Летняя фотошкола

Летом 2015 года мы решили воспользоваться летними каникулами и сделать экспресс-курс по обучению фотографии. Это была «Летняя фотошкола» для начинающих — 9 видеоуроков с заданиями к каждому из них, выходящие раз в неделю. По окончании обучения мы вручили победителям ценные призы, а студентам разослали сертификаты о прохождении обучения. Основное условие получения сертификата — необходимость выполнения всех 9 заданий.

На сегодняшний день, мы подвели итоги и активно собираем адреса студентов, на которые и придут ваши сертификаты, поэтому, пожалуйста, внесите свой адрес в специальную таблицу, чтобы мы смогли отправить вам дипломы, свидетельствующие об окончании обучения.

Полную таблицу с результатами обучения можно посмотреть на специальной странице.




Баланс в кадре
Баланс в кадре, возможно, даже более значим, чем композиция, хотя обычно считается ее частью. Основывается он на том, что площадь, занимаемая объектом, имеет в кадре определенный вес, чем больше, тем сильнее. Потому, очень важно располагать объекты в кадре так, чтобы они были сбалансированы относительно центра.
Дата публикации: 27.08.15
Перейти к уроку →
Контраст и тональная перспектива
У контраста огромная роль в восприятии изображения: он формирует настроение, эффект, техническое качество, и даже влияет на глубину изображения. От того, насколько хорошо установлен контраст картинки и подходит ли он для нее, зависит итоговое восприятие
Дата публикации: 20.08.15
Перейти к уроку →
Линейная перспектива и многоплановость картинки
Глубина изображения только на начальном этапе создается с помощью полного размытия заднего плана для отделения основного объекта от фона. По мере того, как фотограф начинает больше снимать, он глубже постигает теорию работы с объемом изображения. Объем изображения создается —а точнее, имитируется несколькими способами: светом, линейной и тональной перспективой, многоплановостью... а также простым размытием фона.
Дата публикации: 12.08.15
Перейти к уроку →
Основы композиции
В переводе с латыни композиция — это составляющие части кадра. То, как совместить элементы в кадре, где разместить и как — решает фотограф, потому что именно он и является творцом своего мира. От композиции зависит очень много: насколько позитивным или негативным будет кадр, какой будет логика его прочтения — тогда будет разное впечатление и смысловая нагрузка кадра.
Дата публикации: 06.08.15
Перейти к уроку →
Вспышка и особенности ее нестандартного использования
После изучения фотографического треугольника самое время перейти к вспышке — это еще один инструмент, который необходимо знать, потому что он всегда с фотографом. Однако, им большинство пользуется слишком редко и слишком неправильно, поэтому и предназначение его часто путается. В классическом виде вспышка используется для компенсации нехватки света, засвечивая лицо портретируемого до такой степени, что теряются любые намеки на тень и объем, поэтому имеет смысл отходить от стандартов.
Дата публикации: 29.07.15
Перейти к уроку →
Чувствительность и баланс белого
Третий элемент фотографического треугольника — чувствительность. Обозначает этот параметр то, с какой скоростью матрица фиксирует свет, а соответственно, и создает кадр. Его обозначение, ISO, знакомо каждому даже начинающему фотографу. Задать параметр ISO можно практически в любом режиме с помощью выделенной клавиши на корпусе или пункта в меню, и работает он так же, как, к примеру, регулятор громкости в медиаплеере, усиливая сигнал. Однако, вместе с сигналом усиливается и шум, который этому сигналу присущ.
Дата публикации: 23.07.15
Перейти к уроку →
Диафрагма как способ управления глубиной снимка
Второй элемент фотографического треугольника — диафрагма, которая представляет собой физически регулируемое отверстие внутри объектива для сокращения и увеличения количества проходящего через объектив света. Сделана она из нескольких скругленных металлических лепестков и в большинстве объективов закрывается до нужного пользователю значения автоматически при съемке кадра, а затем снова открывается до максимума. Регулируется диафрагма непосредственно в режимах приоритета диафрагмы (A или Av) или ручном (M). Помимо ограничения количества света, диафрагма непосредственно управляет степенью размытия заднего плана.
Дата публикации: 17.07.15
Перейти к уроку →
Выдержка и динамика в фотографии
Первый элемент фотографического треугольника — выдержка, которая представляет собой время открытия затвора для экспонирования света на матрицу. Если света много, затвор открывается очень быстро, если мало, будет открыт долго, ведь экспонометр считает, что кадр должен быть корректно освещен. Управление выдержкой можно доверить и автомату, но лучше делать это самостоятельно хотя бы иногда, когда требуется усилить кадр динамическим компонентом.
Дата публикации: 07.07.15
Перейти к уроку →
Фотографический треугольник и сюжетные программы
Основные инструменты фотографа сродни органам управления автомобиля — их можно устанавливать в автоматический режим, а можно принудительно управлять вручную, чтобы получить определенный эффект, в соответствии с замыслом фотографа. Сказать, что результат при этом будет сильно отличаться, нельзя — это просто разные алгоритмы управления.
Дата публикации: 01.07.15
Перейти к уроку →
Обратная связь