людей, по инициативе которых вы и ввязались в это дело...
Обучение фотоонлайн
13.06.16
Часто наши подписчики становятся хорошими друзьями для наших авторов и с удовольствием участвуют в создании выпусков. На этот раз Илья Хапричков предложил двум из них, Александру Янину и Юрию Шникову, принять участие в съёмке бэкстэйджа для нашей новой рубрики «За кулисами» в лесу неподалеку от границы с Финляндией...
Фото Александра ЯнинаФото Александра ЯнинаФото Александра ЯнинаФото Александра ЯнинаФото Александра ЯнинаФото Александра Янина
Обучение фотоонлайн
10.06.16
Этот урок о композиции. Некоторое время назад Иван Диденко выложил в интернете фотографию для обсуждения её композиции. Снимок, по мнению автора неоднозначный, и его обсуждение вызвало бурную дискуссию, с результатами которой он и решил поделиться
Обучение фотоонлайн
09.06.16
Для кого-то слово LUT уже давно вошло в обиход, но для тех, кто только начинает свой путь в цветокоррекции видеоматериалов, оно остается непонятной абракадаброй.
Илья Хапричков в этом уроке попытается максимально быстро и доступно объяснить, что это такое, для чего, и как его использовать...
Обучение фотоонлайн
03.05.16
Есть крайне важная в фотопространстве тема – перевод цветных фотографий в черно-белое состояние. К сожалению, сегодня многие не умеют этого делать. И речь не о том, что не могут найти кнопку для перевода в монохром, а в том, что не знают, для чего это делается, не понимают какие это сулит проблемы и преимущества. Ведь перевод в ч/б – это лишь первый шаг, дальше этот снимок нужно должным образом обработать, применяя цветные светофильтры, как ни странно это звучит. Но даже не это самое важное – важно, что это ответственный художественный шаг, который позволяет добиться определенного художественного эффекта. Об этих хитросплетениях и поговорим в этом уроке.
© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко
Обратная связь