Уроки фотографии

Обучение фотоонлайн
19.11.16
Cегодня проведем небольшой эксперимент: сравнить картинку при съемке гиперлапса с использованием плечевого упора и электронного стедикама. И, хотя победитель заранее известен, интересно, насколько разница будет велика.
В качестве рига я использую модель "Свободные руки", а в качестве камеры – смартфон One Plus 3. Закрепив его на риг, я запущу приложение Lapse It и буду делать один шаг после каждого снимка. На мониторе включена сетка для ориентира по горизонту и центральной точке, которую нужно удерживать. Это и есть гиперлапс, то есть таймлапс с перемещением...
Обучение фотоонлайн
13.11.16
Илья Хапричков любит Санкт-Петербург, но есть одна вещь, которая всегда мешает сделать красивые кадры архитектуры. Конечно, речь о туристах. Сегодня мы разберем два способа того, как можно избавиться от лишних деталей на фотографии. Один – для обработки на компьютере, второй – для обработки сразу на смартфоне...
Обучение фотоонлайн
31.10.16
Сегодня в Санкт-Петербурге замечательная погода, так что есть повод прогуляться с Ильей Хапричковым и поснимать Time Lapse на смартфон. Кто не любит таймлапс? Таких людей либо очень мало, либо нет вовсе. Для меня это один из любимых жанров съемки, поскольку он в равной степени в относится и к фото, и к видео. Мы проверили 15 приложений для съемки таймлапса в надежде приблизить смартфон к функционалу фотоаппарата...
Обучение фотоонлайн
12.10.16
Сегодня я хочу рассказать, какие нынче фото находятся, что называется, в тренде и привлекают больше внимания. Печально, но стандартное понимание кадра уже не так манит глаз. Ровным горизонтом, размещением объекта в третях никого не удивишь. HDR, который не так давно был самой популярной обработкой перетекает в нечто обыденное. Итак, что же цепляет глаз? Если ответить просто – всё странное.
И вот вам 4 способа, которые, по моему мнению, наиболее интересные
Фото Ксении ТитовойФото Ксении ТитовойФото Ксении ТитовойФото Ксении ТитовойФото Ксении ТитовойФото Ксении Титовой
Обучение фотоонлайн
04.10.16
Наверняка, глядя выпуски видеоблогеров на Youtube, у вас возникала мысль "ведь я могу не хуже или даже лучше", но вот беда – для всего это удовольствия нужно купить, как минимум, камеру и микрофон. Может, лет пять назад так оно и было. Но сейчас у вас уже есть все необходимое. Я говорю про ваш смартфон...
Обучение фотоонлайн
26.08.16
Лучшая камера – это та, что у вас с собой. Эта фраза стала вдохновляющей и одной из отправных точек мобильной фотографии.
Современные смартфоны дошли до такого уровня, что на них начали снимать свадьбы, клипы и даже кино. А некоторые фотографии, сделанные на смартфон, умудряются продавать за баснословные деньги.
Мы решили подготовить 10 небольших уроков с рекомендациями, как лучше снимать фото и видео на смартфон и какие интересные решения можно использовать для получения удачного кадра...
Фото Ильи Хапричкова. Снято на смартфон One Plus 3Фото Ильи Хапричкова. Снято на смартфон One Plus 3Фото Ильи Хапричкова. Снято на смартфон One Plus 3Фото Ильи Хапричкова. Снято на смартфон One Plus 3Фото Ильи Хапричкова. Снято на смартфон One Plus 3
Обучение фотоонлайн
08.08.16
Продолжая серию практических уроков, в этом Иван Диденко расскажет о выборе второго плана, то есть того, что находится позади фотографируемого человека. Стоит ответить, что объекты второго плана столь же важны для истории кадра как и объекты на первом. Т.е. то, что вы располагаете за моделью формирует историю, которую вы хотите рассказать своей фотографией. Фон может быть настолько агрессивным или настолько говорящим, что он и создаст вашу историю, происходящую с человеком, которого вы фотографируете...
© Иван Диденко. Видеоурок «Практика выбора второго плана на фотографии»© Иван Диденко. Видеоурок «Практика выбора второго плана на фотографии»© Иван Диденко. Видеоурок «Практика выбора второго плана на фотографии»
Обучение фотоонлайн
01.08.16
Этот урок о формировании объёма в кадре. Объём кадре – это самое важное, самое ценное, в принципе самое первичное и основополагающее в фотографии. Можно долго говорить о сюжете, красоте, эстетике, но главным качественным показателем хорошего кадра является именно объём. Причём, в вашей фотографии может и не быть особенного сюжета или красоты, но если у человека, который смотрит на снимок, возникает ощущение объёма, его мозгу эта фотография нравится, поскольку мозг начинает в этом изображении ориентироваться так, будто это настоящее, подлинное пространство...
Обучение фотоонлайн
25.07.16
Этот ролик будет посвящен практике съёмки портрета. Судя по положительным комментариям к предыдущему ролику, посвященному стрит-фотографии, использованный приём подачи материала понравился и в этом уроке мы попробуем использовать его же в рассказе о портретной съёмке.
Мы расскажем – последовательно и глазами фотографа – о ходе мыслей и том, что помогает создать интересную картинку...
© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко
Обучение фотоонлайн
19.07.16
В стрит-фотографии есть два условных компонента: человек и город его окружающий или урбанистический пейзаж. В рамках взаимоотношений города и человека возникают какие-то аспекты. Либо город подавляет человека, либо вдохновляет, либо человек не замечает города. Стрит-фотография – это всегда диалог между человеком и городом, даже если этот диалог молчаливый. Предлагаем попробовать походить по Петербургу и поискать сюжеты...
Обучение фотоонлайн
12.07.15
Привычка все время снимать в какой-то момент становится опасной привычкой. Поэтому вопрос, когда нужно снимать, а когда стоит воздержаться мы решили обсудить в этом фотоуроке.
Никто и нигде почему-то не говорит, что фотографирование может стать такой же зависимостью как другие пагубные зависимостью. А некоторые люди убеждены, что когда берут камеру в руки, жизнь наполняется глубоким смыслом и они сразу становятся фотохудожниками. К сожалению, это не так.
Обучение фотоонлайн
17.05.15
Некоторыми камерами уже можно снимать и под водой, ну а многими можно снимать в условиях сильного дождя. Автор решил испытать «вездеходность» камеры во время рыбалки и сильнейшего ливня и поделиться этим своим суровым опытом. Снимать и сниматься под дождем – удовольствие не из весёлых, поэтому не рассчитывайте, что у вас будет очень много времени, чтобы разобраться в этом процессе. Вы и сами намокнете и камера намокнет: объектив и видоискатель будут просто залиты водой...
Фото Ивана ДиденкоФото Ивана ДиденкоФото Ивана ДиденкоФото Ивана Диденко
Обучение фотоонлайн
05.04.15
Тема этого урока достаточно сложная - постановка света в студии. Разумеется, изучать эту тему нужно на опыте авторитетных и профессиональных фотографов и стоит посетить или посмотреть на видео мастер-классы, например, Игоря Сахарова. Но это уже, что называется – курсы повышения квалификации, а в этом уроке мы расскажем о сути принципов построения световой схемы.
Почему, например, в классической схеме используются три источника света? Главный источник направлен прямо на объект съемки, отражатель, который стоит сбоку и третий источник, контровой, подсвечивающий объект съемки сзади. Но почему всё-таки 3 источника?
Обучение фотоонлайн
21.03.15
Сегодня мы поговорим о самой банальном фотографировании, которое настигает нас, когда мы путешествуем, о съемке достопримечательностей.
Первая проблема, с которой мы сталкиваемся при съемке, даже не осознавая её, фотография - это плоское изображение, а наш мозг хочет видеть объемное. Но у фотоискусства есть способы создания объема. Самый простой – разделить изображение на планы: первый, второй, третий… Другой способ создания объема - тональная перспектива, когда элементы, расположенные на разных планах, имеют разную контрастность.
Обучение фотоонлайн
16.03.15
В чём разница между художником и фотографом? У первого есть кисть, при помощи которой он переносит сюжет на холст. У второго кисти нет, но у него есть рамки кадра, по сути – тот же холст. И этот холст фотограф как бы накладывает на пространственную картинку, заключая в рамки кадра элементы, формирующие будущее изображение. По-разному кадрируя – меняя дистанцию или угол съемки - вы получаете разные сюжеты. Таким образом, кадрирование, накладывание рамки на окружающее пространство и есть главный инструмент фотографа.
Обратная связь