Ricoh: продажи новых фотопродуктов были высокими




Ricoh: продажи новых фотопродуктов были высокими

Ricoh опубликовала свои финансовые результаты за третий квартал — в целом итоги компании очень неплохие, но нужно иметь ввиду, что основной бизнес Ricoh связан с выпуском офисной и домашней техники для печати (принтеры, МФУ, копиры…), и именно он неплох подрос за 9 месяцев текущего японского финансового года (с 1.04.21 по 31.12.21) по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году.

Но интересующий нас сектор – производство фото-, VR-камер – относится компанией к так называемому «Прочему» (other) бизнесу, и если внимательно посмотреть цифры отчёта, относящиеся к нему, они не столь радужные, хотя компания по какой-то причине заявляет, что здесь тоже всё неплохо.

Продажи в «Прочих сегментах» составили 15 млрд йен и снизились на 26,2% по сравнению с предыдущим соответствующим периодом. Заявляется, что в фотобизнесе продажи новых продуктов были высокими. К сожалению, в презентации не приводится конкретики – какие именно новые продукты пользуются этим самым высоким спросом, а это было бы интересно.

Однако цифры в официальном отчете говорят совсем о другом: убыток в сегменте «Прочее» составил 11,1 млрд йен, в компании это объясняют отчасти инвестициями в новые направления бизнеса. При этом в предыдущем соответствующем периоде этот убыток составил 9,4 млрд йен. Кроме того, эти показатели объясняются и принятием в отчетности  Ricoh Leasing, нового метода учета долевого участия. 

Тем не менее, на этой страничке презентации заявляется «Увеличение продаж и доходов благодаря высокому спросу на новые продукты (Pentax/GR)»: