Уроки фотографии

Обучение фотоонлайн
12.07.15
Привычка все время снимать в какой-то момент становится опасной привычкой. Поэтому вопрос, когда нужно снимать, а когда стоит воздержаться мы решили обсудить в этом фотоуроке.
Никто и нигде почему-то не говорит, что фотографирование может стать такой же зависимостью как другие пагубные зависимостью. А некоторые люди убеждены, что когда берут камеру в руки, жизнь наполняется глубоким смыслом и они сразу становятся фотохудожниками. К сожалению, это не так.
Обучение фотоонлайн
21.06.15
Самые скучные люди на свете – это профессиональные фотографы. То есть те, кто снимает для серьезных журналов, рекламных агентств. Скучные они потому, что вопрос выбора камер, объективов перед ними, по сути, не стоит. Особой альтернативны у них нет. Они берут топовые Canon-ы, Nikon-ы с конкретными объективами с постоянной светосилой и работают этим, часто в непростых условиях. И меняют эти камеры – условно – раз в два сезона. То есть камера для них просто удобный инструмент, который они по большому счету и не выбирают.
У любителя всё по другому :).
Для любителя выбор камеры сродни религии или, как минимум, жены. И на пути выбора его подстерегает огромное количество препятствий и сложностей. Часть из которых реальная, часть - виртуальная. На какие-то не стоит обращать внимание, а к каким-то стоит прислушаться. Этот урок о ключевых заблуждениях фотолюбителя.
Обучение фотоонлайн
15.06.15
В этом уроке автор решил разобраться – имеет ли смысл при наличии приличного зум-объектива покупать фикс? К этому стремятся многие фотографы, считая это шагом вперед в части расширения технических возможностей при съемке.
Мы решили протестировать и сравнить фикс 35mm f/1.4 (стоимостью больше 1000$) и имеющийся в наличии зум 35-70 f/4 (за ~60$).
Обучение фотоонлайн
02.06.15
Основным желанием автора при переходе на полный кадр стало желание получить некоторые технические преимущества, которых не было на кропе. В итоге была выбрана камера Sony α99 с полупрозрачным зеркалом – довольно пожилая модель, выпущенная в 2012 году.
Поскольку тема этого урока – выбор самой дешевой полнокадровой камеры, постараемся объяснить, на какие особенности, по мнению автора, стоит обратить внимание.
Обучение фотоонлайн
28.05.15
Всегда ли оправдан переход с кропнутой камеры на полнокадровую? Сможете вы объяснить самому себе: имеет ли смысл заплатить втрое больше за full-frame камеру? Попробуем разобраться в целесообразности этого перехода.
Обучение фотоонлайн
17.05.15
Некоторыми камерами уже можно снимать и под водой, ну а многими можно снимать в условиях сильного дождя. Автор решил испытать «вездеходность» камеры во время рыбалки и сильнейшего ливня и поделиться этим своим суровым опытом. Снимать и сниматься под дождем – удовольствие не из весёлых, поэтому не рассчитывайте, что у вас будет очень много времени, чтобы разобраться в этом процессе. Вы и сами намокнете и камера намокнет: объектив и видоискатель будут просто залиты водой...
Фото Ивана ДиденкоФото Ивана ДиденкоФото Ивана ДиденкоФото Ивана Диденко
Обучение фотоонлайн
01.05.15
Мы против обработки фотографий начинающими фотографами, нам кажется, что композиция, смысл в фотографии первичны, а постобработка вторична. Обрабатывать нужно только тогда, когда вы создали своей фотографией историю, композицию, настроение и уже тогда своей обработкой можно подчеркнуть все эти моменты. Увы, но часто у некоторых начинающих фотографов бытует представление, что если он снял какую-то мрачную ерунду, ничего в себе не содержащую, то рычажками редактора сможет из этой ерунды сделать конфетку...
Обучение фотоонлайн
09.04.15
Съемка в контровом свете представляет собой сложную задачу только для начинающего фотографа — большинство опытных давно с ней уже разобрались и все вопросы для себя решили. В конце концов, задача эта не настолько сложна, чтобы, действительно, пугать опытного фотографа.
Обучение фотоонлайн
05.04.15
Тема этого урока достаточно сложная - постановка света в студии. Разумеется, изучать эту тему нужно на опыте авторитетных и профессиональных фотографов и стоит посетить или посмотреть на видео мастер-классы, например, Игоря Сахарова. Но это уже, что называется – курсы повышения квалификации, а в этом уроке мы расскажем о сути принципов построения световой схемы.
Почему, например, в классической схеме используются три источника света? Главный источник направлен прямо на объект съемки, отражатель, который стоит сбоку и третий источник, контровой, подсвечивающий объект съемки сзади. Но почему всё-таки 3 источника?
Обучение фотоонлайн
28.03.15
Освоив некоторую матчасть, я понял, что главное в этом интригующем занятии – безопасность. То, что солнечный свет усиленный линзой способен много чего поджечь и что глаза, после пойманных солнечных зайчиков погружаются в подвал, помню еще с детства. Так что, смотреть на солнце без защиты нельзя, тем более через видоискатель зеркалки. Объектив фотоаппарата способен подправить зрение в худшую сторону. Вывод: нужен фильтр. Такой стеклянный девайс сегодня стоит 50-80 долларов, которые за один раз использования отдавать совершенно не имеет смысла. Здесь приходят на выручку кулибинские навыки.
Обучение фотоонлайн
21.03.15
Сегодня мы поговорим о самой банальном фотографировании, которое настигает нас, когда мы путешествуем, о съемке достопримечательностей.
Первая проблема, с которой мы сталкиваемся при съемке, даже не осознавая её, фотография - это плоское изображение, а наш мозг хочет видеть объемное. Но у фотоискусства есть способы создания объема. Самый простой – разделить изображение на планы: первый, второй, третий… Другой способ создания объема - тональная перспектива, когда элементы, расположенные на разных планах, имеют разную контрастность.
Обучение фотоонлайн
16.03.15
В чём разница между художником и фотографом? У первого есть кисть, при помощи которой он переносит сюжет на холст. У второго кисти нет, но у него есть рамки кадра, по сути – тот же холст. И этот холст фотограф как бы накладывает на пространственную картинку, заключая в рамки кадра элементы, формирующие будущее изображение. По-разному кадрируя – меняя дистанцию или угол съемки - вы получаете разные сюжеты. Таким образом, кадрирование, накладывание рамки на окружающее пространство и есть главный инструмент фотографа.
Обучение фотоонлайн
12.03.15
20 марта 2015 года ожидается затмение солнца, его полная фаза пройдет по северным регионам, а в наших широтах мы увидим только на 65% частичное закрытие, да и то только в европейской части. Но, в любом случае, необходимо подготовиться, чтобы его снимать.
Обучение фотоонлайн
07.03.15
Попробуем найти грань между бытовой и художественной фотографией. У каждого фотографа, талантливого и бесталанного, найдутся тысячи бытовых фотографий. Но как от них перейти к чему-то художественному. И в чем будет разница? Один из первых признаков, которые обнаруживаются в кадрах начинающих фотографов – это наличие или отсутствие осмысленности построения кадра...
Обучение фотоонлайн
16.02.15
Возьмем на себя смелость утверждать, что большинство фотографов больны street-photo/ уличной съемкой. Теперь все знают, что есть такой жанр в фотографии. Все поголовно в нём соревнуются и именуют себя стрит-фотографами, в то время, что понимания того, в чем состоит суть этого жанра, практически у всех отсутствует. Почему? Попробуем разобраться.
Обратная связь