Profoto: роботизированные фотостудии не разорят фотографов




Profoto: роботизированные фотостудии не разорят фотографов

Вчера Profoto объявила о приобретении за 18 млн долларов бизнеса компании StyleShoots, предлагающей программные и аппаратные решения рабочего процесса автоматической фотосъемки. Эта новость вызвала шквал критики от профессиональных фотографов, из-за чего генеральному директору (CEO) компании Profoto Андерсу Хедебарку (Anders Hedebark) пришлось сделать несколько заявлений, что цель покупки нового бизнеса вовсе не в том, чтобы лишить заработка своих клиентов, профессиональных фотографов.

В интервью PetaPixel он еще раз попытался объяснить, почему его компания, исторически занимающаяся светом и ориентированная на проф.фотографов, вдруг решила купить StyleShoots. Он заверил о приверженности Profoto творческой фотографии, которой, по его словам, совсем не угрожает внедрение роботизированных фотостудий. Насколько это получилось, можете судить сами, но человек очень старался, по нескольку раз повторяя одно и то же.

Автоматизированная фотография не заменит творческую

Хедебарк говорит, что "тип контента, который производит автоматизированные студии StyleShoots, — это не та работа, которую могли бы делать творческие фотографы, но автоматизация определенных задач фактически позволяет работающим профессиональным фотографам осваивать новый бизнес".

"Мы наблюдаем увеличение рабочих съемочных процессов для электронной коммерции, — говорит он. — Этот тип фотографии больше похож на фабричное производство, чем на то, что мы обычно ждем от творческих фотографов. Это однообразное действие, но потребность в нем для электронной коммерции резко возрастает".

Генеральный директор Profoto сообщает, что ему известны ситуации, когда продукт поступает в компанию, и его необходимо сфотографировать и выставить на продажу в всего за 24 часа. И это не та работа, которую хотят делать профессиональные фотографы.

"Это отличается от нашего основного бизнеса — творческого направления — это противоположная сторона", — объясняет Хедебарк. — Рынок движется по двум дорогам: качественная работа и высокопроизводительная работа. Бизнесу приходится выбирать, и теперь у Profoto есть возможность предложить оба варианта".


Он утверждает, что когда есть возможность быстрого создания простых изображений,  для чего и предназначены системы вроде StyleShoots, у фотографов появляется больше возможностей для творческой работы, на которую эти машины не способны.

"Мы хотим предложить решение конвейерной фотографии для клиентов из «е-коммерс», потому что во многих случаях это дает этим компаниям возможность инвестировать еще больше в фотоконтент, а также в видеоконтент, поскольку потребность в этом растет".

Хедебарк говорит, что Profoto стремится помочь фотографам всех уровней по мере их развития и адаптации к изменяющимся требованиям бизнеса. Как владелец бизнеса и фанат фотоиндустрии на протяжении 25 лет, он говорит, что в его обязанности входит как поддержка фотографов, так и гибкость в бизнесе, чтобы соответствовать изменяющемуся рынку.

"Для меня важно сказать всем фотографам, что мы все еще инвестируем в то, что им нужно, чтобы быть более креативными. Были комментарии, что продукты StyleShoots заменят фотографов, но этого никогда не произойдет", — говорит Хедебарк.

"Необходимость креативной фотографии для привлечения трафика на веб-сайты и повышения конверсии – это не те цели, что у фотографий для электронной коммерции", — говорит он.

Указывая в качестве примера на свою куртку, Хедебарк говорит, что ее фотографии с использованием StyleShoots, были бы вполне практичными и предназначены только для того, чтобы показать покупателю, что он собирается купить.

"Это другой тип фотографии, которым сегодня не занимается ни один наш потребитель. Креативные фотографы делают огромную работу, чтобы стимулировать спрос, и я рекомендую им продолжать это делать и получать за это деньги, это ключевой фактор! И ценность креативной фотографии для компаний электронной коммерции огромна, и она отличается [от того, что предлагает StyleShoots]".

"Мы увеличиваем инвестиции в креативных фотографов"

На вопрос, работает ли Profoto над разработкой новых технологий, которые могли бы помочь профессиональным фотографам, Хедебарк решительно ответил: "Мы привержены этому. Нет ничего важнее, чем предлагать больше продуктов. Это то, что мы делаем. Я люблю придумывать новые продукты".

Хедебарк говорит, что покупка StyleShoots не является признаком того, что компания отказывается от поддержки профессиональных креативных фотографов и инвестирует 10% выручки от продаж обратно в разработку продуктов, особенно в отношении светильников и инструментов формирования света как для выездных, так и для студийных съемок.

"Каждый раз, когда мы запускаем новый продукт, мы делаем это, следуя требованиям фотографов. Мы слушаем и знаем, что им нужно, и мы инвестируем больше. Я хочу на самом деле вкладывать больше денег в разработку, и мы делаем все возможное, чтобы вывести больше продуктов на рынок», — говорит Хедебарк. — Просто требуется много времени: от четырех до шести кварталов, чтобы вывести продукт на рынок, а иногда и дольше. Сейчас из-за кризиса и нехватки комплектующих все сложно. Но мы прилагаем все усилия, чтобы решить эту проблему".

Хедебарк говорит, что вопрос о брендинге StyleShoots и его интеграции с Profoto еще не решен. Он и команда StyleShoots встречаются в течение следующих нескольких дней, чтобы определить будущее обоих брендов и то, как они будут работать друг с другом.