Проекты

1
 
Супермакро
Супермакро-5: фокус-стекинг на потоке
Знаю, что вы соскучились по теме «Супермакро», поэтому вернулся, как и обещал. Я люблю снимать макро, это то направление в фотографии, которое сильно зависит от техники. Именно здесь я научился работать с детализацией изображения, ещё когда был начинающим фотографом. Здесь же ты учишься быстро фокусироваться на тех объективах, которые для такой скорости не приспособлены. Всё бы ничего, но в макро есть одна особенность, непосредственно связанная с физикой. Дело в том, что что из-за сверхмалой глубины резкости у нас подчас не получается снять даже довольно небольшой объект со сколь-нибудь значительной ГРИП. Понимаю, что есть определенная романтика, когда выходят одни глаза от целой осы, ребро монеты или только центральный бриллиант от красивого кольца даже без видимости пробы, но я хочу все посмотреть. Конечно, мы можем воспользоваться нашей верной диафрагмой и закрыть ее «вусмерть», наплевав на дифракцию, которая нам съест часть деталей, таких значимых для макро, но куда вернее использовать инструментарий, который появился с приходом цифровой эры. Называется этот способ фокус-стекинг...
ФотоПорка
ФотоПорка-3: критикуем ваши портреты
Сегодня будем обсуждать ваши портреты (точнее, снятые вашими руками, и, если не жаль отдать их нам на съедение, смело присылайте).
ФотоПорка
Фотопорка-2: обсуждаем чужие пейзажи
Это вторая трансляция нашего нового проекта «Фотопорка», в котором мы рассматриваем, в этот раз, не ваши фотографии. Подойдут абсолютно любые кадры, которые вам понравились/не понравились, и вы считаете их хорошими. Для этого достаточно их найти в ВК или Фейсбуке (инстаграм не годится) и запостить к себе на страницу. Смысл в том, чтобы понять, почему конкретный кадр плох или хорош.
ФотоПорка
ФотоПорка-1: критикуем ваши фотографии
Это первый стрим нашего нового проекта «Фотопорка», в котором мы рассматриваем ваши фотографии. Будем, в рамках своей компетенции, критиковать и говорить, что такое хорошо и что такое плохо).
Трансляция состоялась 21 февраля 2018 г. В ней Сергей Самсонов разбирал ваши фото, присланные заблаговременно.
Фотореволюция
Предметка на коленке
В первом уроке мы говорим о самом дешевом свете — естественном имеющемся и о том, как его можно применить в предметке. Будем также учиться работать с тенями, отражениями, а также ограничением света. Для первого урока мы воспользуемся имеющимся у нас набором, в который пока не входят даже вспышки (едут из Китая).
Супермакро
Супермакро-4: реверсивное кольцо
Как только не называют это волшебное кольцо: реверс, перевертыш, «дваобъектива» — объединяет их одно небольшое и изящное решение, позволяющее повернуть один объектив лицевой частью к другому и снимать. Есть и другой вариант съемки, просто перевернутым объективом, установленным через специальный реверсный переходник на байонет, но мы же взрослые мальчики и полумерами ограничиваться пока не будем, поскольку там увеличение не то. Соединить объективы можно не только реверсивным адаптером, но еще и куском изоленты, скотчем и даже втулкой от туалетной бумаги.
Супермакро
Супермакро-3: макрофильтры
После макроколец сложно найти более интересное решение для супермакро. Но если вы и не стремитесь к супер, и вам достаточно просто качественного макро, то макрофильтры как раз станут лучшим вариантом, и достаточно бюджетным, и более качественным в плане картинки. Работают они так же, как обычные очки, корректируя схождение лучей, но с внешней стороны. В итоге, у объектива сокращается минимальная дистанция фокусировки, а фокусное расстояние остается, в результате чего его можно придвинуть ближе к объекту и снимать в более крупном соотношении с объектом.
Супермакро
Супермакро-2: макрокольца
Продолжая наш цикл уроков по макро, мы подбираемся к менее изведанным областям, лесам, в которые ходят только матерые макрушники. Если помните, на первом уроке я говорил, что макрообъектив отличается от обычного только меньшей минимальной дистанцией фокусировки. То есть, если бы можно было какими-то искусственными способами уменьшить эту дистанцию, было бы просто замечательно. Но на самом деле, такой способ есть, даже два. Первый — это изменение рабочего отрезка, чтобы поиграть на углах схождения лучей. То есть, просто ставя что-то позади объектива, мы сокращаем минимальную дистанцию фокусировки. При этом, правда, меняется и максимальная, но она нас как раз здесь меньше волнует — ведь главное, что объектив будет фокусироваться ближе, а фокусное расстояние его останется неизменным, то есть объектив превратится в как бы макро.
Супермакро
Супермакро-1: макрообъектив
Макро — наверное, первое, к чему начинает присматриваться фотограф. Кажущаяся простота и сильная зависимость результата от техники привлекают любого фотографа, поскольку у него появляются возможности заглянуть если и не дальше, то уж точно глубже того, что находится на поверхности. Многгие, впрочем, так и остаются в макро, завороженные микромиром, оттачивают мастерство и пытаются рассмотреть его в еще более мелких деталях и еще более четко. Я постараюсь в этой серии уроков помочь вам сделать путешествие более интересным и, по возможности, более качественным.
Летняя фотошкола
Результаты
Подводим итоги Летней фотошколы
1