Дисквалификация одного из победителей World Press Photo




Дисквалификация одного из победителей World Press Photo

После подведения итогов самого престижного среди фотожурналистов конкурса World Press Photo (WPP) в этом году разгорелись скандалы и дискуссии на тему того, насколько возможно в этом жанре использовать постановочную фотографию для получения конечного изображения.

 

Работа, из-за которой была дисквалифицирована серия Giovanni Troilo "Темное сердце Европы",
получившая 1-е место в категории "Проблемы современности. История". World Press Photo 

В центре внимания, помимо работ других авторов,  оказалась серия итальянца Giovanni Troilo (Джовани Тройло) “Темное сердце Европы” получившая 1-е место в номинации “Проблемы современности”. Серия визуально рассказывает о драматичной судьбе города Шарлеруа близ Брюсселя, ранее промышленно развитом, но в котором после вступления в ЕЭС закрылось большинство предприятий и начались проблемы: безработица, иммиграция, преступность. Регрессия социального обеспечения, отсутствие общей идентичности все больше усугубляют эти процессы. Есть ли какой-то смысл, чтобы остаться вместе, когда начальная миссия объединения почти не удалось? Остался ли шанс? Этот вопрос для Европы на примере небольшого города попытался сформулировать представленными работами автор.

 
     
Работы Giovanni Troilo (Джовани Тройло) из дисквалифицированной серии “Темное сердце Европы”, 
World Press Photo 

После того, как серия заняла 1-е место, организаторы получили жалобу от городских властей, которые обвинили автора в использовании постановочной съемки, что выставить Шарлеруа в негативном свете. Troilo признал, что некоторые из его образов действительно были поставлены с целью воссоздания типичных для этого города сцены и уклада, но, по его мнению, это не влияет на журналистские правдивость и целостность представленной серии. Организаторы провели расследование,  но посчитали, что постановочная составляющая не являются существенной и оставили 1-е место за серией “Темное сердце Европы”. Хотя не все в фотожурналистской среде согласились с этим решением и многих оно разочаровало.

И вот позавчера бельгийский журналист Bruno Stevens (Бруно Стивенс) в своем расследовании доказывает, что одна фотография из спорной  серии о городе Шарлеруа вообще снята в Брюсселе.  Как комментирует сам Стивенс, это расследование инициировано им в первую очередь, для “улучшения этических стандартов профессии (фотожурналиста)”. После этой публикации WPP оперативно принимает решение о дисквалификации Giovanni Troilo, изымает страничку автора с сайта World Press Photo  и объявляет обладателем 1-места в номинации “Проблемы современности” Giulio Di Sturco /Джулио Ди Стурко (Италия) с серией Chollywood, посвященной амбициозным проектам Китая потеснить Голливуд на рынке киноиндустрии.

Giulio Di Sturco. Серия “Chollywood”, получившая 1-е место в категории “Проблемы современности. Серия”
после дисквалификации Giovanni Troilo. 
World Press Photo

Если внимательно посмотреть некоторые работы-победители World Press Photo последних лет, то, полагаем, подозрения в использовании постановочных моментов наверняка возникнут у многих пытливых зрителей. На наш взгляд, и последняя работа, принесшая её автору, датчанину Mads Nissen (Медс Нильсен) титул World Press Photo of TheYear 2014, не бесспорна в части отсутствия постановочной составляющих. Но, судя по всему, спасла её от разбора полётов беспроигрышная нынче тема − жизнь ЛГБТ-сообщества, да еще в России...

World Press Photo of The Year 2014.
Автор: Mads Nissen (Дания).
Категория "Повседневная жизнь"