Новости фото на PhotoWebExpo

Обучение фотоонлайн
22.04.17
В последнее время появилось много публикаций о реинкарнации аналоговой фотографии и растущей популярности съемки на плёнку. Что это гораздо круче, художественнее и вообще самое позитивное, что только может быть для саморазвития начинающего.
Как человек когда-то начинавший с плёнки – фотографировал, проявлял, печатал, – причем на разные камеры, разные форматы, – хочу спросить – неужели об этом можно говорить всерьёз?
Обучение фотоонлайн
08.04.17
Мы уже представляли вам целую серию уроков о том, как снимать на смартфон фото и видео. Этот урок – рассуждение Ивана Диденко на тему: нужно ли вообще рассматривать смартфон как серьезный инструмент для серьезной съемки? Автор, хотя и сам неоднократно позитивно отзывался в своих обзорах о возможностях современных камерофонов, высказывает небезосновательные мысли, что использовать их в этом качестве стоит только тогда, когда нормальной фотокамеры под рукой просто нет...
Обучение фотоонлайн
07.01.17
Представляем вашему вниманию небольшой ликбез про выдержку, диафрагму и чувствительность. Не пересказывая азбучные истины про то, что обозначают эти параметры, хочу поделиться опытом и нюансами, которыми об этих терминах обладаю...
Обучение фотоонлайн
23.11.16
Этот урок – продолжение темы, начатой в прошлом уроке «Формирование художественного образа». Попробуем показать на практике, как это самый образ сформировать.
Петербург неожиданно для ноября засыпало снегом, и найти сюжет для съёмки оказалось непросто. Вообще, к выбору кадра нужно относиться серьезно. Это не самая простая задача и относиться к этому нужно тщательно. Нужно найти объект, который привлечёт ваше внимание именно как объект, наполненный неким содержанием...
Обучение фотоонлайн
12.11.16
На первый взгляд тема, которую мы сегодня поднимаем – формирование художественного образа – исключительно размытая и нудная. Но мы постоянно сталкиваемся с тем, что среди сделанных в очень большом количестве снимков, вроде и неплохих, но никому не интересных, вдруг находится кадр, часто и сделанный даже совершенно случайно, но который «выстреливает» и привлекает внимание не только ваше, но и других зрителей, потому что от него идет волшебная энергетика...
Обучение фотоонлайн
07.09.16
Попробуем вклиниться в спор людей, предпочитающих большие матрицы и маленькие. Владельцы первых говорят, что у них больше динамический диапазон (хотя они не представляют, как его можно использовать), что в принципе большая матрица лучше, т.к. профи снимают на большие сенсоры. Владельцы камер с маленькими матрицами, что первые – идиоты, потому что для маленьких матриц и оптика компактнее и часто дешевле, и сами камеры миниатюрнее и красивее, а мифическая потеря в каком-то динамическом диапазоне, то это спорно…
Обучение фотоонлайн
08.08.16
Продолжая серию практических уроков, в этом Иван Диденко расскажет о выборе второго плана, то есть того, что находится позади фотографируемого человека. Стоит ответить, что объекты второго плана столь же важны для истории кадра как и объекты на первом. Т.е. то, что вы располагаете за моделью формирует историю, которую вы хотите рассказать своей фотографией. Фон может быть настолько агрессивным или настолько говорящим, что он и создаст вашу историю, происходящую с человеком, которого вы фотографируете...
© Иван Диденко. Видеоурок «Практика выбора второго плана на фотографии»© Иван Диденко. Видеоурок «Практика выбора второго плана на фотографии»© Иван Диденко. Видеоурок «Практика выбора второго плана на фотографии»
Обучение фотоонлайн
01.08.16
Этот урок о формировании объёма в кадре. Объём кадре – это самое важное, самое ценное, в принципе самое первичное и основополагающее в фотографии. Можно долго говорить о сюжете, красоте, эстетике, но главным качественным показателем хорошего кадра является именно объём. Причём, в вашей фотографии может и не быть особенного сюжета или красоты, но если у человека, который смотрит на снимок, возникает ощущение объёма, его мозгу эта фотография нравится, поскольку мозг начинает в этом изображении ориентироваться так, будто это настоящее, подлинное пространство...
Обучение фотоонлайн
25.07.16
Этот ролик будет посвящен практике съёмки портрета. Судя по положительным комментариям к предыдущему ролику, посвященному стрит-фотографии, использованный приём подачи материала понравился и в этом уроке мы попробуем использовать его же в рассказе о портретной съёмке.
Мы расскажем – последовательно и глазами фотографа – о ходе мыслей и том, что помогает создать интересную картинку...
© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко© Фото Ивана Диденко
Обучение фотоонлайн
19.07.16
В стрит-фотографии есть два условных компонента: человек и город его окружающий или урбанистический пейзаж. В рамках взаимоотношений города и человека возникают какие-то аспекты. Либо город подавляет человека, либо вдохновляет, либо человек не замечает города. Стрит-фотография – это всегда диалог между человеком и городом, даже если этот диалог молчаливый. Предлагаем попробовать походить по Петербургу и поискать сюжеты...
Обучение фотоонлайн
13.07.16
Как только ты начинаешь заниматься фотографией, ты не можешь больше давать простых советов: кажется, что вещи, понятные тебе, автоматически понятны всем. Но оказывается, что людей интересуют и совсем простые вопросы, например, как выбрать первую камеру? Какую оптику использовать, чтобы освоить искусство фотографии?
Этот урок посвящен простым советам по выбору первой камеры, когда вы еще только учитесь заниматься фотографией в творческом режиме.
Обучение фотоонлайн
20.06.16
Довольно часто фотолюбители сталкивается с необходимостью выполнить предметную фотосъёмку либо для себя, либо выполняя заказы со стороны, ориентируясь при этом на свой накопленный опыт или следуя рекомендациям из многочисленных источников. Чаще всего никаких проблем при этом не возникает, за исключением тех особых случаев, когда приходится ориентироваться не на собственный взгляд или вкус, а на требования тех, кто, собственно, и является заказчиком вашей работы. Одно дело, когда объекты съёмки невелики или их ракурсы таковы, что позволяют обойтись стандартными приёмами, но бывают случаи, когда полученное задание никак не укладывается в общепринятые стандарты (как художественные, так и технические) и вот тогда уже приходится выкручиваться, пытаясь удовлетворить всех: и себя, и людей, по инициативе которых вы и ввязались в это дело...
Обучение фотоонлайн
16.06.16
Главное в портретной съемке – показать характер человека, показать такое состояние, которое обычно отсутствует на лице. Мы все носим на лице некое подобие маски, от которой достаточно сложно избавиться. Задача фотографа даже не в правильном выставлении света, настройках камеры, а в создании таких условий на съемочной площадке, чтобы фотографируемый человек почувствовал себя естественно и хотя бы на мгновение открылся. Это наша задача. Нужно быстро разобраться с настройками параметров съемки и забыть о них раз и навсегда, чтобы сконцентрироваться на характере, на непринуждённости, которых нужно любым способом добиться во время съёмки...
Обучение фотоонлайн
10.06.16
Этот урок о композиции. Некоторое время назад Иван Диденко выложил в интернете фотографию для обсуждения её композиции. Снимок, по мнению автора неоднозначный, и его обсуждение вызвало бурную дискуссию, с результатами которой он и решил поделиться
Обучение фотоонлайн
09.05.16
Для меня фотография это не буквальное отображение того, что вокруг, а отображение того, что существуют во мне. Ребенком я любил проводить часы в своей комнате в одиночестве, играя со своими игрушками. А став взрослым, понял , что никогда в мыслях не прекращал играть, но теперь в моих руках появилась камера.
Фотография и цифровые возможности дали мне возможность оживить те сцены, которые были в моем сознании с детства...
Обратная связь