Виктор Лягушкин: «Секреты успешной подводной фотографии». Урок, часть 3




Виктор Лягушкин: «Секреты успешной подводной фотографии». Урок, часть 3

Планирование

Чтобы все получилось, очень важно четко спланировать и не полениться сначала нырнуть и посмотреть, а потом уже снимать. Это позволит понять, что тебе нужно: световые схемы, ассистенты, фокусные расстояния. Плавать просто так с фотокамерой – бессмысленно. Ты должен понимать, что снимаешь. У меня обычно четкий план по съемочным дням, конечно, он гибкий и зависит от многих факторов, но я на него опираюсь. Плавать и снимать тоже можно, но это больше любительский подход, когда сложно рассчитывать на хорошие результаты. Я ничего не имею против, ведь многие получают от этого удовольствие. Но удовольствие от получения результата, которого ты хотел достичь, выше, чем если ты просто случайно что-то снял. 

Маленькая льдинка имитирует подводную часть острова:


Виктор Лягушкин 2019, Белое море | Nikon D850, Nikkor 8-15mm f/3.5-4.5E ED AF-S Fisheye

Исследование

Чтобы достичь нужного уровня планирования, надо точно знать, что тебя ждет в этой местности. Мир очень подробно исследован, и в интернете можно найти почти все, что угодно. Нужно потратить время и найти, что можно снять, что уже снято, с какими трудностями сталкивались люди, и как этого можно избежать. В противном случае может быть конфуз, когда многие считали, что впервые сняли кита, а выясняется, что его уже лет 30 снимают.

Актиния есть, ловит креветок вокруг:

Виктор Лягушкин 2021, Белое море | Nikon D850, объектив Nikkor 8-15mm f/3.5-4.5E ED

Умение плавать (акватичность)

Вода агрессивная среда, надо очень хорошо и комфортно себя в ней чувствовать. Это достигается привычкой и временем нахождения под водой (фридайвинг и дайвинг). Надо постоянно тренироваться, чтобы дружить с водой. Если у меня длительное время нет проекта – я хожу и освежаю навыки (хотя я занимаюсь этим 22 года и у меня больше 1000 погружений и часов).

Два слоя воды с сероводородом. Белое море исчезает, и там образуются реки из сероводорода – белые реки Белого моря:


Виктор Лягушкин 2013, Белое море | Nikon D3S, объектив Nikkor AF Fisheye 16mm f/2.8D

Техника

Как говорил ранее, я использую технику Nikon и считаю ее наиболее подходящей и надежной. У Nikon самый качественный ширик.

Режимное время

У подводных фотографов режимное время другое – за час до полудня и через час после полудня. Связано с особенностью прохождения солнечных лучей через поверхность воды. Угол падения равен углу отражения. Когда солнце в зените, максимальное количество света попадает под воду. Чем ниже, тем меньше света, и полная ночь наступает за пару часов до заката.


Виктор Лягушкин 2018, Белое море | Nikon D4S, объектив Nikkor 8-15mm f/3.5-4.5E ED

Виктор Лягушкин

«Подводная фотосъемка, введение». Урок, часть 1
«Основные правила и техника жанра подводной съемки». Урок, часть 2
«Ошибки в подводной фотографии и как их избежать». Урок, часть 4