Турнир «Фотооткрытие года-2013»
Автор 046
Мастер Павел Маркин

Показать полностью ↓
Свернуть ↑

Подведение итогов

Обидно, что из пяти отобранных мною авторов (Автор 002 Автор 016 Автор 038 Автор 046 Автор 190 ) до финиша дошли только двое - Автор 038 Автор 016.
Самое же печальное, что никому, кроме Автора 016 на протяжении всех пяти заданий не удалось даже приблизиться к фотоработам, которые кандидаты присылали в самом начале на конкурс Турнира "ФОТООТКРЫТИЕ"… Я понимаю, что те работы, которые авторы присылали на фототурнир в самом начале, были сделаны за сравнительно большой промежуток времени. А здесь, на поле боя, все оказалось гораздо сложнее – всего за десять дней каждый раз необходимо было сделать новый репортаж и каждый раз на новую тему. Фотожурналист, по сравнению с фотохудожником или рекламным фотографом, находится в очень жестких временных рамках. Фотожурналистика – это очень тяжелый крест. Фоторепортер не имеет права не выполнить задание редакции или хотя бы принести фоторепортаж уже после выхода данного издания в свет.
Это нонсенс!
Но фотожурналистом могут стать единицы из сотен очень талантливых фотомастеров. Я старался абсолютно одинаково относиться ко всем авторам на всем протяжении этого тяжелого состязания. Но каждый раз меня поражали результаты оперативного задания – словно этот репортаж делал совсем другой автор, и что это не его фотографии. Не скрою, меня поразило и то, что все остальные авторы, кроме Автора 016 даже не пытались приблизиться к тому, на что они способны, судя по лучшим образцам из их портфолио. У ПОБЕДИТЕЛЯ же в каждом из пяти репортажей есть фотографии, которым я по-хорошему завидую. А самое главное, у этого автора есть уже свой собственный творческий почерк, узнаваемый и близкий мне по духу.

Задание № 5

РАССКАЗ О ЧУДАКАХ В НАШЕЙ ЖИЗНИ!

Сдача готового репортажа не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания,
до 23.59 (Московское время) 6 июня.

Чудаки украшают нашу жизнь. И постарайтесь это передать на своих фотоработах! Чудаков много, мы просто привыкли к ним и не обращаем на них никакого внимания - они у Вас могут оказаться и в соседней комнате, квартире, доме или в вагоне метро...

Плюс, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и традиционный для фотожурналистики, небольшой текст, который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ. Не надо писать "Войну и мир". Но в Вашем тексте должны быть конкретные ответы на ШЕСТЬ этих вечных вопросов.

Ловите эмоции, необычные ситуации, и не прозевайте реакцию окружающих на Вашего Чудака.

А самое главное, постарайтесь правильно выстроить Ваше повествование - чтобы и начало этой фотоистории просматривалось и кульминация и заключение, (итог, вывод), но не в подписи, а в самом фотоизображении.

Задание выполнили: Автор 038 Автор 016  

Задание № 4

ПОДГОТОВИТЬ РЕПОРТАЖ ИЗ ПЯТИ КАДРОВ ПОД УСЛОВНЫМ НАЗВАНИЕМ "ВЕСЕННИЙ РЕБУС"

Сдача готового репортажа не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания,  
до 23.59 (Московское время) 22 мая.

РАССКАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБ ОДНОМ КОНКРЕТНОМ ЯВЛЕНИИ НАШЕЙ ЖИЗНИ!
(Это могут быть и проблемы, связанные с мигрантами, и безумное уничтожение культурных ценностей, и чайлдфри, и компьютерная зависимость, и многочисленные виды наркомании…). Но в любом варианте, заклинаю Вас, не рискуйте жизнью. Как любит повторять один из самых известных российских фоторепортеров Юрий Козырев, ни одна, даже самая талантливая фотография, не стоит человеческой жизни.В любом варианте, как и в предыдущих трех заданиях, главным действующим лицом всего репортажа должен стать ЧЕЛОВЕК! 
Плюс, традиционный для фотожурналистики, небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ. И постарайтесь, хотя бы в этом варианте, обойтись без «лирических» отступлений… В данном, конкретном случае меня, помимо "фотоиллюстраций", интересует и Ваша оценка данного явления нашей жизни. И совсем необязательно, что она будет однозначной.

В первую очередь, будет оцениваться авторская идея и её фотографическое воплощение в жизнь. В этом конкретном варианте я буду оценивать также и «протяженность» во времени создания этого репортажа – у Вас масса на то время – целых 10 дней.
Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка – именно то, на что я обратил внимание у каждого из Вас, в самых первых Ваших фотоработах этого турнира.
В репортаже не должно быть дублей (это очень часто повторяющаяся ошибка в первых трех заданиях, что крайне расточительно для репортажа всего из пяти кадров). Этот, репортаж, я надеюсь, наконец-то будет неразрывной цепочкой из пяти кадров с внутренней психологией построения репортажа и его драматургией, где бы четко можно было рассмотреть вступление к этому явлению, его кульминацию и Ваш авторский вывод.

Задание выполнилиАвтор 038 Автор 016 Автор 002  

Задание № 3

00.00   29.04.2013
Подготовить репортаж из пяти кадров под условным названием "ВЕСЕННЯЯ АРИФМЕТИКА".

Обратите особое внимание на КАЖДОЕ слово этого задания! И «весна», и «арифметика» ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать в Вашем фоторепортаже.

Срок выполнения - ровно 10 дней.

Сдача готового репортажа без дополнительных (запасных) кадров не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания,  до 23.59 (Московское время) 8 мая.
Чем раньше - тем лучше!

РАССКАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБ ОДНОМ СОБЫТИИ! (Это может быть и день рождения, и субботник, и митинг, и свадьба, и открытие магазина или завода, премьера спектакля или начало посевной…)

Но в любом варианте, как и в предыдущих двух заданиях, главным действующим лицом всего репортажа в целом должен стать ЧЕЛОВЕК! И совсем не обязательно, что это будет один герой.
Плюс, традиционный для фотожурналистики, небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ. А не одно-два предложения, как у некоторых участников этого конкурса, с сугубо «лирической» информацией…

Допускается использование репродукций, скриншотов, мультиэкспозиции и коллажей. Но, в любом варианте этот кадр «нефоторепортажного» жанра может быть только одним из пяти. 

В первую очередь, будет оцениваться авторская идея и претворение её в жизнь.

Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка.
Очень важно показать ОСМЫСЛЕННОЕ использование глубины резкости, что так и не смогли показать некоторые авторы при выполнении первого и второго задания.

В репортаже не должно быть дублей (это очень часто повторяющаяся ошибка в первых двух заданиях). Этот, репортаж, я надеюсь, наконец-то будет неразрывной цепочкой из пяти кадров с внутренней психологией построения репортажа и его драматургией, где бы четко можно было рассмотреть вступление, кульминацию и заключение.

Задание выполнилиАвтор 002  Автор 038 Автор 016 
Авторы 046 и 190 дисквалифицированы за нарушение сроков подачи работ 

Задание № 2

00.00   14.04.2013
Подготовить репортаж из пяти кадров под условным названием "ВЕСНА ВСТУПАЕТ В СВОИ ПРАВА"

Срок выполнения - ровно 10 дней.

Сдача готового репортажа без дополнительных (запасных) кадров не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания - до 23.59 (Московское время) 23 апреля.

Чем раньше - тем лучше!

Рассказ должен быть об одном КОНКРЕТНОМ МЕСТЕ (это может быть и комната, и квартира, и дом, и улица, и район или даже целый город, а, может быть -  деревня или поселок...). 
Но в любом варианте, главным действующим лицом всего репортажа в целом должен стать ЧЕЛОВЕК!
Плюс, традиционный для фотожурналистики, небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ.


Не допускается использование репродукций и скриншотов, мультиэкспозиции и коллажей. 

В первую очередь, будет оцениваться авторская идея и претворение её в жизнь.
Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка.
Очень важно показать ОСМЫСЛЕННОЕ использование глубины резкости, что не смогли показать некоторые авторы при выполнении первого задания.

Всегда обогащает замысел фотографа использование различных точек съёмки (с уровня земли, с верхней точки, "от пуза"...)

Приветствуется в будущем репортаже использование хотя бы в одном из кадров, крупного плана (например, лицо всё в веснушках). И общий кадр обязательно должен быть в будущем репортаже - с конкретным адресом, где бы читатель-зритель смог увидеть, где это все происходит и сколько в этом событии задействовано фотогероев. И, наконец, не забывайте о кадрах среднего плана. Именно они, как правило, несут основную нагрузку по претворению в жизнь основной темы репортажа. Постарайтесь запечатлеть необычные ситуации и человеческие эмоции. 

В репортаже не должно быть дублей. Это должна быть неразрывная цепочка из пяти кадров с внутреней психологией построения репортажа и его драматургией: вступление, кульминация, заключение.

Один из кадров в этом рерпортаже может быть постановочным, например, портрет. Вы можете также, в этом задании продемонстрировать и как Вы владеете жанром пейзажа или натюрморта, но эти жанры не должны быть главными в Вашем РЕПОРТАЖЕ.

Задание выполнили: Автор 046  Автор 038  Автор 016  Автор 002 Автор 190 

Алексинский район, бассейн реки Ока. В этом году, весна задержалась и половодье на реке Оке обещало быть гораздо сильне чем, в минувшие годы. За все свои шесть лет, Аня Горелова видела силу весенней реки всего три раза. Поэтому пропускать такой подъем воды, какой ожидался этой весной, она просто не могла. И Ока не обманула ее ожиданий. Освободившись ото льда и выйдя из берегов, она предстала перед Аней во всей своей весенней красе. Но все это не было бы возможным, если бы эту древнюю реку не питали ее притоки. Их бурная вода, напитавшаяся лесным снегом, затопила даже любимую детскую площадку, на которой Аня проводит летние вечера. Весна вступила в свои права. Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин25.04.2013
Опять у меня такое впечатление, что эти фотографии сделал совсем другой человек, а не тот фотограф, который представил свои работы на первоначальный конкурсный отбор. Во-первых, это не репортаж, а случайный набор кадров без внутренней драматургии. Первый и второй кадр - это дубли панорамы реки. Только в одном варианте с девочкой, а во втором - без. Я допустил в задании один постановочный кадр, но никак ни четыре. И почему на всех фотографиях один и тот же герой? В задании было сказано, что героем должен быть ЧЕЛОВЕК, но это вовсе не обозначает, что надо зацикливаться на одном и том же герое. Но если Вы уж так решили, то Вы бы хотя бы постарались бы временные рамки растянуть - подождали другой погоды, другого времени суток или когда девочка оденет другую куртку или шапочку... И если Вы собрались сделать пейзаж, то, во-первых, надо найти интересную точку съемки, а во-вторых, НЕОБЫЧНОЕ состояние погоды. У меня же сложилось впечатление, что Вы взяли за руку свою дочь, отвели ее на берег реки и за пятнадцать минут отсняли этот "репортаж". Где же крупный план? Ни на одном из кадров мы так по настоящему и не увидели великую Обь... Все снято с уровня глаз... Без мысли и фантазии. Вы не удосужились забраться хотя бы на дерево или сопку, чтобы показать МЕСТО, которое Вы выбрали для съемки. Увы, Вы не справились с заданием.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 0Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Ни мастер, ни автор еще не оставили комментариев.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин25.04.2013
Если Вы думаете, что это крупный план, то глубоко заблуждаетесь. Это средний план со случайными и очень скучными эмоциями на лице...

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 3Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин25.04.2013
Этот кадр опять дубль самой первой фотографии Вашего "репортажа"...

Комментарии посетителей:

Екатерина22.04.2013
Вот этот кадр очень хороший. Весна раскрыта именно здесь, можно было бы вокруг этой затопленной площадки - на фоне реки, к тому же, - выстроить весь сюжет. Остальные работы серии - общие, на мой взгляд, не смысловые... ни про что. Обидно.что автор не использовал такой "вкусный" образ.
татьяна25.04.2013
да площадка отменная! странно , что автор не подошел поближе...
Григорий27.04.2013
Автор приписывает рассуждения героине с позиции взрослого человека - "Аня Горелова видела силу весенней реки всего три раза. Поэтому пропускать такой подъем воды, какой ожидался этой весной, она просто не могла".
Вы сами то верите в то, что написали? Ребенку играть охота, а площадка затоплена, поэтому и стоит в третьем кадре хмурая. Про это и надо было делать весь репортаж!
Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин25.04.2013
Если это финальная фотография Вашего материала, то о чем она? В каждый кадр Вы должны вкладывать мысль, сюжет. И в данном варианте мне абсолютно непонятно, чем Вы оправдываете "пьяный" горизонт...

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:

Задание № 1

00.00   01.04.2013
Необходимо подготовить репортаж из пяти кадров под условным названием "Человек врывается в весну"


Срок выполнения - ровно неделя.


Сдача готового репортажа без дополнительных (запасных) кадров не позже, чем через 168 часов после публикации этого задания.
Чем раньше - тем лучше!
Рассказ должен быть об одном конкретном человеке. 
Плюс небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы:
КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ.

Не допускается использование постановочных кадров, пейзажей,натюрмортов, репродукций и скриншотов, мультиэкспозиции и коллажей.

В первую очередь оцениваться будет общий авторский замысел и его претворение в жизнь.
Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка. Очень важно также показать умелое использование глубины резкости, различных точек съёмки, общего, среднего и крупного плана и, при желании, объективов с разным фокусным расстоянием, а также и других технических и профессиональных навыков.
Главный акцент в репортаже должен быть выстроен на эмоциях и непрерывном движении.


Фото Павла Маркина
"Приметы весны".

24 марта 1982 года

Задание выполнили: Автор 038 Автор 046 Автор 190 Автор 016 Автор 002 

Задорная старушка, на городском весеннем празднике, буквально заражала своим оптимизмом и жизнерадостностью, всех окружающих. Бабушка буквально ворвалась в весну с веселыми танцами и ярким нарядом. Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Увы, это не репортаж, а пять дублей одного и того же сюжета.
Опять все кадры - средний план. Такое впечатление, что все снято максимум за час... Нет текста. Где это все происходит (какой городской весенний праздник?), как фамилия этой бабули, по какому случаю праздник, кто его организовал и когда - сплошные вопросы и ни одного ответа ни в тексте, и ни ЕДИНОГО намека на "географическую привязку" в фотоработах. Никакой динамики передать автору не удалось и его герой не врывается в весну. которой на фотографиях и не видно и не чувствуется - ни единого намека...

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Анна Ивановна, как выяснилось позже, так звали Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Почему все три последующих кадра сделаны практически через секунду с одной точки и при этом лицо героини "застыло" в одном ракурсе и с одним и тем же выражением лица. Ничего не происходит - начинайте "хулиганить" и бегать по месту события, сотни раз меняя свои взгляды на происходящее.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 0Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Ни мастер, ни автор еще не оставили комментариев.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 0Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Ни мастер, ни автор еще не оставили комментариев.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 0Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Ни мастер, ни автор еще не оставили комментариев.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
comments powered by HyperComments
Обратная связь