Associated Press переходит на технику Sony




Associated Press переходит на технику Sony

Одно из крупнейших и, наверное, одно самых известных в мире новостных агентств, Associated Press, приняло решение полностью перейти на использование фототехники компании Sony. На днях директор по фотографии Дж. Дэвид Аке (J. David Ake) дал большое интервью новостному порталу DPReview, в котором рассказал о причинах, побудивших руководство агентства сделать такой выбор и немного в технологиях производства новостей в целом. Фрагменты этого интервью мы представляем вниманию наших читателей.


Директор по фотографии Дж. Дэвид Аке (J. David Ake)

Дэвид, расскажите, в чём именно состоит ваша работа в Associated Press?

Я – директор по фотографии новостного агентства Associated Press (далее по тексту AP), я отвечаю за подготовку фоторепортажей, которые наши корреспонденты готовят по всему миру. У нас работает команда из нескольких сотен штатных фотографов, около 50 фоторедакторов, и все вместе мы производим около 3000 фотоснимков каждый день во всех уголках нашей планеты. Я в AP уже более 20 лет, а ранее работал фотографом для агентств UPI, Agence France-Presse и Reuters.

Является ли совпадением, что заявление о переходе на Sony совпадает по времени с началом запланированных Олимпийских игр 2020 года в Токио?

Это не совпадение, мы планировали успеть сделать этот переход до Олимпийских игр в Токио, которые, как известно, были перенесены, и, по известным причинам, не стали торопиться. Но на самом деле мы планировали сделать переход раньше.

Как долго вы работаете с компанией Sony над этим переходом?

О переходе на использование беззеркальных камер мы серьёзно думаем уже несколько лет. Нам принципиально важна бесшумная съёмка, в тех ситуациях, где шум затвора зеркалок недопустим. Также нам важен сверхбыстрый автофокус и компактные размеры и вес этих камер.

По долгу службы наши корреспонды работают в разных местах планеты, и мы смогли протестировать камеры нескольких производителей в самых суровых условиях: от ледников Арктики до тропических лесов Африки, они побывали под дождями, бурями и ураганами. И мнение фотографов было однозначным – им действительно понравилось оборудование Sony, не только как оно работает в сложных условиях, но и само качество изображений.

После этого мы начали консультации с коллегами, которые снимают видео, и они, на самом деле, уже давно готовы были к замене оборудования, и нам понравилась идея привести качество цвета и качество изображения для фото и видео к единому стандарту. Фотограф без проблем смог бы помочь своему коллеге видеооператору в съёмке би-роллов, верно и обратное, да и вторая пара опытных рук никогда никому не помешает. К тому же мы могли бы использовать стоп-кадры, которые “вытащили” бы из видеопотока 4K, для некоторых случаев это то же самое, что фотография, сделанная на фотоаппарат.

У кому же, работая с одним байонетом, фотограф и видеооператор могли бы обмениваться в процессе совместной работы объективами, например, фотограф мог бы попробовать снимать фото на кинообъектив, чтобы получить необходимую ему картинку, или оператор снимал бы видео на телевик 600 мм, если у него возникла бы такая необходимость.

До сего времени агентство AP использовало оборудование самых разных производителей?

Да. Мы использовали технику одного производителя для съёмки фото, другого производителя – для видео. И, в целом, все были довольны, так как мы использовали технику этих брендов много лет, производители нам помогали и поддерживали при необходимости. Идея о переходе на беззеркальные технологии привела нас к мысли использовать единое оборудование для фото и видео, и техника Sony способна дать нам именно то, в чём мы нуждаемся. Возможно, в будущем мы получим такой визуальный контент, о котором мы сейчас и представить не можем.

Скорее всего, для полного перехода нам понадобится чуть больше года. Я очень взволнован, так как наши две команды, и фотографы, и видеооператоры, смогут весьма эффективно работать вместе.


Sony Alpha a9 Mark II – камера, которая, по словам Sony, была создана специально для профессиональных фотографов

Все фотографы и видеооператоры AP перейдут на технику Sony?

У нас в штате работают несколько сотен фотографов по всему миру, и в нашем арсенале примерно столько же видеокамер. С нами сотрудничают тысячи фрилансеров, некоторые из них работают с нами постоянно, некоторые – разово. Переход на технику Sony распространяется только на штатных фотографов и видеооператоров, так как фрилансеры являются независимыми работниками, они используют, то, что считают нужным.

Каковы примерно масштабы инвестиций в оборудование?

Хорошо, давайте считать. Мы предоставим каждому фотографу и видеооператору пару корпусов камер и четыре-пять объективов, и так для каждого сотрудника – это огромные инвестиции, их масштабы вы можете легко прикинуть сами. Вероятно, нам понадобится полгода-год для полного перехода. У нас есть фотографы в таких местах, в которые даже попасть не так просто!

Sony на сегодняшний день является единственным производителем, который предлагает
собственные длиннофокусные телеобъективы для беззеркальный системы

Каково количественное отношение камер серии a9 и серии a7, которые вы собираетесь использовать?

Подавляющее большинство фотографов получат Sony a9 Марк II. Несколько камер a7R IV получат наши видеооператоры и некоторые наши фотографы, которые специализируются на съёмке развлекательных шоу, они снимают много портретов. Однако стандартный комплект – a9 Mark II.

С точки зрения съёмки видео наши операторы получат шесть различных моделей камер, от серьёзных кинокамер до маленьких гаджетов размером с ладонь, в зависимости от ситуации съёмки и сюжета. Для видео запланировано шесть моделей камер.

Sony сможет обеспечить необходимый уровень поддержки, который понадобится фотографам и видеооператорам AP на крупных мероприятиях?

Да, Sony обещала нам, что так и будет. Мы провели несколько тестов на крупных мероприятиях, и получили необходимый уровень поддержки. Для Sony это не является проблемой. Что касается видео, Sony давно поддерживает свои камеры на местах. Конечно, сейчас у нас за плечами есть только тестовая работа, и мы сможем оценить всю картину только выполняя реальную работу.

Планируете ли вы проводить обучение для своих сотрудников?

Да, планируем. Наша цель – получить от всех фотографов их старое железо, выдать им новое. После чего они проведут день или около того для того, чтобы технические специалисты Sony провели консультации о работе камер и тонкостях настройки, после чего отправить фотографов в поле.

Каково первое крупное событие, на котором вы планируете использовать оборудование Sony?

На выборах в США в ноябре 2020, после – Олимпийские игры.

Каково было самое существенное событие в вашей карьере фотографа?

Лично для меня это был переход с плёнки на цифру. Я получил одну из первых цифровых фотокамер в 1995 году, это был огромный прорыв. Я хорошо помню это ощущение свободы, которое изменило мир фотожурналистики. Я надеюсь, что переход на беззеркальную систему окажет примерно такое же влияние на нашу работу. Тот факт, что камеры компактные, тихие и быстрые, сможет вывести нашу работу на качественно новый уровень.

Фотографии взяты с DPReview