Adobe называет искусственный интеллект "новой цифровой камерой"




Adobe называет искусственный интеллект

Генеративный искусственный интеллект (ИИ) уже влияет на процессы создания и ведения бизнеса с далеко идущими последствиями. Фотография не чужда технологическим революциям и до сих пор всегда выживала. Однако многим, в том числе Adobe, компании, которая занимается цифровыми изображениями с первых дней их существования, кажется, что ИИ предполагает и другое развитие событий.

В статье Wall Street Journal о влиянии генеративного ИИ на стоковую фотографию пишeт: «Такие отрасли, как маркетинг, издательское дело, музыка и новости, уже давно полагаются на стоковую фотографию при создании, иллюстрировании или продвижении своих продуктов с меньшими затратами, чем при использовании специальных фотографий. Новая способность ИИ генерировать реалистичные изображения из простых текстовых подсказок теперь предоставляет клиентам доступную и быструю альтернативу».

Фотограф из Мемфиса Шеннон Фэган обеспокоен тем, что ИИ сделает его каталог стоковых фотографий «несколько устаревшим».

Тони Нортруп, наиболее известный благодаря каналу на YouTube, разделяет эти чувства: «Индустрия стоковой фотографии уходит».

Веб-сайты стоковой фотографии пока не считают это проблемой. Так, генеральный директор Shutterstock Пол Хеннесси ранее в этом году заявил во время телеконференции о финансовых результатах, что спрос на реальные фотографии по-прежнему существует, компания рада продвигать на своей платформе продажу изображений ИИ, хотя это и сопряжено с рисками. В январе Shutterstock даже запустил конкурс изображений «ИИ во благо», хотя компания, похоже, не стремилась его афишировать.

Другие площадки стоковых фотографий, например, Getty Images также уже работают с ИИ.

Платформы стоковой фотографии, которые долгое время полагались исключительно на работу настоящих фотографов, опасаются, что клиенты, ищущие стоковые фотографии, могут обратиться к генераторам изображений с искусственным интеллектом, когда не смогут найти именно то, что ищут у них. В этом сценарии компания может нанять фотографа, чтобы он создал для нее конкретную фотографию, или они могут ввести несколько слов в инструмент создания изображений AI, размещенный на сайте стоковых фотографий, и получить что-то похожее на желаемое изображение за считанные минуты при относительно низкой цене.

Агентства охотно подстраховываются, даже несмотря на то, что инструменты ИИ, которые они все чаще используют, потенциально могут уничтожить фотографию в перспективе. В некоторых случаях компании даже заключают сделки с компаниями, занимающимися ИИ, о продаже изображений на своих платформах, помогая моделям искусственного интеллекта все ближе подойти к полной замене настоящих фотографов, по крайней мере, в некоторых областях.

Директор по стратегии Adobe и исполнительный вице-президент по дизайну и новым продуктам Скотт Бельски повторяет мысль о том, что ИИ может заменить людей.

«Когда художники говорят мне: "Я ненавижу генеративный искусственный интеллект, почему вы вообще допускаете его использование в своих продуктах?", — замечает Бельски. — Это революция, это новая цифровая камера, и мы должны ее принять».

Хотя компании, занимающиеся стоковой фотографией, продолжают заявлять, что клиентам по-прежнему нужны настоящие фотографии, они делают это, чтобы заработать деньги. В конце концов, это бизнес.

Однако хорошей стоковой фотографии до сих пор удавалось пережить технологические потрясения во многом благодаря человеческой сути фотографии. Когда за камерой стоит настоящий, творческий и талантливый человек, у фотографов есть возможность сохранить свой заработок.

Однако если Adobe и другие гиганты в области технологий добьются своего, фотокамеры для получения изображений могут вообще не понадобиться. Технологическая революция открывает путь к богатству для избранных, но может нанести катастрофический урон всем остальным — колеса прогресса не заботятся о том, кого они раздавят.

По материалам PetaPixel.